Персональные инструменты

Создание фокальной точки

Материал из Уроки рисовании
Перейти к: навигация, поиск
Home icon grey.png   TriangleArrow-Left.png Цвет и композиция TriangleArrow-Left.png Создание фокальной точки


Фокальная точка - один главный предмет, который обязательно должен быть на предметной картине, который обязательно привлечет внимание зрителя. Поэтому, когда вы еще только обдумываете композицию будущей работы, прежде всего вы должны спросить себя: «Что именно я хочу подчеркнуть и как мне это сделать?»

Содержание

Управление взглядом

Когда мы смотрим на любую картину, мы инстинктивно ищем визуальный путь, который проведет нас по композиции и поможет понять ее смысл. Если элементы картины ритмически никак не связаны или эта связь оформлена неправильно, мы быстро теряем интерес к картине, потому что она оставляет ощущение фрагментарности и незаконченности.

Композиционные фигуры

Композиционные фигуры

На этих рисунках вы видите несколько простых способов «разбить» пространство картины, чтобы вам было удобно работать и вы смогли расположить элементы картины так, чтобы привлечь внимание зрителя именно к тому, к чему вы хотите.

«Увертюра» к картине

Аннабел Голт Истон Броуд около Саутуолда Холст, масло 15,3x19,8 см

Драматизм этой картины подчеркивают сильные направленные линии на песке дюн. Взгляд движется в глубь картины к фокальной точке, созданной в том месте, где серебристые блики на поверхности воды встречаются с темным тоном береговой линии.

Смена впечатлений

Валери Бэтчелор Деревня Котсуолд Бумага, акварель 27,5x 35 см

Размещение светлых форм на темном фоне и темных форм на светлом фоне - это еще один способ создания визуальных троп в картине. Взгляд привлечен этими сильными контрастами и будет переходить от одного контраста к другому. Но помните, что самый «главный» контраст следует приберечь для центрального места картины, поэтому контрасты на остальных участках картины должны быть приглушенными.

Как выделить элемент

Майкл Хайэм (Michael Hyam) Набросок к портрету Иоахима Бумага, карандаш и акварель 22,5x12,5 см

Если вы хотите выделить какой-то элемент, вам придется подчинить ему другие элементы, например, оставить максимум деталей для переднего плана, сделав фон менее различимым и выписав на нем минимум деталей. Лирическая красота этого наброска к портрету - это результат «потерянных и найденных» нарисованных штрихов и мазков краски.

Центральная - и главная - часть картины - это лицо мужчины, и именно на нем Майкл Хайэм тщательно прописывает детали и подбирает цвета. Написанный более свободно фон придает лицу скульптурную осязаемость.

Как привлечь внимание

Тревор Чемберлен Железнодорожный виадук в Ушине Бумага, акварель 25x17,5 см

Существует несколько приемов, с помощью которых художник может привлечь внимание зрителя. Это могут быть тщательно прописанные многочисленные детали, более интенсивный цвет, контрастные формы или тональный контраст. Если в композицию включена человеческая фигура, она обязательно привлечет взгляд, даже в том случае, если она кажется совсем крошечной на фоне окружающих ее элементов пейзажа, как на этой картине. Обратите внимание на то, как фокальная точка - темный тон на светлом -обрамлена аркой виадука, подчеркивая ее еще сильнее.

Правило третей

Чтобы фокальная точка создавала максимальный визуальный эффект, вы должны правильно расположить ее в пределах пространства картины. Традиционный способ создания красивой сбалансированной композиции предполагает использовать «пересечение третей». Эта формула основана на математических принципах гармонии и пропорций. Ее веками используют художники.

Как применять это правило

Мысленно разделите будущую картину на три части по горизонтали и по вертикали. Затем расположите центральный объект вашей картины и любые второстепенные элементы наточках пересечения линий или около них. Этот простой принцип позволяет создавать хорошо сбалансированные приятные для глаз композиции, не утомляющие их.

Обрезанные фигуры

Сэлли Стрэнд Девочка и ее мать Бумага, пастель 35 х 27,5 см

Композиционное расположение фигур на картинах Сэлли Стрэнд (справа) всегда выглядит естественным и непринужденным, создавая эффект фотографии. Фигуры намеренно изображены так, словно им тесна рама картины. У зрителя появляется ощущение непосредственного контакта с теми, кого изобразила художница.

Как сохранить напряжение

Люси Уиллис Интерьер в Забиде Бумага, акварель 42,5x62,5 см Галерея Криса Битлза, Лондон
Элисон Маскер Переулок Реформы Бумага, акварель 36 x16,8 см

В своих картинах Люси Уиллис редко довольствуется очевидным. Фигура справа (справа) явно выходит за пределы картины, нарушая неписаное правило, обязывающее художника «вводить» зрителя в пространство картины.

Тогда почему от картины трудно отвести взгляд?

  • Во-первых, вертикальная линия двери как будто тормозит выходящую фигуру.
  • Во-вторых, контрапунктом этой фигуре служит маленькая фигура в углу, благодаря которой возникает пространственное ощущение «отталкивания-притяжения», заставляющее взгляд бродить по картине.

Картина такого высокого и узкого формата (слева) определенно необычна, но в данном случае формат соответствует сюжету. Он подчеркивает призрачность этой вытянутой по вертикали зарисовки.


Пространства имён

Варианты
Действия



При использовании материалов активная ссылка на сайт "Уроки рисования" обязательна!