Персональные инструменты

Холст для рисования

Материал из Уроки рисовании
(перенаправлено с «Холст»)
Перейти к: навигация, поиск
Home icon grey.png   TriangleArrow-Left.png Подготовка к рисованию TriangleArrow-Left.png Холст для рисования


Холст для рисования - является наиболее используемой и популярной основой. Но положение холста, как типовой основы для живописи, сравнительно молодое. Древние художники оказывали предпочтение творить в энкаустике (техника живописи, в которой связующим веществом красок является воск, живопись выполняется красками в расплавленном виде (отсюда и название)) на деревянных основах, а в средние века из такой практики последовало развитие и использование яичной темперы на досках - начальной и наиважнейшей формы станковой живописи того времени. В ХV веке на первоначальных стадиях эволюции живопись маслом существовала как способ окончательной стадии темперной.

В настоящее время многие художники работают на эластичных основах. Тем не менее, живопись на досках имеет своих приверженцев, и этот выбор представляет уникальные эстетические возможности.В живописи холст до сих пор остается наиболее часто используемой основой. Натянутые и загрунтованные холсты упругие и в то же время податливые. Они обладают уникальной восприимчивостью к мазку кистью. Чаще всего в качестве материала для холстов используют лен и хлопок, хотя также используются мешковина и синтетические ткани. Материалы отличаются друг от друга свойствами: долговечностью, размерами и равномерностью зерен, легкостью при натяжении и ценой.

Содержание

Основы из холста

Холст считается наилучшим материалом для основы благодаря мелкой и ровной зернистости. На такой основе отсутствуют узлы, и писать на ней одно удовольствие. Такие основы стоят дорого, но они долговечны. Натянутые на раму, они сохраняют свою упругость. Хорошая основа из холста отличается ровным плотным переплетением нитей, которое выдерживает несколько слоев грунтовки и краски. Не стоит покупать дешевую «рыхлую» основу из холста.

Подготовка льняного холста

Холст тесно связан с химией масляных красок. Льняное полотно изготавливается из волокон растения Linum usitatissimum - того самого, чьи семена применяются в производстве сырого льняного масла. Льняной холст - льняная ткань (с гладкой поверхностью и матовым блеском, получаемая изо льна) с полотняным (то есть, перпендикулярным с чередованием нахлёстов через одну нить) переплетением пряжи. Процесс изготовления основ из сырой холстины приводит к тому, что они подвержены усадке и короблению при растягивании. Они также имеют тенденцию сопротивляться проклеиванию. Но обе эти проблемы можно решить. Для этого холст надо на некоторое время растянуть, натянув на раму, намочить его и дать высохнуть. Затем снимите холст с рамы и снова растяните его. Второе растягивание создает более равномерное напряжение всей основы.

Хлопковые основы

Хлопчатник в качестве основы представляет собой современную альтернативу льну. Он впервые начал использоваться в художественных целях в 30-х гг. ХХ в., и с тех пор его популярность многократно возросла, особенно в США, где собственно и производиться основная его часть.

В отличие от льняного хлопчатобумажный холст не занял столь престижной позиции, мало того, он получил негативные отзывы в печати. Некоторые авторы даже сочли хлопчатобумажный холст абсолютно непригодным в качестве основы. Подобный взгляд нельзя назвать полностью справедливым, поскольку хлопок обладает определенными преимуществами. Это прочный и недорогой материал. Так же, как и лен, он имеет в структуре ту же молекулу целлюлозы. По сравнению с льняной нить хлопчатника несколько тоньше и значительно ровнее, что сказывается на фактурном рисунке ткани. Поэтому в сравнении с льняным холстом хлопок не обладает столь же интересной поверхностью. С другой стороны, ткань из хлопка более устойчива, чем лен, который имеет тенденцию к расширению и сжатию в зависимости от влажности, вызывая тем самым появление характерных "волн" вдоль границ холста. Хлопковая парусина хорошего качества с плотностью 410-510 г/м2 (12-15 унций) - это наилучшая альтернатива холсту, и она намного дешевле. Хлопковые основы с плотностью менее 410 г/м2 (12 унций) подходят для экспериментов, но они растягиваются больше, чем основы из холста. К тому же после растяжки они могут менять натяжение во влажном или сухом состоянии. Основы из дешевого хлопка быстро темнеют под воздействием грунтовки и красок, и поверхность картины выглядит плоской и невыразительной.

Холсты, популярные у художников

Холсты популярные у художников живописцев
  1. Загрунтованный смесовый холст из хлопка и вискозы
  2. Загрунтованная хлопковая парусина
  3. Загрунтованное льняное полотно для живописи
  4. Сверхтонкое льняное полотно для живописи
  5. Хлопковая парусина
  6. Льняное полотно
  7. Саржа из хлопка и джута

Готовые основы

Готовые холсты (основы) для живописи

Вы можете купить уже подготовленные и загрунтованные основы. Они представляют собой куски холста, натянутые на рамы. Эти основы удобны, но на них вы потратите больше денег, чем на самостоятельную подготовку основы для вашей будущей картины, включая растягивание, проклеивание и грунтовку.

Изготовление холста

Намочите растянутое на раму льняное полотно и дайте ему высохнуть.

  • Вес холста

Вес холстов измеряется в граммах на метр квадратный или в унциях на квадратный ярд. Хлопковые холсты хорошего качества, называемые парусиной, имеют вес 410 г/м2 (12 унций) и 510 г/м2 (15 унций). Холсты меньшего веса от 268 г/м2 (8 унций) и 410 г/м2 (12 унций) рекомендованы только для тренировки.

Мешковина

Это недорогой материал, но он имеет очень грубое плетение, поэтому требует большого количества грунтовки. Велика вероятность того, что со временем он начнет трескаться и высыхать.

Синтетические ткани

Синтетические ткани, такие как вискоза или полиэстер (полиэфирный пластик), в наши дни используются для изготовления художественных холстов. Такая основа продается уже готовой. На нее нанесена акриловая грунтовка. Есть смысл ее опробовать, так как это очень прочная и долговечная основа, податливая и в то же время крепкая. Такая основа не подвержена химическим реакциям.

Текстура основы

Если вы работаете крупными тяжелыми мазками, вам лучше выбрать основу с заметным плетением. Гладкая основа с ровным плетением больше подходит для тонкой работы кистью и картин с хорошо прописанными деталями. Вы также должны принимать в расчет масштаб вашего будущего полотна. Для маленьких картин требуется гладкая основа, так как крупнозернистый материал с явно выраженной текстурой будет слишком бросаться в глаза и отвлекать от самой картины.

Основа с фабричной грунтовкой

При фабричной грунтовке основу покрывают грунтовкой на основе масел или акрила. Основу с масляной грунтовкой лучше использовать в том случае, если вы работаете с масляными красками, а акриловую грунтовку оставьте для криловых красок. Но вы можете использовать основу с акриловой грунтовкой и для работы с масляными красками, если ваша картина невелика и вы наносите лишь тонкий слой масляной краски. Основы бывают с одинарной или двойной грунтовкой. Последние стоят дороже, у них более плотная, но менее податливая поверхность, чем у основ с одинарной грунтовкой.

Помните, что необходимо оставить минимум 50 мм основы с каждой стороны, чтобы вы могли потом натянуть ее на раму

Экономим при покупке

Основа продается в рулонах определенной ширины. Прежде чем покупать основу метрами, продумайте, как вы ее разделите, чтобы получить максимальное количество основ для картин с наименьшим количеством обрезков. Проводя расчеты, не забудьте добавить по 50 мм на подгиб, чтобы вы могли прикрепить основу к раме.

Акрил и масло не смешиваются

В специализированных магазинах вы можете приобрести уже загрунтованную основу для работы как с масляными, так и с акриловыми красками. Если вы пишете акриловыми красками, не покупайте основы, подготовленные для письма маслом. Льняное масло, которое используется в грунтовке, отталкивает акриловые краски, и они не будут держаться на основе.

Текстура основы

Падрэйг Макмиихон (Padraig Macmiadhachain) Голубое утро Холст, масло 25 х 30 см


Строгая элегантность этой абстрактной картины усиливается неброской текстурой холста, на котором она написана. Эта текстура проступает сквозь тонкий слой масляных красок.


Пространства имён

Варианты
Действия



При использовании материалов активная ссылка на сайт "Уроки рисования" обязательна!