Персональные инструменты

Тушь

Материал из Уроки рисовании
Перейти к: навигация, поиск
Home icon grey.png   TriangleArrow-Left.png Средства для живописи TriangleArrow-Left.png Тушь


Тушь для монохромных рисунков. Многие художники предпочитают использовать черную индийскую тушь, одновременно долговечную и водостойкую. Но, например, сепия или сине-черная тушь не менее привлекательны. Их можно разводить водой и использовать более светлые и более темные оттенки в одном рисунке.

Содержание

Водостойкая цветная тушь

Палитра водостойкой цветной туши, которую также называют художественной тушью для рисования, насчитывает около 20 цветов. Водостойкая тушь очень важна, если вы намерены нанести слой акварели или краски поверх линий рисунка. В противном случае рисунок будет уничтожен. Эта тушь более густая, чем неводостойкая, а когда она высыхает, то слегка блестит. Законченная работа приобретает точность и завершенность. К сожалению, шеллак, который добавляют в тушь для придания ей водостойкости, приводит к тому, что она быстро образует пробки. Поэтому обязательно тщательно очищайте кисти и перья после работы такой тушью. Никогда не используйте водостойкую тушь в авторучках и технических ручках.

Неводостойкая цветная тушь

В этой туши шеллака нет, и она в первую очередь используется для нанесения тона поверх рисунка, выполненного водостойкой тушью. Но она подходит и для изображения линий, если вы не намерены наносить поверх рисунка акварель. Бумага впитывает неводостойкую тушь сильнее, чем водостойкую. Высыхая, неводостойкая тушь становится матовой.

Растворимая тушь

Если вы хотите свободно размывать и смешивать линии, вам лучше выбрать растворимую тушь, например китайскую. Она более нежная, чем индийская тушь.

Как разводить цветную тушь

Цветную тушь можно разводить дистиллированной водой. Этим вы не только улучшите ее текучесть, но и сможете получить более светлые опенки цвета. Также цветные туши можно смешивать между собой, но для этого лучше брать туши одной марки. Дело в том, что туши разных марок могут не только отличаться по консистенции, но и при высыхании выглядеть совершенно по-другому. Если вы не пользуетесь тушью какое-то время, пигмент в ней оседает на дне пузырька. Поэтому перед употреблением тушь следует взболтать.


Восточная тушь

Восточная тушь

Китайская и японская тушь представляет собой твердую палочку, в дополнение к которой продается чернильный камень. Палочку туши трут о камень, а полученный порошок постепенно разбавляют водой до нужной консистенции.


Как восстановить тушь

Если тушь слегка подсохла (пузырек оставался открытым, пока вы работали), ее цвет станет насыщеннее, а сама тушь - гуще. Добавьте немного дистиллированной воды и верните туши прежнюю консистенцию.


Долговечность туши

Только черная и белая туши долговечны. Цветные туши состоят из растворимых красителей, а не из пигмента, поэтому они быстро выгорают. Чтобы защитить готовый рисунок от губительного воздействия, не держите его долго на свету.

Линейный рисунок

Рисунки, выполненные пером, обычно состоят из линий. Штрихи, перекрестные штрихи, создающие тон штрихи, штрих-пунктир, брызги и закорючки - это лишь некоторые из линий, которые можно использовать для создания на бумаге объема, текстуры, света и тени.

Первые линии

Не начинайте рисовать пером, пока вы не отработаете движение руки и нанесение линий ручкой или кистью.

Рисуйте на гладкой бумаге, старайтесь вести линию с минимальным нажимом, чтобы добиться ровного «ручейка» туши с кончика пера на бумагу.

Если вы тренируетесь, рисуя пером, которое надо обмакивать в тушь, учитесь чувствовать заранее, когда тушь должна закончиться. Вы не должны оказаться в этот момент посередине длинной непрерывной линии.

Спонтанность

Лесли Харрис (1906-1989) Подготовительные наброски Тушь и заливка тушью по бумаге, разные размеры

Если вы хотите, чтобы у вас получился аккуратный рисунок пером, стоит сделать легкий предварительный набросок с помощью мягкого карандаша. Не стоит сразу браться за перо.

Но как только рисунок пером станет для вас более привычным делом, спонтанные свободные линии и наблюдения, которые мгновенно переносятся на бумагу, превратятся в более экспрессивный рисунок, чем если бы вы все подготовили и обдумали заранее.

Рисунок пером должен полностью высохнуть, прежде чем вы сотрете предварительный карандашный набросок или дорисуете что-то акварелью. Рисунок сохнет не менее 12 часов и даже дольше, если вы использовали толстый слой туши. Чтобы рисунок пером получился удачным, вы не должны сомневаться, когда рисуете. Дело в том, что как только капелька туши оказалась на бумаге, ее очень трудно (а иногда и невозможно) стереть.

В идеале вы должны долго работать, набивать руку, чтобы уже перед началом работы вы точно знали, что хотите изобразить.

Рисунки пером

Используя указанную выше технику, вы можете создавать участки тона, объема, текстуры и иллюзию света и тени исключительно пером и тушью.

Вы можете расширить палитру средств, добавив тушь размывкой или акварельные краски. Получится восхитительное соединение рисования и живописи, которое позволит вам набираться опыта в обеих дисциплинах.

Линия и тушь размывкой (акварель)

Рисунки, в которых используются линии и тушь размывкой (акварель), в высшей степени экспрессивны. Они предполагают больше, чем изображено.

Секрет в том, чтобы работать быстро и интуитивно, позволяя туши размывкой (акварели) «выливаться» за границы проведенных линий. Она не должна быть ими ограничена.

Сочетание четких строгих линий и плавных переходов туши размывкой или акварели великолепно смотрится. Оно помогает ухватить суть нарисованного сдержанно и экономно. Линии и тушь размывкой (акварель) помогут вам повысить ваше мастерство рисовальщика, потому что они заставят вас проявить избирательность и совершенствовать плавность линий.

Методы использования линий и туши размывкой (акварели)

Эдмунд Дж. Салливан (1869-1933) Бородатый мужчина Перо и тушь, бумага, 15 х 12,5 см

Традиционный метод состоит в том, что вы должны начать с рисунка пером, потом дать ему высохнуть, а затем наносить поверх него легкие слои туши размывкой или акварели. Но вы можете сначала выполнить заливку акварели для создания тонового решения, а затем провести поверх тона линии тушью. Но предварительно акварель должна высохнуть.

Хил Скотт Обнаженная на корточках Перо, кисть и тушь по бумаге 43 х 33 см

Самым распространенным является метод, при котором линии и тона появляются вместе так, чтобы в результате получилось единое целое. Вы можете начать со «скелетных» линий, добавить немного легкого тона. Затем наступает черед более толстых линий и более густого тона. Работа продолжается в таком ритме до тех пор, пока рисунок не будет завершен.

Ричард Белл Наброски кошки Ручка для набросков и водорастворимый карандаш по бумаге, разные размеры

Современники считали иллюстратора Эдмунда Дж. Салливана одним из самых искусных рисовальщиков той эпохи. Представленный справа набросок демонстрирует великолепный контроль над линией и тоном в сочетании с удивительным пониманием объекта. Подобный триумф мастерского владения пером редко встречается в наши дни.

В этом мощном наброске (слева), сделанном пером и тушью размывкой, Хил Скотт сочетает каллиграфические линии, нарисованные тростниковым пером, и тональные слои китайской туши размывкой, сделанные кистью. Уверенная рука рисовальщицы помогает ей передать массу информации - форму, жест и настроение -с захватывающей дух простотой и уверенностью.


Пространства имён

Варианты
Действия



При использовании материалов активная ссылка на сайт "Уроки рисования" обязательна!