Персональные инструменты

Рисуем лицо

Материал из Уроки рисовании
Перейти к: навигация, поиск
Home icon grey.png   TriangleArrow-Left.png Учимся рисовать портрет TriangleArrow-Left.png Рисуем лицо


Исходная фотография

Рисуем лицо. В этом разделе я даю вам ещё один образец для поэтапного выполнения законченного произведения. Хотя исходная фотография более контрастна, не такая "серая", перерисовываем её, применяя ту же процедуру, что и при работе над предыдущим портретом.

Для получения уверенности в том, что линии, нанесение которых является целью первого этапа, размещены предельно точно, используйте накладную сетку. Они должны быть очень тонкими, легко поддаваться стиранию, не оставляя за собой никаких следов.

Содержание

Совет

Когда рисуете чей-нибудь портрет, не гонитесь за размерами изображения - лучше пусть они будут меньше натуральной величины лица. В противном случае у зрителя возникает конфузливое ощущение, будто он придвинут к персонажу вашего произведения излишне близко.

Располагайте рисунок на листе бумаги так, чтобы снизу оставалось больше свободного места, чем сверху. Этим достигается визуальная уравновешенность (баланс) портрета на странице - никому не покажется, будто он с неё "сползает".

Конкретные рекомендации

Вверху оставляйте не более 5 сантиметров, внизу - 8, а то и все 10.

Этап 1. Нанесение точных линий

Нанесение точных линий, выстраивая "каркас" портрета

Приглядитесь повнимательнее к этой иллюстрации, чтобы увидеть все, все (в том числе самые тонкие и лёгкие) линии, которые я нанесла карандашом, выстраивая "каркас" портрета и определяя границы зон со светотенями различных градаций.

Сравните с готовым произведением.

Этап 2. Размещение тонов

Размещение тонов, чтобы создать опорные уровни насыщенности светлых и тёмных тонов

Как всегда, начинайте с глаз, чтобы "ухватить" особенности внутреннего мира личности и создать опорные уровни насыщенности светлых и тёмных тонов.

Затем передвиньтесь к носу и рту.

Обратите внимание на степень законченности обработки глаз.

Если они не доведены "до кондиции", полного сходства с живым человеком не будет.

Этап 3. Растушёвка

Начинайте растушёвку с правой, более тёмной щечки этой девочки

Начинайте растушёвку с правой, более тёмной щечки этой девочки и медленно двигайтесь по направлению к светлым областям, отслеживая очертания её личика.

Переходы тонов должны быть очень гладкими, спокойными, мягкими.

Не упустите из виду полоску отражённого света на линии нижней челюсти.

Хотя блику в каждом глазу я придала не круглую, а вытянутую форму, его половина всё равно лежит на зрачке, а другая половина - на радужке.

Этап 4. Последние детали

Последние детали

Выполните окончательную отделку тоновых переходов на личике, шейке и ушках.

Затем попытайтесь сделать всё лучшее, что сумеете, в областях рисунка, занятых изображениями волос и верхней части платьица.

На протяжении следующих двух глав (восьмой и девятой) мы изучим, как рисовать причёски и одежду.

После них вы сможете вернуться к этому портрету и завершить его полностью.


Пространства имён

Варианты
Действия



При использовании материалов активная ссылка на сайт "Уроки рисования" обязательна!