Персональные инструменты

Рисуем объемные формы

Материал из Уроки рисовании
Перейти к: навигация, поиск
Home icon grey.png   TriangleArrow-Left.png Цвет и композиция TriangleArrow-Left.png Рисуем объемные формы


Рисуем объемные формы. Вам доставит удовольствие рисование перспективы в одну точку при выполнении следующего упражнения. Вы нарисуете горизонтальную линию, точку схода и простой квадрат при помощи линий перспективы.

Возьмите бумагу, карандаш, ластик, линейку и следуйте моим указаниям:

Прямоугольная форма обозначает переднюю сторону коробки
Прямые линии соединяют три угла прямоугольника с точкой схода
Коробка получилась реалистичной благодаря правильной перспективе

1. С помощью линейки нарисуйте горизонтальную линию, параллельную верхнему и нижнему краю квадратного или прямоугольного формата для рисования.

Прямоугольная форма обозначает переднюю сторону коробки. Буквы «ТС» обозначают точку схода на линии горизонта.

Прямые линии соединяют три угла прямоугольника с точкой схода.

Коробка получилась реалистичной благодаря правильной перспективе.

2. Поставьте на линии горизонта небольшую точку для обозначения точки схода. При желании ее можно обозначить аббревиатурой ТС. 3. Нарисуйте прямоугольник (или квадрат) немного ниже (или выше) линии горизонта. Он будет изображать плоскую переднюю поверхность коробки и располагаться ближе к зрителю, чем любая из его остальных пяти сторон. Горизонтальные линии должны быть параллельны линии горизонта. Обе вертикальные стороны должны быть перпендикулярны (располагаться под прямым углом) к линии горизонта. 4. С помощью линейки соедините три утла прямоугольника с точкой схода, как показано выше на иллюстрации. Эти три линии уходят вдаль и соединяются в точке схода, чтобы обозначить верх и одну из сторон коробки. 5. Закончите работу над изображением коробки, добавив еще две линии. Верхняя горизонтальная линия должна быть параллельной верхней стороне прямоугольника (и линии горизонта). Вертикальная линия, являющаяся задней боковой стороной коробки, должна быть параллельной сторонам прямоугольника (и перпендикулярной линии горизонта). Перемещаем людей на расстояние Перспектива бросает вызов вашим способностям рисовать людей, отдельных частей их тел и предметов такими, какие они есть в действительности, а не кажутся. Чем дальше находятся предметы от нас, тем, соответственно, они кажутся меньше. Чем ближе они к нам, тем выглядят больше.

Наблюдаем, как люди исчезают вдали

Наблюдаем, как люди исчезают вдали

По моему глубокому убеждению, люди исчезают в точке схода, а не в Бермудском треугольнике! То, что люди находятся слишком далеко и не попадают в поле вашего зрения, совсем не значит, что они на самом деле исчезают. Они становятся очень маленькими, чтобы их видели. Подумайте о полосах на соседнем рисунке, как о мосте, уходящем с переднего плана вдаль, к точке схода (ТС). Представьте, чтобы было, если каждая фигура, стоящая на этом мосту, была бы одного и того же размера.

Обратите внимание на следующие иллюзии геометрической перспективы:

  • Темные полосы сужаются, а расстояние между ними уменьшается по мере их приближения к точке схода.
  • Очертания фигур уменьшаются, а затем окончательно исчезают в точке схода.
  • По мере приближения к точке схода расстояние между фигурами уменьшается.
  • Фигуры в этой длинной очереди уменьшаются по мере приближения к точке схода.

Посмотрите на фигуру самого большого человека относительно точки схода:

Визуально представьте линию, простирающуюся от его макушки к точке схода. Макушки всех стоящих за ним мужчин также касаются этой линии. Обратите внимание, что верхняя часть каждой фигуры находится выше уровня глаза (линии горизонта).

Вообразите вторую линию, простирающуюся от подошв его ботинок к точке схода. Подошвы ботинок всех остальных мужчин будут также располагаться вдоль этой линии. Обратите внимание, что нижние части мужских фигур расположены ниже линии горизонта (уровня глаза).

Горизонтально расположенные остальные части всех тел, например плечи, брови и колени, сводятся воедино в той же самой точке схода. Следующий рисунок карандашом мужской фигуры, облокотившейся на перила, я нарисовала, используя перспективу в одну точку. Все доски на настиле и горизонтальные металлические перила простираются вдаль, к одной и той же точке схода на линии горизонта. Следующий рисунок фигуры мужчины, стоящего на дощатом настиле, демонстрирует, как на практике применить иллюзию геометрической перспективы.

Удаление на расстояние

Рисуя группу стоящих (или сидящих) фигур на одном рисунке, часто хочется расположить их подальше друг от друга. В этом случае только перспектива может помочь нарисовать их пропорциональными по отношению друг к другу. Это так же просто, как изображать прямоугольники или квадраты.

Выполните следующее: 1. Начертите прямоугольный формат рисования размерами 30 х 20 см. 2. Нарисуйте горизонтальную линию в верхней части формата и справа, у самой границы поставьте точку схода.

Линии настила и перил вместе сводятся в одной и той же точке схода.

Благодаря геометрической перспективе изображение моего друга, стоящего на настиле и облокотившегося на перила, получилось более реалистическим.

3. Нарисуйте вертикальный прямоугольник высотой 18 см и шириной 5 см. Обе вертикальные стороны должны быть перпендикулярными (под прямым углом) к горизонтальной линии. Верхняя и нижняя линии должны быть горизонтальными. Этот прямоугольник будет представлять собой фигуру стоящего человека высотой 7 частей и шириной 2 части.

Вертикальный прямоугольник представляет собой фигуру стоящего человека.

Линия соединяет каждый угол прямоугольника с точкой схода.

4. С помощью линейки прочертите линию, соединяющую углы прямоугольника с точкой схода. 5. Чертим вертикальную линию, соединяющую две внутренние линии перспективы. Чем ближе провести эту линию к точке схода, тем меньше будет фигура и, следовательно, дальше располагаться от первой фигуры. 6. Проводим две горизонтальные линии, соединяющие верхнюю и нижнюю части этой вертикальной линии с двумя внешними линиями перспективы. 7. Завершим рисование второго прямоугольника, прочертив еще одну вертикальную линию, соединяющую две внешние линии перспективы. 8. Измерим и разделим высоту самого большого прямоугольника на семь равных частей.

Обозначим положение второго прямоугольника с помощью линий перспективы.

Второй прямоугольник указывает размер второй фигуры.

9. Нарисуем фигуру в большом прямоугольнике. Сделаем набросок головы в верхнем прямоугольнике, а всего тела - в остальных шести. 10. Проведем прямые линии по направлению к точке схода от трех отрезков, обозначающих: нижнюю часть подбородка (1), кончики пальцев (2), нижний край брюк (3) (смотрите на следующем рисунке). Вы можете выбрать любые части на первой фигуре и нанести их расположения на втором прямоугольнике. 11. Нарисуйте вторую фигуру в маленьком прямоугольнике.

Фигура стоящего юноши отлично вписывается в прямоугольник.

Благодаря нанесению точек перспектив вторая, более удаленная фигура нарисована пропорционально правильно.


Пространства имён

Варианты
Действия



При использовании материалов активная ссылка на сайт "Уроки рисования" обязательна!