Персональные инструменты

Три этапа рисования

Материал из Уроки рисовании
Перейти к: навигация, поиск
Home icon grey.png   TriangleArrow-Left.png Учимся рисовать портрет TriangleArrow-Left.png Три этапа рисования


Три этапа рисования. Рисование как процесс делится на три этапа.

Первый - нанесение точных линий, характеризующих формы объекта. Контуры отграничивают объект от окружающего пространства, являются его внешними очертаниями. Другими тонкими линиями показываются детали строения объекта. Совокупность всех контуров и внутренних линий послужит как бы "скелетом" вашего рисунка и будет руководить вами при наложении тонов.

Второй - размещение тонов на бумаге в виде, похожем на разрезную головоломку или политическую карту мира, как результат идентификации (опознания, оценки, привязки к форме) светлых и тёмных участков поверхности объекта.

Третий - растушёвка тонов во всех областях рисунка с обеспечением их правильного сочетания или взаимопроникновения на границах деталей. Изменения густоты тона внутри деталей должны быть мягкими, гладкими, постепенными.

Наглядно ознакомьтесь с этими тремя этапами на приведенных ниже примерах шара и яйца, а затем перейдите к практическому их повторению на своих листах бумаги, сообразуясь с тем, что было сказано в разделе Пять градаций светотени.

Я предлагаю вам нарисовать и шар, и яйцо минимум три раза, предполагая, что меняется положение источника света: пусть один раз он будет сверху, затем - слева, потом - справа. Тот, кому такое задание покажется скучным, должен вспомнить: ключ к успеху в портретировании - практика и ещё раз практика!

Этап 1. Нанесение точных линий.

Нанесение точных линий на шар
Нанесение точных линий на яйцо

Когда форма объекта будет точно отображена, вы должны задать конкретное положение источника света и тонкими лёгкими штрихами (позднее сотрёте их) очертить на объекте участок, который освещен ярче прочих.

Все тени, понятно, будут за его пределами, и в области, противоположной направлению источника света, вы можете найти падающую тень, самую густую. Теперь у вас есть оба конца тоновой шкалы - крайне чёрный и крайне белый.

Этап 2. Размещение тонов

Размещение тонов на шаре
Размещение тонов на яйце

Размещение собственной тени должно быть выполнено очень тщательно и осторожно.

Следы карандаша кладутся на бумагу легко и мягко, следуя округлой форме объекта.

Не забудьте оставить место (кромочку) для отражённого света; разумеется, она должна быть внизу, в той части объекта, которая не облучается прямым светом, а, наоборот, достаточно удалена от него.

Этап 3. Растушёвка

Растушёвка на шаре
Растушёвка на яйце

Возьмите в руки простой бумажный инструмент и начинайте создавать переходы тонов.

"Размазывайте" графит по бумаге не поперёк, а вдоль карандашных следов, то есть опять-таки отслеживая округлость формы объекта. Двигайтесь от тёмного к светлому медленно, аккуратно, неторопливо.

Когда тон нужной насыщенности дошёл до какой-либо линии из нанесённых на этапе 1, удаляйте её.

Контуры не нужны: они делают рисунок плоским.

Избавляйтесь от нерегулярностей в растушёванных зонах: светлые пятна надо осторожно заштриховать карандашом, а тёмные "поднять" подобием карандаша, слепленным из пластичного ластика.


Пространства имён

Варианты
Действия



При использовании материалов активная ссылка на сайт "Уроки рисования" обязательна!