Персональные инструменты

Рисуем очки

Материал из Уроки рисовании
Перейти к: навигация, поиск
Home icon grey.png   TriangleArrow-Left.png Учимся рисовать портрет TriangleArrow-Left.png Рисуем очки


Рисуем очки. Разумеется, намного легче было бы никогда не рисовать людей в очках, но этот "принцип" не стыкуется с реальностью. Жизнь в цивилизованном обществе наших дней такова, что по мере погружения в выполнение портретов вы обнаружите: едва ли не большинство ваших заказчиков постоянно носят очки. Следовательно, надо научиться рисовать это "украшение", и рисовать хорошо. Ведь если вы добьётесь полного сходства изображения на бумаге с живым человеком, а потом кое-как пририсуете ему очки, получится весьма ехидная карикатура!


Присмотритесь, как очки изменяют общий вид области глаз: затемняют верхнюю часть её, прячут под собой многие элементы переносицы и бровей, накладывают дополнительные тени на кожу лица за стёклами и под ними. Пристальному взгляду на оправу очков откроется множество крайне тёмных и ярко блестящих участков её, а некоторые кажутся и вообще почти исчезающими из виду.

Одна из наиболее важных деталей, которые требуют отображения, - узенькая светлая полоска вдоль края обеих линз и их рамок. Благодаря ей стёкла выглядят отделёнными от лица, приподнятыми над кожей - иными словами, между ними и кожей есть пространство. Эта тонкая полоска не образует сплошного контура вокруг каждого стекла - вы видите, что местами она как бы "выцветает", пропадает, а затем появляется опять. На рисунке внизу лучше всего мы видим её вдоль нижних краёв обеих линз, а также у верхних их углов на фоне теней.

Изображая очки, неустанно спрашивайте себя: где светлая деталь видна на тёмном фоне, где тёмная на светлом? Забудьте про всё, что вы когда-нибудь думали или знали об очках, о том, как они должны выглядеть; в противном случае на рисунке будто помимо вашей воли появятся чёткие контуры, которые его испортят. Вместо воспоминаний уделите время тщательнейшему изучению объекта и стремитесь воспроизвести на бумаге все, все "мелочи", которые увидите.

Очки в узкой металлической ("проволочной") оправе рисовать трудно, ибо подсознательно хочется изобразить их намного более толстыми, чем есть в действительности. Позаботьтесь о том, чтобы точно отследить все формы. Ободки линз металлические (поэтому местами они выглядят тёмными на светлом фоне) и способны хорошо отражать свет (поэтому местами они значительно ярче фона и даже блестят).

Этот фрагмент мужского профиля демонстрирует, какими сложными могут быть детали изображения очков и как они влияют на вид частей лица. Намного легче будет нарисовать очки, если вы попытаетесь интерпретировать их набором взаимосцепленных элементов причудливой формы, заполненных тонами разной насыщенности, - приём, используемый для уха. Он же поможет правильно отобразить участки света и теней, упавших на кожу, глаза, брови, нос.

На этом полупрофиле правая линза очков (почти целиком на фоне воздуха) предстала светлой, частично слегка затуманенной, а левая (на фоне кожи) выглядит темнее.

Следует тщательно изучать оправу очков, отслеживая её фасон, форму, материал и места, ярче других отражающие свет. Вот очень тёмная оправа, но вы должны заметить узенькие светлые полоски вдоль краёв стёкол - ту самую деталь, которая убеждает в наличии пространства между ними и лицом. Исследуйте тени, которые эта массивная оправа отбросила под глаза мужчины (а внешний уголок левого ещё и перечеркнула).


Пространства имён

Варианты
Действия



При использовании материалов активная ссылка на сайт "Уроки рисования" обязательна!