Персональные инструменты

Учимся рисовать сад

Материал из Уроки рисовании
(перенаправлено с «Сад»)
Перейти к: навигация, поиск
Home icon grey.png   TriangleArrow-Left.png Что писать? TriangleArrow-Left.png Учимся рисовать сад


Сад. Имея намерение в дальнейшем писать пейзажи, многие художники начинают с изображения собственных садов.

Такой сад служит надежным и удобным местом для работы, сочетая все прелести работы на пленэре с отсутствием нежелательного внимания.

К тому же вы не рискуете оказаться во власти непогоды.

Если же освещение резко изменится, вам не придется на следующий день слишком далеко идти, чтобы возобновить работу.

Содержание

С чего начать?

Вам не составит труда пройтись по вашему саду в поисках интересных композиций или удобной точки наблюдения. Не забывайте о том, что даже привычный уголок может выглядеть по-иному в разную погоду и разное время суток. И от вас никто не требует абсолютно точной в деталях «картинки». Вы вполне можете «забыть» о ветхом сарайчике, если он вам не нравится, или на время убрать с глаз то, что нарушает композицию. Джеки Симмондс любит сначала сделать несколько предварительных набросков и цветных зарисовок непосредственно на месте. Иногда она использует и фотографии, чтобы ей было легче работать. Вы тоже можете работать по фотографиям, хотя это не совсем то, что требуется. Но это единственная возможность написать летний сад зимой. К тому же фотографии помогут вам не прекращать работу, если вы выбрали объектом сад, который находится далеко от вашего дома.

Как работать мягкими пастельными мелками?

Во многих отношениях техника пастели ближе к рисунку, чем к живописи. Вам не понадобятся разбавители, растворители или набор кистей. Но все же, как и при работе с другими, более традиционными, средствами живописи, пастельная живопись невозможна без хорошего владения техникой штриха и развитого чувства цвета. Несмотря на то, что пастельные мелки сухие, некоторого беспорядка вам не избежать. Аккуратно сдуйте частички пастели, скопившиеся на поверхности бумаги, и используйте небольшое количество фиксатива, чтобы закрепить готовую работу.

Выбор бумаги

Выбор бумаги

Картина, о которой пойдет речь, написана на гладкой бумаге нейтрального цвета. Насыщенный желтовато-коричневый фон играет роль теплого дополняющего цвета для преобладающих зеленых оттенков картины. Он становится и удобным средним тоном для изображения каменных стен и плит.

Будьте готовы

Когда вы едете в гости к друзьям, не забывайте взять с собой блокнот для набросков, чтобы зарисовать идеи, которые пригодятся вам при написании садов.

Выбор красок

Пастельные мелки нельзя смешивать, как вы это делаете с красками. Именно поэтому в продаже вы найдете пастельные мелки широчайшей гаммы цветов и опенков. Но для начала вам потребуется от 30 до 50 мелков. Из всего имеющегося в вашем распоряжении разнообразия мелков выберите те, которые наиболее близко подходят по цвету к тому, что вы хотите написать. Положите отобранные мелки в неглубокий поддон. Для каждой картины в среднем требуется примерно 20 мелков. Для картины, о которой идет речь, художница выбрала темные, средние и светлые зеленые цвета. Синие, серые и пурпурные мелки были использованы для изображения деревьев, бежевые - для дворика-патио, а красные, желтые, оранжевые цвета и белый цвет - для терракотовых горшков и цветов.

Композиция

Сады с хорошим дизайном часто содержат одинаковые элементы, необходимые для великолепных двухмерных композиций. Ищите напряжение, которое возникает между изогнутыми и прямыми линиями; повторяющиеся элементы в лестницах или столбиках; контраст между твердыми и мягкими материалами, а также разнообразие текстур, тонов и цветов. Джеки Симмондс включила в свою картину все эти элементы. Она использует написанную преимущественно теплыми красками мощеную поверхность дворика как фон для величественной листвы холодных тонов и ярких контрастных цветов. Формы и участки тона находятся в тщательно выверенной гармонии. Фокальная точка - терракотовый вазон с цветами - находится справа от центра картины.

Предварительный рисунок

Предварительный рисунок

Так как уголь хорошо смешивается с пастелью, именно он идеально подходит для предварительного рисунка. Графитовый карандаш для этого слишком жирный.

Базовая техника работы пастелью

Попрактиковавшись, вы научитесь не только наносить различные штрихи и полосы, но и смешивать цвета на бумаге. «Очень помогает возможность еще до работы почувствовать материал. Опробуйте выбранные вами цвета в блокноте для набросков, поэкспериментируйте с различными линейными штрихами, перекрещивающимися штрихами и переходами от одного оттенка к другому». Для широких штрихов используйте боковую поверхность пастельного мелка, а тонкие линии наносите его кончиком. Очень важно менять направление штрихов, чтобы избежать эффекта, который называется «дождливый день». Если вам нужен насыщенный цвет, с силой нажимайте на мелок. При более легком нажиме полученный цветовой слой будет светлее и прозрачнее.

Гармония цветов

Используя предварительный рисунок углем как основу картины, художница написала листву темно-зеленой и синей пастелью. Одинаковые цвета, использованные в разных частях картины, обеспечивают баланс и гармонию.

Листва

Посмотрите внимательно, как свет меняет локальный цвет. Солнечные лучи добавляют листьям более теплый желтый оттенок, но на широких листьях, повернутых к небу, может появиться голубоватый оттенок.

Глубина картины

Создание цветовой гармонии
Прорисовка листвы

Абстрактная текстура поможет вам «намекнуть» на листья в отдалении. Но на переднем плане прорисовывайте каждый лист и стебель, чтобы усилить ощущение глубины в картине. Светлые тона, наложенные поверх темных тонов и насыщенных цветов, отделяют листву от фона.

Исправление ошибок

Исправление ошибок

При необходимости вы сможете снять пастель с помощью щетинной кисти, а затем обработать участок ластиком, чтобы вернуться к изначальному тону бумаги. Пастель можно снять и лезвием ножа.

Создание глубины картины

Создание глубины картины

Цветовые акценты

Цветовые акценты
Джеки Симмондс Тенистый дворик-патио Бумага, мягкие пастельные мелки 46 х 61 см

Яркие мазки помогают картине засиять.

Постепенно прибавляя яркость цвету, художница изображает на картине рассеянный солнечный свет.

Мелкие штрихи красного, оранжевого и белого цветов намекают на цветочные головки среди синевы и зелени листвы.

Когда вы поймете, что работа близится к завершению, отступите назад и посмотрите на композицию в целом. Проверьте, насколько гармоничны в картине цвета, тона и формы.

Чтобы придать этой картине законченный вид, художница дописала передний план, добавив более темные тона, которые оттенили форму листьев.

Симмондс добавила светлые тона там, где на картине на мощеную поверхность падает солнечный свет. Углем она наметила очертания каменных плит.



Пространства имён

Варианты
Действия



При использовании материалов активная ссылка на сайт "Уроки рисования" обязательна!