Персональные инструменты

Рисуем профиль детской головы и лица

Материал из Уроки рисовании
Перейти к: навигация, поиск
Home icon grey.png   TriangleArrow-Left.png Учимся рисовать человека TriangleArrow-Left.png Рисуем профиль детской головы и лица


Рисуем профиль детской головы и лица. При рисовании изящных детских лиц общее затенение должно быть мягким и чуть контрастным. Самые темные тона находятся в зрачках глаз.

Цель этого упражнения состоит в том, чтобы нарисовать профиль детского лица пропорциональным по отношению к размеру его головы:

  1. Нарисуем квадрат и разделим его на четыре равные части.
  2. Сделаем чуть заметный набросок большой окружности, вписанной в большой квадрат, и маленькой окружности, вписанной в нижний квадрат слева.
  3. Сделаем набросок очертания лица внутри маленького квадрата.
  4. Добавим кривую линию, чтобы сзади обозначить изгиб шеи и сделаем набросок контуров уха.
  5. Выполним наброски глаз, носа и рта, затем добавим детали к изображению уха. Большая и маленькая окружности представляют собой детскую голову и лицо. Крохотный профиль лица полностью вписался в маленькую окружность.
  6. Сотрем контуры квадратов и окружностей.
  7. Слегка прорисуем волосы и подкорректируем очертания лица и шеи. Черты лица смотрятся очень гармонично благодаря реалистическим пропорциям. Умело нарисованные линии заставляют профиль лица ребенка выглядеть более изящно. Легкое затенение подчеркивает формы крохотного лица. Размер детского лица составляет одну треть от размера всей головы.
  8. Карандашом ТМ нанесем легкую штриховку, чтобы подчеркнуть объемную форму лица. Обратите внимание на первый рисунок на следующей странице.
  9. Карандашом 2М сделаем теневые участки листа еще более темными.
  10. Короткими волнистыми штриховыми линиями придадим волосам мягкую текстуру.

Измеряем пропорции крохотного лица

Четыре линии обуславливают расположение горизонтальных черт лица ребенка
Шесть вертикальных линий обуславливают расположение черт лица ребенка

Форму детской головы нельзя рисовать как уменьшенную форму головы взрослого. С точки зрения пропорций детские головы - шире, подбородки - меньше и более округлые. Однако следует помнить, что одни и те же пропорциональные линии лица не могут подходить ко всем без исключения детским лицам. Расположение и размеры отдельных черт лица могут отклоняться в сторону от стандартных критериев.

Четыре линии обуславливают расположение горизонтальных черт лица ребенка.

Шесть вертикальных линий обуславливают расположение черт лица ребенка.

Четыре горизонтальные линии показывают, насколько черты лиц детей подходят по горизонтали к их лицам. На соседнем рисунке обратите внимание на расположение черт лица ребенка по отношению к линиям пропорций:

  • Брови находятся на линии АВ или немного выше нее.
  • Кончики ушей и глаз лежат на линии АВ или немного ниже нее.
  • Нос и мочки ушей лежат на линии CD или немного выше нее.
  • Рот находится между линиями CD и EF.
  • Расположение нижнего края челюсти определяется линией GH. Нижний край подбородка не подходит для точных измерений, потому что у большинства детей подбородки либо слишком полные, либо двойные.

Вертикальные пропорции лица соответствуют стандартным направляющим линиям. На следующем рисунке обратите внимание на расположение черт лица ребенка относительно шести вертикальных линий:

  • Линии IJ и ST определяют ширину головы ребенка.
  • Глаза расположены внутри участков, ограниченных, соответственно, линиями KL и MN, а также ОР и QR.
  • Большая (или почти вся) часть носа и рта лежит внутри участка, ограниченного линиями MN и ОР.
  • Расстояние между глазами ребенка немного больше участка между линиями MN и ОР.

Размещаем лицо ребенка на рисунке

В этом упражнении вам предстоит начертить все координатные линии для лица ребенка, а затем расположить черты лица в соответствующих местах. Давайте задумаемся о горизонтальных пропорциях детского лица с точки зрения четырех половин. В сущности, нам нужно разделить длину головы пополам, а затем нижнюю половину разделить еще раз пополам и в заключение самую нижнюю четверть разделить пополам! Запутались? Не волнуйтесь! Мы вместе справимся с этой задачей.

  1. Проведите чуть заметную вертикальную линию (линию симметрии) сверху вниз по середине листа бумаги.
  2. Нарисуйте овал, обозначающий голову, причем его верхняя половина должна быть шире нижней части. Пользуйтесь линией симметрии, чтобы обе части головы получились одинаковыми.
  3. Измерьте вертикальную длину головы вдоль линии симметрии. Разделите получившуюся величину пополам, а в середине поставьте точку.
  4. Проведите через эту точку горизонтальную линию (АВ), разделив голову на две половины. Что появилось раньше - лицо или яйцо? Линия АВ разделяет голову на две горизонтальные части. Четыре линии точно указывают горизонтальные координатные линии на лице ребенка.
  5. Проведите линию GH параллельно линии АВ и рядом с нижней частью подбородка. Линия GH определяет нижнюю границу челюсти.
  6. Проведите горизонтальную линию CD в середине участка между линиями АВ и GH, чтобы разделить нижнюю часть головы на две половины.
  7. Проведите линию EF в середине участка между линиями CD и GH, чтобы разделить нижнюю четверть на две половины.

Для определения месторасположения вертикальных координатных линий на детском лице мы разделим голову по ширине на пять равных участков. Если вы не в ладах с математикой (как и я), не стесняйтесь использовать калькулятор для вычисления расстояний.

  1. Проведите вертикальные линии IJ (слева) и ST (справа) по бокам головы. Они должны быть перпендикулярны по отношению к горизонтальным линиям. Две вертикальные линии обозначают самую широкую часть головы ребенка. Полностью завершенный шаблон терпеливо ждет, когда на нем появится лицо ребенка. Шаблон помогает расположить каждую черту лица на своем месте. Изящное лицо ребенка нарисовано пропорционально правильно.
  2. Измерьте расстояние по горизонтали между линиями IJ и ST. Разделите полученную величину на пять и поставьте на рисунке четыре точки. Проведите через них четыре вертикальные и параллельные между собой линии (KL, MN, ОР и QR).
  3. Сделайте наброски каждой части лица ребенка на соответствующих участках между направляющими линиями. (Как это делать, мы уже обсуждали.) Не переживайте, если у вас получилось точно такое же лицо, как и на моем рисунке. Главное, чтобы каждая черта лица оказалась на своем месте.
  4. Сотрите линии симметрии и сделайте набросок верхней части головы. Дополните рисунок необходимыми деталями. Сравните его с моей полностью завершенной работой.


Пространства имён

Варианты
Действия



При использовании материалов активная ссылка на сайт "Уроки рисования" обязательна!