Персональные инструменты

Учимся рисовать вазу с фруктами

Материал из Уроки рисовании
Перейти к: навигация, поиск
Home icon grey.png   TriangleArrow-Left.png Что писать? TriangleArrow-Left.png Учимся рисовать вазу с фруктами


Дженни Данн Ваза с фруктами Холст, водорастворимые масляные краски 51 х 61 см. Пошаговый урок рисования.

Ваза с фруктами, урок поэтапного рисования - это достаточно простая композиция для натюрморта. Но если вы используете различные формы, яркие цвета и контрасты тонов, вам придется тщательно продумать расположение всех элементов на картине.

Содержание

Помните о форме

Многие фрукты похожи друг на друга очертаниями, но положите их один на другой, и вы увидите очень интересные фор-мы-«негативы», которые образуются между фруктами и вокруг них. Чтобы создать сильную композицию и максимально использовать эти различия в форме, необходимо тщательно подбирать цвета и тона.

Водорастворимые масляные краски

Картину, о которой идет речь, художница написала масляными красками, которые можно смешивать с водой. Они ведут себя очень похоже на обычные масляные краски и дают практически такой же результат, но их можно разбавлять водой, а не терпентином.

Растворители

Дженни Данн (Jennie Dunn)

В продаже вы найдете немало растворителей, которые меняют свойства и рабочие качества краски. При создании этого натюрморта Дженни Данн использовала воду в качестве растворителя, а для некоторых цветов - еще и специальный растворитель, который можно смешивать с водой.

Ваза с фруктами

Ваза с фруктами. Дженни Данн

Сильные цвета, свободная работа кистью и смелые очертания характерны для картин Дженни Данн.

Успех этого простого натюрморта основан на тщательном подборе форм, тонов и цветов.

Кисти

Когда вы пишете красками, которые разводят водой, лучше использовать специальные синтетические кисти.

Для этой картины художница использовала плоские кисти № 2,4 и 18 и круглые кисти № 2,4 и 20.

Чтобы сохранить форму кистей, всегда мойте их в теплой мыльной воде и заворачивайте волосяной пучок в бумажное полотенце.

Подготовительные рисунки

Не каждый художник начинает работу с подготовительных рисунков, но рисунок поможет вам попробовать разные сочетания цветов и тонов. Вам будет легче оценить композицию будущей картины, если ваши подготовительные рисунки выполнены на листе бумаги одного размера с холстом. Для этого обрежьте или оборвите бумагу.

Дополняющие (контрастные) цвета

Выбирая фрукты для этой картины, художница намеренно останавливалась на дополняющих цветах. Если такие цвета расположены рядом, то они усиливают друг друга, и картина становится более динамичной и живой.

Использованные краски:

  • Виридиан
  • Желтая охра
  • Кадмий желтый средний
  • Кадмий красный насыщенный
  • Кадмий оранжевый
  • Кадмий светло-желтый
  • Крушина
  • Лимонный желтый
  • Малиновый ализарин
  • Пурпурный диоксазин
  • Титановые белила
  • Французская ультра
  • Церулеум

Предварительный рисунок

Предварительный рисунок
Предварительный рисунок
Предварительный рисунок

Используя более темный оттенок фонового цвета, нарисуйте только контуры основных элементов композиции.

Не бойтесь возможных ошибок.

Пока водорастворимая масляная краска не высохла, ее легко можно стереть.

«Вы должны помнить о перспективе, даже когда вы работаете над таким простым наброском, как этот. Главное, чтобы ваза или тарелка с фруктами выглядела так, будто она прочно стоит на столе».

Как изменить композицию

Когда художница работала над предварительным рисунком, она решила упростить картину, убрав лишнюю рамку и фрукты, которые она включила в предварительный рисунок.

Цветная грунтовка

[Файл:622.jpg|200px|thumb|right|Цветная грунтовка]]

Если нанести на загрунтованный холст или доску слой нейтральной или цветной краски, то получится поверхность, на которой художнику удобнее подбирать цвета и тона. В данном случае цвет фона должен стать частью законченной картины. Теплый розовый цвет, к которому добавлена капелька ультрамарина, сияет и оживляет холодные синие, зеленые и желтые цвета, а также служит идеальным средним тоном для теплых красных и оранжевых цветов.

Как нанести цветную грунтовку

Широкой плоской кистью и шариком из мокрого бумажного полотенца нанесите цветную грунтовку. Если вы разбавите краску минимальным количеством воды, через несколько минут грунтовка будет достаточно сухой, чтобы на ней работать.

Тона

На первых этапах работы над картиной Дженни Данн больше волнует гармония тонов, чем форма. На этой стадии она оставляет узкие зазоры между цветовыми пятнами, в которые виден фон. «В первую очередь меня волнует гармония между цветами и тонами. В идеале картина должна сохранять цветовую гармонию, в какой момент вы ни остановили бы работу».


Темные тона

описание

Начинайте с самых темных тонов, чтобы наметить будущие сливы и черный виноград.

Обратите внимание на то, как различаются по тону фрукты в тени и на свету.

Светлые тона

Светлые тона

Напишите бананы и абрикосы.

Для светлого винограда смешайте для холодного основного цвета кадмий желтый средний и церулеум.

Для виноградин в тени к этой смеси добавьте ультрамарин и крушину.

Яркие цвета

Когда в качестве модели вы используете предмет с яркой окраской, ваше восприятие нарушается, и вам становится труднее различать тона. Когда смотрите на натюрморт, прищурьтесь, и вы яснее увидите темные, светлые и средние тона. «Теперь можно посмотреть, откуда падает свет. Различие в тонах и несколько ключевых световых бликов укажут на источник света».

Наложение ярких красок

Наложение ярких красок

Накладывайте яркие краски для изображения общей формы оранжевых мандаринов и красных и желтых пятен на нектаринах и персике.

Как вдохнуть в картину жизнь

Закончив подмалевок, художница возвращается к фокальной точке картины - вазе с фруктами. «Это момент наибольшего удовольствия. На этом этапе не сдерживайте себя, боясь испортить картину. Просто позвольте работе вести вас и наслаждайтесь». Несколькими ловкими мазками вы быстро вдохнете в картину жизнь. Фрукты приобретут вес и объем, а на их кожуре заиграют блики света.


Четкие формы

Четкие формы

Чтобы очертить формы и превратить картину в единое целое, Дженни Данн четко прорисовывает контуры, используя цвет, дополняющий цвет фрукта.

Для бананов это мягкий пурпурный цвет, для нектарин - теплых тонов, абрикосов и мандаринов -темно-зеленый.

Тени

Тени

Из-за сочетания естественного и искусственного освещения ваза с фруктами отбрасывает много теней.

Они изображены последовательными линиями холодного розового цвета, цвета крушины, ультрамарина и виридиана и являются важным элементом картины.

Пишем вазу

Пишем вазу

Нарисуйте вазу темным ультрамарином, а затем нанесите тонкий слой краски «бледно-желтый Неаполь» по краю вазы.

Здесь теплый розовый цвет грунтовки превращается в теплый серый.

С помощью цвета крушины и пурпурного цвета обозначьте внутренний край вазы и глубокие тени.

Пишем фон

Пишем фон

Самой большой плоской кистью, которая есть в вашем распоряжении, обозначьте белую скатерть, растирая краску так, чтобы сквозь мазки просвечивала теплая розовая грунтовка.

Прежде чем вы начнете работать над фокальной точкой картины, напишите формы и тона фона.

Это поможет вам правильнее оценить цвета, которые вы станете накладывать потом.

Дженни Данн Ваза с фруктами Холст, водорастворимые масляные краски 51 х 61 см
  • Бананы (1)

Пишите плоскости банана отдельно, используя различные тона желтого, смешанного с цветом крушины.

  • Мандарины (2)

Соединяя кадмий красный и кадмий желтый, добивайтесь достаточно приглушенного оранжевого цвета, чтобы фрукты в дальнем углу вазы как будто отступали назад.

  • Абрикосы (3)

Оживите самые простые фрукты смелыми мазками кисти. Базовый цвет - кадмий желтый - станет теплее при добавлении кадмия оранжевого.

  • Нектарины (4)

Световые блики выполнены сухой кистью поверх смеси малинового ализарина и кадмия красного.

  • Зеленый виноград (5)

Напишите несколько сочных виноградин со световыми бликами из дополняющих цветов розового и желто-зеленого, постепенно переводя их в сине-зеленые тени.

  • Персик (6)

Написав желтые пятна на персике, нанесите на холст мазки малинового ализарина и кадмия красного, чтобы изобразить бархатистую кожицу персика.

  • Сливы (7)

Смелыми мазками вы можете передать форму и насыщенный цвет самых темных фруктов в вазе. Используйте светлый синий и розовый цвета для световых бликов, а затем обозначьте самые темные участки темно-пурпурным цветом.

  • Черный виноград (8)

Накладывая на холст тонким слоем розовый и сине-серый цвета, вы добьетесь текстуры, которая напоминает естественный вид кожицы черного винограда. С помощью мастихина вы можете создать несколько световых бликов, а затем оживить пространство виридианом.

  • Яблоко (9)

Небольшой участок кожуры бледно-зеленого яблока - это великолепный дополняющий цвет для темных насыщенных цветов тех фруктов, которые окружают его в вазе.


Пространства имён

Варианты
Действия

Сделаем ослепительное шоу на праздник! Звони сейчас! Особые условия
euphoria.biz



При использовании материалов активная ссылка на сайт "Уроки рисования" обязательна!