Персональные инструменты

Смешивать или не смешивать?

Материал из Уроки рисовании
Перейти к: навигация, поиск
Home icon grey.png   TriangleArrow-Left.png Цвет и композиция TriangleArrow-Left.png Смешивать или не смешивать?


Смешивать или не смешивать? Когда я была начинающей художницей, то часто использовала метод смешивания, чтобы затенение получалось гладким. Как правило, в результате этого большинство лиц выглядело очень забавно - с сияющей фарфоровой кожей - совсем не так, как мне хотелось! Я испортила сотни рисунков, прежде чем поняла, как нужно смешивать.

Содержание

Смешивание

Смешивание - это процесс растирания штриховых линий с помощью специального инструмента (иногда его называют блендером), с его помощью очень легко равномерно распределить изобразительную среду по всей поверхности бумаги и добиться плавного перехода тонов.

Смешанное или чистое затенение?

Способы нанесения чистого и смешанного затенения абсолютно разные

Многие состоявшиеся художники отлично владеют техникой смешивания, и их рисунки выглядят исключительно красиво. Я редко использую смешивание на своих рисунках, потому что люблю видеть на них штриховые линии и созданные ими текстуры. Конечно, выбор остается за вами, смешивать или не смешивать! Вначале попробуем сравнить, как выглядит чистое и смешанное затенение. Очень важно уметь сделать правильный выбор средства смешивания и метода затенения. Смешивание можно производить не на каждом участке рисунка.

Блендер, который всегда со мной

Смешивание превращает поперечную штриховку на детском носу в гладкую и ровную кожу
Смешивание превращает поперечную штриховку на детском носу в гладкую и ровную кожу

Разные принадлежности для смешивания, используемые на различных видах бумаги, способны создать удивительные текстуры. Примите к сведению следующую информацию:

  • Бумажные салфетки отлично подходят для тонких штрихов, выполненных карандашами.
  • Бумажные полотенца очень прочные и не боятся энергичного смешивания.
  • Ватные шарики удобны для смешивания на больших листах бумаги.
  • Кисточки для нанесения макияжа (продаются в парфюмерных магазинах) отлично зарекомендовали себя для плавного и ровного смешивания.
  • Палочки для растушевки - это плотно смотанные бумажные палочки (самых различных размеров) - выпуклые с концов. Они продаются в магазинах канцтоваров. Большие палочки используются для смешивания на масштабных поверхностях, а маленькие - для участков с многочисленными деталями.
  • Ватные палочки - палочки с ватными тампонами на обоих концах - удобны для смешивания на крохотных участках рисунка, которые изобилуют разнообразными деталями.
  • Различные виды бумаги, если их использовать в качестве средств для смешивания, помогают создать изящные, разнородные текстуры на рисунке.
  • Ткани, например фетр и замша, создают широкий спектр смешанных текстур. Они продаются в любом универсальном магазине. Предварительно проверьте цветную материю, не оставляет ли она следа на бумаге, или приобретите белую ткань, чтобы не испортить рисунка.

Помимо вышеуказанных предметов на заключительный вид смешанного затенения оказывают влияние способ нанесения затенения, а также качество бумаги и карандашей.

Проведите эксперименты с разными предметами для смешивания, чтобы найти самый удобный для себя

Различные способы смешивания

Смешивание трудно дается начинающим художникам. Многие преподаватели отговаривают студентов смешивать тона. Они рекомендуют им работать с классическими способами затенения, такими как, например, простое и поперечное штрихование. В связи с тем, что многим художникам нравится смешивать тона на своих картинах, я бы хотела научить вас, как правильно применять на практике эти способы.

Прежде чем приступать к смешиванию, вы должны научиться выполнять плавные переходы между тонами. Только потом можно вести разговор о смешивании. Не надейтесь на то, что смешивание решит проблему с неудавшимся затенением.

Попробуйте выполнить следующее упражнение и понять, что я имею в виду:

1. Карандашом 2М нанесите разрозненные, хаотично расположенные линии.

2. Возьмите инструмент для смешивания и выберите любой способ, который, по вашему мнению, сможет превратить эти хаотично разбросанные линии в плавный переход между тонами. Хаотично нанесенные штриховые линии не могут каким-то чудесным образом превратиться в ровную смесь. Все усилия по смешиванию неминуемо закончатся неудачей, независимо от того, какими предметами вы пользовались и сколько на это потратили времени.

Будем надеяться, что разрозненные, хаотичные штриховые линии превратятся в гладкое затенение
Эти линии невозможно гладко смешать!

Будем надеяться, что разрозненные, хаотичные штриховые линии превратятся в гладкое затенение.

Эти линии невозможно гладко смешать!

Смешиваем линии для плавного перехода тонов

В этой главе вам предстоит еще не один раз поэкспериментировать со смешиванием различных видов затенения. Не сомневайтесь, со временем найдутся нужные способы смешивания. Итак, давайте внимательно рассмотрим весь процесс смешивания разных видов штриховки. Большинство начинающих художников согласятся со мной, что легче всего смешивать завитки - самый простой вид затенения.

Возьмите необходимые принадлежности и пробуйте силы в смешивании завитков:

1. Нанесите штриховку с помощью маленьких завитков, чтобы провести эксперимент. Оставшийся белый участок бумаги будет играть роль яркого светового блика.

Штриховка маленькими завитками применяется для затенения различных частей тела человека, в том числе и носа.

Светлые тона, смешиваясь с темными, создают плавный переход тонов.

Рисуя по краям более темные завитки, мы создаем резкий контраст между тонами.

Для легкого смешивания темных тонов я выполняю круговые движения пальцем, обернутым в салфетку.

2. Самые яркие тона смешивайте салфеткой, обернутой вокруг пальца. Сглаживайте карандашные линии с помощью небольших круговых движений. Постепенно переходите от светлых к темным тонам и продолжайте их смешивать до тех пор, пока затенение не станет однородным.

3. Если затенение становится слишком светлым на участках с темным затенением, добавьте графита.

4. Снова смешиваем затенение и продолжаем это делать до тех пор, пока не получим желаемого результата.

Размашисто нанесенное смешанное затенение

Бывают ситуации, когда не требуется идеального качества смешивания. Смешивание может улучшить текстуру таких изображаемых объектов, как, например, пушок на голове малыша, мягкий вельвет или джинсовая ткань. Если вы поставили перед собой цель создать плавное затенение с помощью едва заметных линий, то наносить штриховые линии следует разреженно.

Для этого нужно сделать следующее:

1. Размашистыми штриховыми линиями аккуратно нарисуйте переход между тонами. (Работайте с карандашами 2М и 4М.)

2. С помощью специальных принадлежностей смешайте все линии вместе.

Между штриховыми линиями просвечивается белая бумага
После смешивания все еще заметны отдельные штриховые линии

Между штриховыми линиями просвечивается белая бумага.

После смешивания все еще заметны отдельные штриховые линии.

Этот способ смешивания отличается своей универсальностью и хорошо подходит для создания различных текстур, таких, например, как джинсовая ткань. (Читайте дальше в этой главе, как создать рисунок джинсовой ткани.)

Как стать по-настоящему гладким?

В прекрасно смешанном затенении нет ничего таинственного и необъяснимого! Секрет заключается в том, что перед смешиванием наносится первоначальное затенение с помощью тщательно выполненной простой, поперечной штриховки или завитков.

Смешиваем штриховые линии

Штриховка обеспечивает самую простую основу для смешивания, отлично подходящего для текстур, где линии должны быть едва заметными.

Настало время попробовать свои силы в работе по созданию гладко смешанной штриховки.

1. Возьмите карандаши 2М, 4М и 6М и нарисуйте плавный переход между тонами с помощью штриховых линий.

2. Начинайте смешивать штриховку со светлых тонов и заканчивайте темными. Делайте это до тех пор, пока она не станет ровной и гладкой. Главное, не протрите бумагу до дыр!

Штриховые линии нанесены вплотную друг к другу.

Взгляните, как выглядит тот же самый штриховой переход после смешивания, а также полюбуйтесь крупным планом великолепных тонов.

Гладко смешанная штриховка

Переход, выполненный штриховыми линиями до смешивания
Переход, выполненный штриховыми линиями после смешивания

Изысканная штриховка, нанесенная на гладкую бумагу, создает плавный переход между тонами без смешивания. Однако смешивание может сделать затенение еще более гладким.

Внимательно рассмотрите, как выглядит до и после смешивания переход, выполненный штриховыми линиями.

Возьмите необходимые инструменты и, используя поперечную штриховку, нарисуйте плавный переход. Используйте тот же самый метод (и те же самые карандаши), которым вы пользовались для смешивания штриховых линий при выполнении предыдущего упражнения.

Слегка текстурированные и гладко смешанные завитки

В зависимости от плотности завитков, смешанные переходы могут выглядеть слегка неровными или очень гладкими. Слегка смешанный переход из завитков идеально подходит для рисования мягких текстур, таких как, например, пушок на детской головке или ворсистая ткань. Гладко смешанный переход из завитков идеален для самых гладких текстур, как, например, кожа человека.

Попробуйте свои силы в работе с этими двумя стилями:

1. Нарисуйте карандашами 2М, 4М и 6М переход, состоящий из размашисто нанесенных завитков.

2. Смешайте завитки с помощью любого имеющихся у вас инструмента.

3. Нарисуйте компактно нанесенную штриховку, состоящую из мелких завитков (с помощью карандашей 2М, 4М и 6М).

4. Начинайте слегка смешивать тона, переходя от светлых к темным.

До смешивания белая бумага просвечивалась между завитками. После смешивания получилась приятная мягкая текстура.

Штриховка, нанесенная мелкими завитками, после смешивания становится очень гладкой.

Не опускайте руки, если первая попытка смешивания закончилась неудачно. Терпение и труд все тона перетрут.

Что следует запомнить

  • Решение, смешивать или не смешивать тона, принимает художник, исходя из своих предпочтений.
  • Инструменты для смешивания, различные карандаши и разные сорта бумаги самым непосредственным образом влияют на окончательный вид смешанного затенения.
  • Для реалистичного затенения со смешиванием требуется полный диапазон тонов, начиная с самых светлых и заканчивая почти что черными.
  • Чтобы смешивание хорошо получилось, вы должны уметь рисовать плавные переходы между тонами.
  • Различные методы смешивания переходов создают абсолютно разные текстуры.


Пространства имён

Варианты
Действия



При использовании материалов активная ссылка на сайт "Уроки рисования" обязательна!