Персональные инструменты

Рисуем людей по фотографиям

Материал из Уроки рисовании
Перейти к: навигация, поиск
Home icon grey.png   TriangleArrow-Left.png Учимся рисовать человека TriangleArrow-Left.png Рисуем людей по фотографиям


Рисуем людей по фотографиям. Фотографии - это самые лучшие натурщики. Их не нужно кормить, запасаться бесконечным терпением, и, что самое главное, они абсолютно неподвижны во время работы. Рисуя с фотографии, я ставлю перед собой задачу создать подлинное произведение искусства. Простое перерисовывание фотографии не только быстро надоедает, но и вызывает ощущение, что ты не художница, а фотокопировальная машина.

Содержание

Готовимся рисовать с фотографии

Многие фотографии из моих старых семейных альбомов обрели вторую жизнь, когда я превратила их в рисунки. Если в моей голове родился новый творческий замысел, я нахожу натурщика и фотографирую его (или прошу кого-нибудь сфотографировать).

Создаем занимательную фототеку

Мои фотографии разложены в удобных коробках-контейнерах

У каждого из нас дома хранятся сотни фотографий, с которых можно сделать великолепные рисунки. Мои фотографии по порядку разложены в недорогие, цветные пластиковые коробки, которые я приобрела в магазине, торгующем принадлежностями для фотографирования. Найдите время и достаньте 20 коробок со старыми фотографиями, которые вы спрятали под своей кроватью и в стенном шкафу. Раздобудьте (или купите) старые картотеки или пластмассовые коробки-контейнеры для фотографий. Распределите все коробки по различным категориям в соответствии с изображаемыми сюжетами. Мои коробки подписаны следующим образом: «Лица детей», «Фигуры детей», «Руки и ноги», «Одежда взрослых людей». Рассортируйте фотографии и выберите самые интересные. Решая, с каких фотографий получатся хорошие рисунки, учтите мои рекомендации: Перед тем как приступить к рисованию крупным планом, необходимо очень внимательно рассмотреть фотографию. Если вы не можете точно отличить белок глаза от радужной оболочки или зрачка, шансы на то, что получится рисунок с подробными деталями, равны нулю. Если на фотографии изображен человек в полный рост, убедитесь, что мелкие детали, такие как ногти и глаза, хорошо видны. Рисование крупным планом одного лица с фотографии человека в полный рост может оказаться очень трудным из-за отсутствия мелких деталей. Проверьте, чтобы изображение на фотографии не оказалось расплывчатым, расфокусированным, слишком ярко освещенным или, наоборот, густо затененным. Трудно нарисовать то, что не видно невооруженным глазом. Выбирайте только четкие фотографии, с правильным освещением и мелкими деталями.

Выбираем фотографии для рисования

Идея о новом сюжете появляется в моей голове за неделю до того, как я впервые задумываюсь, не взять ли мне для работы какие-нибудь фотографии. Несмотря на то что я фотограф-любитель, мне часто улыбается счастье, и снимки получаются отменными. Я стараюсь несколько раз сфотографировать одну и ту же позу. Если из 20 - 30 снимков лишь один получился удачным, для меня это большой успех. Познакомьтесь с несколькими рекомендациями, которые помогут при выборе фотографий-образцов: Перед тем как приступить к рисованию, сделайте несколько черновых набросков, как вы себе представляете весь рисунок. Обсудите свой художественный замысел с натурщиком, чтобы он понимал, что от него хотят. Убедитесь в хорошем качестве освещения на фотографии. Изображение, снятое с помощью фотовспышки, будет выглядеть плоским. После того как вы сфотографировали все тело и основные позы, которые хотите нарисовать, снимите крупным планом лицо, руки и/или ноги. Каждый снимок делайте с разных углов, чтобы хорошо разобраться в формах изображаемого человека. У многих людей при виде объектива появляется «дежурное» выражение на лице. Только терпение может помочь сфотографировать человека в самой непринужденной обстановке. Попробуйте, как бы случайно, разговориться с натурщиками (держа в руке заранее подготовленную фотокамеру) и продолжайте это делать до тех пор, пока они не почувствуют себя непринужденно.

Первое фото Брендона в качестве модели. Костюм для Хеллоуина

На странице вы увидите моего внука Брэндона, примеряющего капюшон от костюма (маленького скунса), который ему сшила мама для празднования Хеллоуина.

Обратите внимание, насколько у него маленькие плечи по сравнению с размером лица.

Огромный капюшон только подчеркивает хрупкость его крошечного тела.

Фотография сослужила отличную службу, и мне удалось скомпоновать вместе изображение малыша и капюшона для того, чтобы больше рассказать о нем.

Малыш, одетый в капюшон из меха скунса, выглядит на рисунке очень забавно

Сравните фотографию с рисунком.

Обратите внимание на изменения, которые мне пришлось сделать, когда я превращала фотографию в рисунок:

  • На фотографии капюшон выглядит совершенно черным, а на рисунке я его сделала более светлым, чтобы показать меховую текстуру материала.
  • На фотографии его лицо выглядит более плоско, что характерно для съемки со вспышкой. Для решения этой проблемы я выделила формы лица с помощью резкого контраста тонов.
  • На фотографии глаза Брэндона выглядят темными. Я нарисовала зрачки самым темным тоном (карандашом 7М), а радужную оболочку изобразила немного светлее, чем она есть на самом деле, чтобы добиться еще большего контраста. В результате внимание зрителя полностью сосредоточено на его глазах.

Я немного ниже опустила его брови, а глаза и рот сделала не такими круглыми. Благодаря этому я избавилась от выражения лица на фотографии, которое называю «испуганный олень в свете фар».

Мне так понравился длинный мех между ушами скунса, что я нарисовала его более длинным и пушистым, чем он есть на самом деле.

Воспользуемся преимуществами свободы творчества

Четыре разных рисунка моего друга Роба сделаны на основе одной и той же фотографии

Самое замечательное в жизни художника - это безграничная свобода творчества. Надеюсь, что вы полностью в этом убедились, читая мою книгу. Свобода творчества дает право на выражение своей творческой сущности и изменение фотографии по своему вкусу. На следующей странице вы увидите четыре рисунка, перерисованные с одной и той же фотографии. Вы можете сделать то же самое с любой фотографией. Представьте себе портрет сердитой тетушки Этель с забавным ирокезом на голове и большим кольцом в носу. Вообразите портрет дедушки Грэнвилла (который всегда был лысым), отрастившего длинные волнистые волосы, свободно спадающие на плечи. Я не вижу ничего плохого в том, чтобы использовать фотографии в качестве образцов для рисования. Иногда встречаются потускневшие, недостаточно выдержанные или, наоборот, передержанные или композиционно слабые фотографии. Это не значит, что с них нельзя рисовать. Просто потребуется внести некоторые коррективы, чтобы успешно перенести неудачное фото на рисунок.

Обратите внимание: Слабую композицию можно улучшить, если творчески убрать все лишнее и отвлекающее внимание зрителя. Воспользуйтесь рамочным видоискателем, чтобы поэкспериментировать с композициями до тех пор, пока не найдется что-нибудь интересное. Проблема с недостатком визуальной информации на фотографии может быть решена только с помощью творческого поиска. Давайте представим, что вы рисуете человека, одетого в рабочую одежду, а все детали на фотографии оказались в глубокой тени. Выход из этой проблемной ситуации может быть только один: найти в Интернете или фототеке точно такую же рабочую одежду и вернуться к работе над рисунком. Если фотография передержанная или недодержанная, отсканируйте ее (или попросите кого-нибудь это сделать) и подкорректируйте тона с помощью специальной компьютерной программы. Иногда на отличной фотографии изображен человек, одетый в некрасивую одежду. Конечно, проще всего перерисовать ее такой, какая она есть, но лучше придумать новую (или найти еще одну фотографию этого человека в другой одежде).

Прически доставляют много проблем. Если вам не нравится, как волосы причесаны (или, наоборот, растрепаны) на фотографии, найдите другой снимок или нарисуйте их так, как они лежат на самом деле. Слово об авторском праве Авторским правом называется один из видов защиты, предоставляющий художнику исключительное право публиковать, продавать, копировать или выставлять на показ свои личные работы. Рисунок считается подлинником, если он был создан полностью, от начала и до конца, одним художником. Рисунок не считается подлинником, если одна из его составных частей скопирована с изображения, которое, в свою очередь, уже защищено авторским правом (например, фотографии или иллюстрации в книгах, журналах или Интернете). Рисовать с изображения, охраняемого авторским правом, можно, если предварительно получить разрешение от человека, которому оно принадлежит.

Рисуем портрет с фотографии

Я иногда прошу моего друга Брюса Пула, который является одним из лучших фотографов-любителей (может быть, я немного пристрастна в оценке), поделиться своим опытом и помочь мне сделать хорошие снимки. Приходя к нему в студию, я приношу с собой изображаемый предмет, реквизит или одежду, несколько концептуальных эскизов светотеней, выражений на лице и поз. Когда я рисую с натуры, Брюс делает снимки, в основе которых лежат мои наброски и обсуждаемые вместе с ним творческие идеи. Несмотря на то что мы совладельцы авторского права на фотографии, чьи концепции были разработаны нами вместе, я всегда спрашиваю его разрешения, можно ли мне ими пользоваться в дальнейшей работе. Перерисовывая фотографию, вы должны решить, каким будет формат рисунка - увеличенным или уменьшенным. Две ниже приведенные таблицы окажут неоценимую помощь, когда вы будете работать с сеткой координат. Пользуйтесь первой таблицей при перерисовывании большой фотографии на маленький эскиз для того, чтобы изображение получилось пропорциональным. Когда Брюс показал мне фотографию моей дочери Гейди, я обнаружила серьезный творческий потенциал для создания большого портрета. Итак, возьмем рисовальные принадлежности и приступим к работе над реалистичным портретом, взяв за основу фотографию моей дочери Гейды. Если хотите, возьмите одну из своих фотографий и рисуйте свой собственный портрет. 1. Начертите формат рисунка, чтобы он был пропорциональным формату фотографии.

2. Сделайте легкий набросок, строго соблюдая пропорции.

3. Внимательно рассмотрите тона на фотографии.

4. Осветлите контурные линии и подкорректируйте рисунок.

5. Нанесите твердым карандашом поперечную штриховку, чтобы получились светлые тона.

6. Добавьте средние тона, чтобы сделать переход от светлых участков к темным.

7. Сделайте наброски отдельных прядей волос с помощью штриховки.

8. Нанесите темное затенение на участки лица, рук и волос, лежащих в тени.

9. Нанесите последние штрихи на глаза, губы, одежду и часть наручных часов, чтобы завершить работу над рисунком.

Групповые портреты

Рисовать группу людей не только интереснее, но и значительно сложнее, чем одного человека. Вам потребуется не только творчески осмыслить, как нарисовать каждую фигуру, но и найти способ, как объединить их на пространстве всего рисунка. Ознакомьтесь с моими рекомендациями, как объединить на рисунке разнородную группу людей:

Художественный задний план сослужит хорошую службу в объединении группы людей. Объединить композицию и создать ощущение глубины можно, если частично перекрывать одни участки изображаемых объектов другими. Изображение группы людей станет гармоничным, если по-разному показывать каждого человека на рисунке. Попробуйте объединить крупный план лиц с изображением фигур в полный рост. Например, более крупные по размерам головы и плечи родителей могут частично накладываться и дополнять маленькие фигуры детей, нарисованных в полный рост.

Портреты двух людей

Высококонтрастная фотография воодушевила меня взяться за работу над рисунком

Рисуя двух людей на одном рисунке, вы должны быть готовы к необычному композиционному построению или различным вариантам светотеней для создания резкого контраста и подчеркивания их независимости. Фотография моих бывших студентов, ставших близкими друзьями, Клаудитты и Филиппа, была снята в профессиональной фотостудии. Мой друг Брюс взял на себя всю техническую сторону дела, а я занималась подготовкой моделей к фотосессии, укладкой волос, приведением в порядок одежды, искала нужный угол наклона головы и придумывала выражение на лицах. Многие аспекты этой фотографии поистине уникальны для рисования, не внося вообще никаких изменений. Главный источник света создает полный спектр тонов от белого до черного. Мне очень понравилось, как лица получились на снимке. Необычная композиция соединяет их вместе, и одновременно высококонтрастные тона создают ощущение разлуки. Профиль лица Клау-детты мягкий и нежный. Половина лица Фила находится в тени, которая изумительно усиливает выражение его глаз, а также подчеркивает форму носа, рта и подбородка.

Фотография превратилась в рисунок

Следуйте за цепочкой умозаключений, к которым я приходила во время превращения фотографии в рисунок: Два лица находятся рядом друг с другом. Резкие светотени дают возможность более сильного визуального разделения двух человек. Я подчеркнула яркий свет вдоль края профиля ее лица и сгустила тени на близлежащих участках его лица. Высококонтрастное затенение превращает этот участок рисунка в главный центр внимания. Для создания ощущения близости я обрезала формат рисунка больше, чем на фотографии. Мне пришлось изменить затенение оставшейся части рисунка, чтобы он не вступал в противоречие с центром интереса. Одежда и волосы затенены более светлыми тонами, чем на фотографии.

Создаем коллаж

Трепещите от страха при виде персонажей праздника Хеллоуин, одетых в устрашающий театральный реквизит и покрытых жутким гримом!

Если вы поклонник праздника Хеллоуина или завзятый театрал, если вам нравится театральный реквизит и грим, то получите огромное удовольствие, разглядывая следующий рисунок. Несколько лет тому назад меня попросили организовать группу студентов и друзей, чтобы нарисовать декорации, а также сыграть несколько ролей в фильме ужасов о доме с приведениями. Трудно даже себе представить, как сложно объединить семь совершенно разных людей в рамках одного рисунка! Я решила создать композицию в виде коллажа, основанную на свободной интерпретации моих фотографий. Посмотрите, как я справилась с поставленной задачей: Я решила нарисовать одних персонажей крупным планом, других в полный рост с разных перспектив, чтобы композиция получилась интересной. Моей целью стало объединение замысла всей композиции, и я добилась этого благодаря пестрому заднему фону. В результате хаотичного наложения друг на друга отдельных частей фигур, появилось впечатление, что они как бы сплавлены вместе в один абстрактный силуэт.

Композиция получилась связанной с тремя сторонами рисунка благодаря тому, что по краям пространства для рисования изображения фигур получились обрезанными. С четвертой стороны (справа) создается иллюзия, что затенение заднего плана простирается за периметр рисунка. Светлые, темные и текстурированные участки смешались на композиции, создав ощущение баланса. Некоторые фотографии оказались очень плохого качества, и мне потребовалось дополнительное изучение материала. Например, мне пришлось найти отдельные снимки одежды и бензопилы.

Что следует запомнить

  • Нет ничего предосудительного в использовании фотографий в качестве шаблонов для рисования.
  • Переберите старые фотографии и организуйте у себя дома справочную фототеку для рисования.
  • Свобода творчества дает право превращать фотографии в рисунки на свой вкус.
  • Рисовать группу людей не только интереснее, но и значительно сложнее, чем одного человека.
  • Для объединения разрозненных объектов на рисунке необходимо творчески подойти к изображению заднего плана и/или частично их перекрывать.


Пространства имён

Варианты
Действия



При использовании материалов активная ссылка на сайт "Уроки рисования" обязательна!