Персональные инструменты

Сравните несколько портретов, сделанных моими учениками

Материал из Уроки рисовании
Перейти к: навигация, поиск
Home icon grey.png   TriangleArrow-Left.png Учимся рисовать портрет TriangleArrow-Left.png Сравните несколько портретов, сделанных моими учениками


Сравните несколько портретов, сделанных моими учениками. Хороший портрет - это комбинация множества важных элементов. Художник должен иметь правильное понятие о вещественности характеристик изображаемого субъекта, острое зрительное восприятие деталей и световых эффектов, способность отобразить всё это на бумаге так, чтобы создать у зрителя впечатление реальности.

Содержание

Три пары рисунков, которые я заимствовала у своих учеников.

В каждой паре левый рисунок показывает, как человек рисовал ДО прихода в мой класс, и демонстрирует недостатки, типичные для большинства начинающих художников.

Вглядитесь, и вы подметите нечто общее во всех "левых работах".

  • Во-первых, это упрощенный подход к изображению лиц и волос - злоупотребление отчётливыми контурными линиями в ущерб плавным переходам тона; образы получаются излишне грубыми, жёсткими, иной раз просто даже режут глаз.
  • Во-вторых, явственно ощущается, что у рисующих не хватает правильного понимания особенностей человеческого лица. И потому одна из генеральных целей - близко познакомить вас с небольшими, но много значащими деталями в изображении носа, губ, ушей, бровей и т. п. Если вы будете обладать знанием этих важных "мелочей", оно непременно скажется на качестве ваших работ, то есть у вас сформируются навыки, необходимые для создания подлинно реалистичных портретов.

А теперь перенесите внимание на правые рисунки в каждой паре. Не правда ли, сразу видно, насколько улучшилось мастерство моих питомцев?

Рисунок, сделанный 11-летней девочкой.

До

Рисунок, сделанный 11-летней девочкой. ДО.

Вот рисунок, сделанный 11-летней девочкой. Он вроде бы и неплох для такого юного возраста. Но видны все "минусы", характерные для начинающих художников, талант которых пока ещё "барахтается" стихийно, сам по себе.

Части лица обведены контурными линиями - это главный недостаток. Я встречаюсь с ним в большинстве работ, создаваемых новичками.

Очертания глаз и губ очень упрощены. Их формы и детали нуждаются в уточнениях и аккуратной проработке. Не хватает правильных переходов от освещенных участков к тёмным, вследствие чего лицо на рисунке не выглядит реальным. Это, скорее, плоская физиономия героини какой-то карикатуры.

После

Рисунок, сделанный 11-летней девочкой. После.

Новая попытка перерисовать ту же журнальную красавицу показывает, насколько улучшились способности юной художницы "видеть" объект и реалистично воспроизводить его изображение на своём листе бумаги.

Нет отчётливых линий, которыми очерчивались бы отдельные части лица. Формы этих частей созданы теперь переходами тона. Растушёвкой определяются все контуры.

Волосы тёмные и пышные, будто настоящие.

Рисунок моей будущей ученицы, сделанный до начала курса наших занятий и после.

До

Рисунок моей будущей ученицы, сделанный до начала курса наших занятий.

Этот рисунок моя будущая ученица сделала до начала курса наших занятий.

Видны попытки использовать светотень для создания некоторых складок кожи и округлостей, но черты лица проработаны плохо, и потому реалистичности портрету не хватает.

В стремлении передать объём и блеск волос на бумаге получились лишь не совсем опрятные пучки карандашных линий.

После

Рисунок моей будущей ученицы, сделанный после курса наших занятий.

Трудно поверить, что этот портрет выполнила та же самая художница. Ещё удивительнее то, что он является её первой работой после изучения данных материалов!

Конечно, здесь и слева изображены совершенно разные люди, но уровень мастерства художницы, без сомнения, сильно повысился.

Видны переходы тона, растушёвка, смягчённые края деталей. Причёска действительно имеет объём.

И можно кое-что сказать не только о лице, но и о личности Нелл, не так ли?

Рисунки Энджи.

До

Рисунок Энджи. ДО.

Вот ещё один пример того, что способен дать мой курс занятий.

Оба рисунка - здесь и соседний - сделаны с одной и той же фотографии.

Этот ученица принесла с собой в первый же день, чтобы показать, чего она достигла в колледже.

Вы снова можете заметить здесь упрощенческий подход, вследствие которого портрет смахивает на шарж.

Сама Энджи хотела бы тогда слышать более хвалебное мнение о своей работе, но как умолчать о грубых линиях на разных участках контуров, об отсутствии точного сходства с оригиналом, о диспропорциях в элементах лица Кении, о неудачном размещении изображения на листе?

После

Рисунок Энджи. После.

Итак, вы снова наглядно убеждаетесь в пользе изучения материалов, собранных здесь.

Теперь сходство с настоящим Кении Логгинсом намного точнее.

Все тени и переходы тонов только усиливают реалистичность изображения.

Пропорции и позиции частей лица выбраны правильно.

Причёска, борода, усы имеют объём, а также мягкость и блеск, которых вовсе не было видно на том "шарже".

И ещё: мне лично очень нравится двойная овальная рамка вокруг этого портрета, которая помогает ему приобрести законченный вид профессионально сделанной работы.


Пространства имён

Варианты
Действия



При использовании материалов активная ссылка на сайт "Уроки рисования" обязательна!