Персональные инструменты

Смешение цветов

Материал из Уроки рисовании
Перейти к: навигация, поиск
Home icon grey.png   TriangleArrow-Left.png Цвет и композиция TriangleArrow-Left.png Язык цвета TriangleArrow-Left.png Смешение цветов


Смешение цветов. Умение правильно смешивать краски - это первый шаг на пути к созданию успешной картины.

Разумеется, сначала вы будете получать новые цвета методом проб и ошибок, но существуют определенные правила, которые помогут вам добиться успеха.

Содержание

Теория и практика

Смешение цветов

Когда дело доходит до смешивания красок на практике, цветовое колесо не слишком вам поможет. Дело в том, что пигменты - в отличие от света - не являются чистыми. Кроме этого, в пигментах всегда присутствует легкий оттенок другого цвета. Синий + желтый = зеленый? Теоретически это так. Но на практике при смешивании обычного желтого и обычного синего получается грязь. В ультрамарине, например, есть красноватый оттенок, а в лимонном желтом присутствует зеленоватая нотка. Эти оттенки относятся к контрастным цветам. При смешивании двух контрастных цветов получается серый. Поэтому при смешивании ультрамарина и лимонного желтого в результате получится грязно-зеленый. Чтобы получить чистый зеленый цвет нужного вам оттенка в результате соединения синего и желтого цветов, очень важно выбрать правильный синий и правильный желтый цвета .

Смешивание дополняющих (контрастных) цветов

Если дополняющие цвета расположены рядом, они усиливают друг друга. Но при смешивании они друг друга нейтрализуют, и получаются нейтральные серые и коричневые цвета. В зависимости от используемых цветов и их пропорций можно создавать различные яркие нейтральные цвета. Возьмем, к примеру, зеленый и красный цвета. Смешивая их в разных долях, вы сможете создать приглушенные цвета земли. При добавлении к полученной смеси белил получаются нежные серые цвета, которые послужат великолепным фоном для более ярких цветов. Серые цвета, полученные таким образом, выглядят более живыми, чем стальные серые цвета, созданные соединением белого и черного цветов.

Оптическое смешивание

Артур Мейдерсон Из ванной комнаты Холст, масло, 65 х 80 см

Следуя традициям импрессионистов, Мейдерсон создает переливающуюся иллюзию света с помощью мириад пятнышек и точек наложенных рядом цветов. Если смотреть на картину с определенного расстояния, происходит их оптическое смешивание.

Как изменить цвета

Если цвет кажется вам слишком кричащим, вы можете приглушить его с помощью либо дополняющего цвета, либо цвета земли.

Создание серых цветов

Создание серых цветов

При смешивании дополняющих (контрастных) цветов получаются нейтральные серые цвета, более красивые, чем готовые серые цвета краски в тюбиках.

Расположение цветов на палитре

Несколько вариантов размещения цветов на палитре, которые используют профессиональные художники

Выработайте у себя привычку располагать краски на палитре в определенном порядке всякий раз, когда вы беретесь за кисть. Так вы будете точно знать, где какой цвет. Вам не придется его искать, и вы сможете сконцентрироваться на наблюдении за тем, что вы пишете.


Некоторые художники располагают краски в соответствии со спектром. В верхней части палитры располагаются по порядку красный, оранжевый, желтый, зеленый, синий и фиолетовый, а белый цвет и цвета земли - в нижней ее части. Другие предпочитают располагать цвета от светлого к темному или отводят под теплые цвета (красные, оранжевые и желтые) одну часть палитры, а под холодные цвета (синие, зеленые и фиолетовые) - другую. Какой бы вариант вы ни выбрали, всегда придерживайтесь именно его.

Чтобы цвета оставались чистыми

Чтобы цвета оставались чистыми

Лучше выдавить краску на палитру несколькими небольшими каплями, чем одной большой кляксой. Так вам будет легче сохранить цвета, особенно светлые, яркими и чистыми.

Цвет с примесью

Импрессионисты использовали эффект цвета с примесью. В этом случае цвет образуется из пятен и точек краски. Так как цвета не смешиваются на поверхности основы, они поглощают меньше света, чем при смешивании на палитре. Если смотреть на картину с определенного расстояния, цвета смешиваются и приобретают особую яркость и сияние.

Лессировка

Лессировка - это еще один способ оптического смешивания цветов. Например, если вы нанесете тонкий слой синей краски поверх желтого фона, то вы получите намного более живой желтый цвет, чем при смешивании синего и желтого пигментов. Свет проходит через прозрачный слой краски и отражается от нижнего слоя, создавая насыщенный сияющий цвет.

Взаимодействие цветов

Штрихи разного цвета смешиваются, если смотреть с определенного расстояния

Цвета и тона никогда не следует рассматривать по отдельности, а только в совокупности с цветами вокруг них. Все цвета и тона оказываются под влиянием соседних цветов. Если два цвета оказываются рядом, их контраст усиливается или оттеняется. Каждый новый цветной штрих меняет взаимоотношении цветов, уже имеющихся на картине. Яркий цвет покажется еще более насыщенным рядом с нейтральным или приглушенным цветом. Точно так же темный тон будет выглядеть еще темнее рядом со светлым тоном.

Гармоничный результат

Яркие цвета кажутся более насыщенными рядом с нейтральными цветами
Темные тона приобретают еще большую яркость рядом со светлыми


Некоторые неопытные художники совершают одну и ту же ошибку. Они работают на небольшом участке основы, добиваясь его «законченности», а затем переходят к другому участку. В результате, как правило, получается дисгармоничная и некрасивая картина, так как цвета не связаны между собой. Лучше работать сразу над всей картиной. Двигайтесь от земли к небу (или от фигуры к фону) и возвращайтесь обратно. Пусть ваш взгляд двигается по объекту, определяя и сравнивая цвета и тона, которые оказались рядом. Вносите изменения, если они необходимы. При таком подходе ваша картина будет развиваться постепенно и превратится в однородную массу цвета и тона. Живопись - это непрекращающийся процесс взвешивания, оценки, изменений и уточнений. Именно поэтому она так захватывает.

В этой неоконченной картине слева фигура и фон пишутся почти одновременно. Художник меняет цвета и форму того и другого, картина живет и двигается к завершению.

Яркие и нейтральные цвета Крошечная доска для серфинга является фокальной точкой картины справа. Окруженный темными тонами и нейтральными цветами белый парус становится ярким, бросающимся в глаза пятном.


Пространства имён

Варианты
Действия



При использовании материалов активная ссылка на сайт "Уроки рисования" обязательна!