Персональные инструменты

Техника цветовой заливки

Материал из Уроки рисовании
Перейти к: навигация, поиск
Home icon grey.png   TriangleArrow-Left.png Техника живописи TriangleArrow-Left.png Техника письма акриловыми красками TriangleArrow-Left.png Техника цветовой заливки


Техника цветовой заливки. Когда акриловые краски разбавляют достаточным количеством воды и/или растворителя, они ведут себя подобно традиционной акварели и масляным краскам. Их используют для цветовой заливки и лессировки, когда сквозь тонкий слой краски сияет белая поверхность бумаги или холста, которая усиливает сияние красок.

Содержание

Эффект акварели

Ник Эндрю Крона Бумага, акриловые краски 46,2 х 46,2 см Галерея «Он лайн», Саутгемптон

Основное отличие акриловых красок от акварели состоит в том, что, высыхая, акриловые краски выглядят более матовыми и гладкими, чем акварель. Но как только акриловые краски высохнут, они становятся водонепроницаемыми и долговечными. Это значит, что вы можете наносить следующие слои прозрачной краски, чтобы добиться необходимой глубины тона. При этом вы не рискуете повредить уже нанесенные слои. Акриловые краски хороши еще и тем, что дают художнику возможность работать на различных основах. Для них подойдут и традиционные сорта акварельной бумаги, хотя акриловыми красками можно работать также на негрунтованном холсте, досках с твердой грунтовкой из гипса и других поверхностях, загрунтованных под акриловые краски.

При создании цветовой заливки с помощью акриловых красок Ник Эндрю начинает работу на мокрой акварельной бумаге. Затем он распыляет воду тонким слоем на то место, на котором работает, чтобы оно оставалось влажным. Эта в высшей степени мокрая техника позволяет художнику добиваться очень плавного перехода от одного цвета к другому и рассеивания цвета.

Заливка акриловыми красками

Посмотрите на то, как нижние слои краски просвечивают сквозь последующие слои и сохраняют свою насыщенность.

Контроль над заливкой

При выполнении цветовой заливки акварелью самое сложное - это контроль над распространением краски, чтобы она ложилась ровным слоем. Если заливка выполняется акриловыми красками, то эту проблему можно решить, если добавить к краске либо средство для улучшения текучести, либо немного матирующего или придающего блеск растворителя. Такой растворитель позволяет добиться такой густой краски, чтобы она гладко ложилась на холст или бумагу. При использовании растворителя и воды мазки краски лучше сохраняют форму, поэтому их легче контролировать. Как и с акварелью, цветовую заливку акриловыми красками следует выполнять быстро и уверенно, а затем оставить слой сохнуть.

Разбрызгивание

Кейт Нью Тропа через общинное поле Бумага, акриловые краски и пастель 83,9x 58,9 см Галерея Ллевеллин Александер, Лондон

Разбрызгивание красок на основу - это эффективный способ изобразить текстуру песка или гравия, а также пену на гребнях волн. Оно помогает оживить и сделать более интересными большие участки однородного цвета. Существует два метода разбрызгивания. Во-первых, можно окунуть старую зубную щетку в достаточно густую краску и, держа ее горизонтально над поверхностью основы, быстро провести ногтем большого пальца по щетинкам. На картину упадет дождь из мелких капель.

  • А во-вторых, можно набрать краску кистью и резко постучать ею по вытянутому пальцу или по ручке другой кисти. Брызги лягут плотнее, и капли краски будут крупнее.
  • При использовании и того, и другого метода положите основу горизонтально на стол или на пол, чтобы краска не стекала. Участки, которые долены остаться чистыми, закройте листом обычной бумаги.

Важной частью работы над картинами для Кейта Нью является разбрызгивание. Иногда он маскирует некоторые участки поверхности, используя разные способы разбрызгивания. В этой спокойно-монументальной картине брызги акриловой краски нанесены на покрытый царапинами и обработанный наждачной бумагой слой акриловых красок. Затем поверх него наложена пастель. С помощью пастели художник придал картине законченный вид, объединив ее отдельные фрагменты в единое целое.

Эксперименты с разбрызгиванием

Разбрызгивание - это почти непредсказуемая техника, поэтому поэкспериментируйте на листе бумаги, прежде чем наносить брызги на картину. Чтобы регулировать плотность падения капель, поднимайте кисть над основой выше или ниже. Попробуйте выполнить разбрызгивание на влажной поверхности, чтобы пятна краски слегка расплылись, и фон стал более рассеянным. Вы можете разбрызгивать один цвет поверх другого или использовать больше цветов, разбрызгивая их один за другим.

Использование зубной щетки

Использование зубной щетки

Этот метод позволяет лучше контролировать расход краски.

Использование двух кистей

Использование двух кистей

С помощью этой техники можно закрыть брызгами большую поверхность.

Лессировка акриловыми красками

Принцип лессировки акриловыми красками такой же, как и при работе с масляными красками: следующие друг за другом прозрачные слои создают участки сияющего прозрачного цвета. Но акриловые краски даже лучше подходят для этой техники, так как вам не придется слишком долго ждать, пока краска высохнет. Высохшая краска не растворяется в воде, вы сможете использовать несколько прозрачных слоев краски, чтобы добиться тона, чистота и сияние которого напоминают витражное стекло. И вы не рискуете «забрать» краску из предыдущего слоя.

Техника лессировки акриловыми красками

Джигол Этлер Пейзаж Суффолка Бумага, акриловые краски 38,5 x52 см

Краску для лессировки можно разбавить обычной водой, но, высыхая, такая краска становится тусклой и матовой. Цвета теряют свою интенсивность. При использовании добавки-блескообразователя результаты будут значительно лучше. Краска становится более прозрачной, но сохраняет свои связывающие свойства, ее цвет становится богаче, и улучшается ее текучесть. Положите основу горизонтально, чтобы краска не вышла у вас из-под контроля, нанесите лессировочный слой мягкой кистью и оставьте сохнуть. Так как лессировочный слой прозрачный, эффект лессировки лучше заметен, если накладывать темную краску поверх светлой. Но вы можете слегка изменить темный цвет, если используете лессировку «светлым по темному».

При создании этой динамичной картины художник использовал акриловые краски, чтобы сочетать прозрачность акварели с непрозрачностью масляных красок. Он сделал заливку краской «кадмий красный» поверх белой грунтовки, чтобы вся картина наполнилась сиянием. А затем он написал небо и землю с помощью нескольких тонких слоев краски.

Использование прозрачных красок

Для достижения наилучшего результата при смешивании ограничьтесь только прозрачными красками. Лессировка непрозрачными красками менее успешна, так как цвета кажутся несколько грязноватыми.

Объединение с помощью лессировки

Если цвета и тона кажутся разъединенными, финальный лессировочный слой, выполненный с помощью краски мягкого прозрачного цвета, такой как природная сиена, поможет гармонизировать элементы картины и соединить их в единое целое.

Изменения с помощью лессировки

Неудовлетворительный цвет на каких-то участках картины можно изменить, если нанести поверх него тонкий слой другого цвета. Например, яркий красный можно приглушить с помощью дополняющего (контрастного) зеленого цвета (и наоборот). А также, если фон пейзажа «вылезает» вперед, тонкий слой холодной голубой или голубовато-зеленой краски заставит его «отступить».

Окрашивание

В этой технике необработанный и негрунтованный холст закрашивается акриловыми красками, разбавленными с помощью воды и растворителя до кремообразного состояния. Если кислоты масляной краски со временем разрушают необработанный холст, акриловые краски этого не делают, поэтому проклейка и грунтовка не обязательны. Положите холст горизонтально и кистью нанесите краску (ее можно просто вылить на холст). Вы можете управлять потоком краски, наклоняя холст или работая губкой, резиновым валиком или скребком, кистью или импровизированными инструментами. Так как негрунтованный холст сохраняет пористую поверхность, разбавленная краска пройдет на изнанку картины и станет ее составной частью.

Акриловые краски для закрашивания

Необработанный холст, закрашенный разбавленной краской

Жидкие акриловые краски хорошо подходят для закрашивания. Вы поймете, что для такой работы к краске хорошо добавлять средство для повышения текучести. Краска будет легче стекать с кисти, и ее будет удобно наносить широким ровным слоем на большие участки. Это средство помогает сохранить яркость цвета, которая часто снижается при нанесении краски тонким слоем.

Лессировка и окрашивание

Использование акриловых красок для цветовой заливки позволяет вам создавать на холпе как неярко окрашенные участки путем наложения тонких прозрачных слоев (лессировка), так и участки насыщенного густого цвета. Барклай Шике использовал коричневый тон специально подготовленной фанеры в качестве подмалевка. Он смешал краску и акриловую добавку-блескообразователь для создания ярких сияющих слоев. Несколько слоев сильно разбавленной водой краски были использованы Брайаном Йелем для окрашивания необработанного холста и создания матовой поверхности, на которую более густой краской был нанесен узор по трафарету. Картину Пола Эппса хочется потрогать. Художник добился такого эффекта, использовав текстурный гель, покрытый лессировкой. Разведенная краска скопилась в углублениях и подчеркивает неровную текстуру густой краски.


Пространства имён

Варианты
Действия



При использовании материалов активная ссылка на сайт "Уроки рисования" обязательна!