Персональные инструменты

Цветовая заливка

Материал из Уроки рисовании
Перейти к: навигация, поиск
Home icon grey.png   TriangleArrow-Left.png Техника живописи TriangleArrow-Left.png Техника акварели TriangleArrow-Left.png Цветовая заливка


Цветовая заливка - это основа техники акварельной живописи. Уникальное свойство акварели заключается в том, что с ее помощью можно передать свет и атмосферу, использовав лишь несколько мазков кистью по белой бумаге.

Содержание

Выбор бумаги

Внешний вид цветовой заливки зависит от нескольких факторов: типа использованного пигмента и степени его разбавления; вида бумаги; от состояния поверхности (мокрая или сухая), на которую наносится заливка. Например, когда заливка наносится на слабо проклеенную бумагу с высокой степенью абсорбции, высохнув, краски станут неяркими и как будто размытыми. На сильно проклеенной бумаге мокрая акварельная краска разливается быстрее, ее трудно контролировать, но это может привести к возникновению очень интересных эффектов. Если бумагу намочить, заливка оказывается равномерной. На мокрой бумаге краска расплывается быстрее и не оставляет края с резкими очертаниями. При работе по сухой бумаге акварель выглядит ярче, и многие художники считают, что в этом случае они лучше контролируют процесс.

Выполнение цветовой заливки

Эти советы помогут вам успешно сделать цветовую заливку.

  • Смешайте большее количество красок, чем, как вы полагаете, вам может понадобиться для заливки определенного участка. Вы не сможете остановиться посередине заливки и смешать новую порцию краски.
  • Высыхая, акварельные краски становятся намного светлее. Не забывайте об этом, когда смешиваете краски.
  • Если вы немного наклоните доску, то заливка равномерно потечет вниз и не будет пускать каплями.
  • Используйте большую круглую или плоскую кисть. Чем меньше мазков и чем они шире, тем меньше риск появления полос.
  • Всегда держите кисть хорошо наполненной краской, но не перегружайте ее.

Если кисть слишком сухая, появляются полосы. Но если на ней чересчур много краски, заливка может выйти из-под контроля.

  • Не нажимайте на кисть слишком сильно. Легко, быстро и уверенно водите кистью поперек листа бумаги. Используйте кончик кисти, а не ее основание.
  • Никогда не возвращайтесь к уже нанесенному слою краски, чтобы выровнять его. Вы только ухудшите ситуацию.


Слабо поклеенная бумага для неяркой и разбавленной цветовой заливки.


Мокрая бумага средней степени проклейки предназначена для цветовой заливки более спокойного тона.


Для быстро распространяющейся заливки используют сильно проклеенную бумагу.


Сухая бумага средней степени проклейки предназначена для более яркой цветовой заливки.

Клееная бумага

Слабо поклеенная бумага для неяркой и разбавленной цветовой заливки
Мокрая бумага средней степени проклейки предназначена для цветовой заливки более спокойного тона


Обратите внимание на то, как выглядит цветовая заливка на слабо проклеенной бумаге (первый образец слева) и на сильно проклеенной бумаге (второй образец слева).

Мокрая и сухая бумага

Для быстро распространяющейся заливки используют сильно проклеенную бумагу
Сухая бумага средней степени проклейки предназначена для более яркой цветовой заливки


Посмотрите на акварельную краску, наложенную на мокрую бумагу (первый образец справа) и на сухую бумагу (второй образец справа). И в первом, и во втором случае использована бумага средней степени проклейки.

Как добиться равномерной заливки

Роберт Тиллинг Скалы. Отлив Бумага, акварель 50 х 65 см

Чтобы получилась широкая полоса краски без полос и подтеков, требуется тренировка. Если вы намерены наложить густые слои краски, бумагу необходимо натянуть и крепко приклеить клеящей лентой к доске. При такой подготовке бумага не покроется пузырями и не покоробится. У художников нет единого мнения по поводу того, на мокрую или на сухую бумагу следует накладывать широкие полосы краски. Некоторые художники полагают, что одинаковую по интенсивности тона полосу можно получить только на сухой бумаге. Другие считают, что по сухой бумаге краска ложится полосами. Некоторым кажется, что заливка легче течет по мокрой бумаге. Хотя другие уверены, что даже легкое коробление даже натянутой бумаги спровоцирует появление полос и пятен там, где краска собирается во «впадинах». Результаты заливки также могут отличаться в зависимости от типа использованной бумаги. Единственный способ все выяснить - это экспериментировать самому.

Тиллинг использует метод «мокрым по мокрому», чтобы передать соединение неба, моря и суши. Он смешивал большое количество краски в старых чайных чашках и накладывал акварель большими кистями. Художник наклонял доску под острым углом, чтобы краски текли вниз по бумаге, а затем менял угол наклона, чтобы остановить текущую краску. Когда бумага высохла, он написал темные формы скал и мыса «мокрым по сухому», чтобы их очертания получились более четкими.

Инструменты для цветовой заливки

Инструменты для цветовой заливки

Для получения однородной полосы тона вы можете использовать натуральные губки, синтетические валики и кисти-губки (вверху). Для быстрого и густого наложения краски губку необходимо хорошо наполнить краской. Для получения более светлого оттенка или градуированного тона слегка отожмите губку.


Пространства имён

Варианты
Действия



При использовании материалов активная ссылка на сайт "Уроки рисования" обязательна!