Персональные инструменты

Рисуем волосы и прически

Материал из Уроки рисовании
Перейти к: навигация, поиск
Home icon grey.png   TriangleArrow-Left.png Учимся рисовать человека TriangleArrow-Left.png Рисуем волосы и прически


Рисуем волосы и прически. С каждым новым поколением появляются творческие люди, придумывающие новомодные прически. Честно говоря, не важно, насколько экстравагантным был предыдущий стиль или цвет, завтра придумают что-нибудь новое и вызывающее.

Содержание

Пряди темных и светлых волос

Выберите время и место, чтобы сесть где-нибудь рядом с длинноволосым человеком и внимательно рассмотреть прямые или волнистые пряди волос. Волосы самым естественным образом спадают вниз прядями или локонами. Если смотреть на них со стороны, то кажется, что они живут собственной жизнью абсолютно независимо от своего владельца, потому что:

  • Голова человека двигается больше любой другой части тела. В результате этого волосы быстро меняют свое положение и собираются в пряди и локоны под воздействием статического электричества и гравитации.
  • Форма у головы круглая, а не плоская. Волосы растут из корней под наклоном (как, например, вихры) по всей поверхности головы.
  • Какими бы ни были волосы у человека - густыми и жирными или тонкими и пушистыми, это влияет на то, как они спадают вниз. Волосы, отяжелевшие из-за избытка естественных жиров или геля для укладки, слипаются друг с другом. Сухие, пушистые или вьющиеся волосы, наоборот, развеваются на ветру и быстро меняют свое положение. Локоны темных волос заштриховываются линиями самых разных тонов, от очень светлых до самых темных.

Для создания иллюзии, что волосы каштановые или черные (или темно-фиолетовые), а не белокурые или седые (или светло-зеленые) лучше использовать более темные тона. На следующей иллюстрации вы увидите светлые и темные локоны крупным планом. Наряду с тем что на темных волосах заметны светлые участки (необходимые для создания глубины), большинство тонов находится в диапазоне от средних до темных. Для изображения светлых волос используются светлые и средние тона, а темные участки нужны для усиления объема.

Завиваем прямые волосы

Локоны темных волос нарисованы более темными тонами
Пряди светлых волос

Многие начинающие художники пытаются нарисовать прямые волосы с помощью прямых линий и ограниченного диапазона тонов. В результате этого волосы выглядят плоскими и двухмерными.

Локоны темных волос нарисованы более темными тонами, чем пряди светлых. Волосы, нарисованные прямыми линиями без контраста, выглядят плоскими. Волнистые линии и широкий диапазон тонов создают реалистичное впечатление прямых волос. Мягкие тонкие линии по краям прически придают прямым волосам маленькой девочки бархатистую живую текстуру.

Реалистичность изображения достигается волнистыми линиями различной длины, повторяющими контуры и формы лица, черепа и/или отдельных прядей волос.

На следующем рисунке изображена маленькая девочка. Штриховые линии следуют контурам ее головы, создавая впечатление объемного изображения. Посмотрите на макушку головы, откуда начинают расти волосы. Они выглядят самым естественным образом благодаря мягким, едва заметным линиям (обозначающим растрепанную и неряшливую прическу), которые спускаются с макушки вниз, по бокам головы и по лицу. Несмотря на то что волосы белокурые, их тона меняются от самых светлых до почти что черных.

Прически для прямых волос

Забавные иллюстрации дают общее представление о безграничных возможностях при создании причесок для прямых волос

Прямые волосы могут ровно лежать на голове или торчать вверх в разные стороны. Прямые челки могут закалываться назад, спадать прямо на лоб или зачесываться на бок. Если волосы очень длинные, их можно собрать в большой пучок. На следующей иллюстрации вы увидите забавные прически, демонстрирующие удивительные возможности прямых волос. Внимательно посмотрите на штриховые линии, определяющие каждый стиль.

Забавные иллюстрации дают общее представление о безграничных возможностях при создании причесок для прямых волос.

Рисуем прямые волосы с помощью волнистых линий

Волосы завиваются наружу и внутрь, помимо того, что изгибаются в разные стороны. Кажется, что отдельные пряди, изображенные более светлыми тонами, еще и выгибаются в сторону зрителя. Более темные тона создают впечатление, что локоны изгибаются внутрь. Чем контрастнее тона, тем объемнее выглядят волосы.

Итак, приступим к работе и нарисуем забавный мультипликационный персонаж с длинными и прямыми волосами. (По мнению собак и кошек, эти методы отлично подходят для рисования длинного меха и волос у животных!) 1. Очертите пространство для рисования по вертикали.

2. Нарисуйте в верхней части листа широкий овал, формой напоминающий яйцо. Перед вами стоит задача нарисовать волосы таким образом, чтобы они придавали голове объем.

3. Поставьте по центру листа бумаги и чуть выше головы точку, откуда будут «расти» волосы.

4. Проведите из этой точки вниз и в разные стороны две волнистые линии. Каждая из них должна повторять очертание головы, затем слегка изгибаться внутрь и в конце концов внизу выгибаться наружу.

5. Проведите несколько коротких линий от центральной точки вниз (как показано на втором рисунке). Обратите внимание, что центральная линия почти что прямая. По мере приближения к внешней границе линии становятся все более изогнутыми.

6. Нарисуйте окружность (в качестве носа) в нижней половине головы.

7. Проведите две волнистые линии от макушки головы вниз, немного заходя за контур носа. Вы должны создать иллюзию, что две пряди волос по бокам носа лежат за ним.

8. Нанесите маленький штрих под носом, обозначающий подбородок.

9. Сотрите первоначальный набросок овала (за исключением подбородка).

Волнистые линии обозначают пряди длинных прямых волос. Волнистые штриховые линии следуют изгибам очертания головы. Легкое затенение создает впечатление глубины. Забавное лицо мультипликационного персонажа добавляет характер рисунку длинных прямых волос.

10. Проведите больше волнистых линий от макушки и вниз, до самого края листа бумаги. Линии рядом с внешними границами должны изгибаться точно таким же образом, как на первом наброске. Чем ближе они будут располагаться к центру, тем меньше должен быть их изгиб. Линии в самом центре будут почти что прямыми.

11. Карандашами 2М и ТМ нарисуйте самые светлые тона. Штриховые линии должны быть разной длины и оттенков. Не следует резко обрывать их концы. Для реалистичности изображения лучше придать им форму перьев (немного неровную).

12. Затените волосы более темными тонами (карандашом 2М). Штриховые линии должны сильнее изгибаться в тех местах, где вы считаете нужным.

13. Карандашом 4М нанесите сверху и снизу самое темное затенение.

14. Карандашом 2М нанесите затенение на лицо и нос. Источник света находится с левой стороны, поэтому самые светлые тона будут лежать на носу слева, а тень будет падать вправо.

15. Карандашом 4М затените овальную форму рта и крохотный треугольник под подбородком.

Повторяем изгибы вьющихся волос

Кудри появляются в результате того, что волосы изгибаются в разные стороны. Реалистичного изображения вьющихся волос можно добиться только с помощью плавного перехода между тонами, нанесенных штрихами или завитками.

Рисование вьющихся волос отнимает больше времени и терпения, чем прямых или кудрявых волос. Волосы не будут выглядеть вьющимися, если рисовать их только волнистыми линиями. Для реалистичного изображения вьющихся волос требуется уделить особое внимание каждому локону. Посмотрев на портрет моей подруги Клаудетты (на следующей странице), обратите внимание на то, что:

  • Главный источник света находится справа.
  • Локоны волос рядом с источником света выглядят светлее.
  • Чем дальше волосы находятся от источника света, тем они темнее.
  • Штриховые линии больше различаются между собой по длине, чем длинные прямые линии.
  • Тона варьируются от белых на блестящих участках до почти черных, где лежит тень.
  • Отдельные пряди волос частично перекрывают другие, помогая усилить впечатление глубины и объема.
  • В разные стороны от каждого локона тянется множество тонких, похожих на дымку линий.

Сравните волнистые волосы мультипликационного персонажа слева с реалистичными локонами волнистых волос справа.

Длинные вьющиеся волосы Клаудетты нарисованы волнистыми штриховыми линиями.

Сравните, как одна и та же текстура кудрявых волос будет выглядеть, если нарисовать ее хаотичными завитками или всем диапазоном тонов.

Кудрявые хвостики на голове маленькой девочки нарисованы с помощью плавных переходов тонов. Упругие кудри нельзя нарисовать одними только завитками. Их текстуру лучше всего передать с помощью завитков.

На следующем рисунке восхитительная девочка с пышными хвостиками и бантами на голове нарисована мной по памяти. Полный диапазон тонов, начиная с самых светлых и заканчивая почти что черными, демонстрирует мягкую текстуру и объемные формы ее кудрей.

Пышные прически

Забавные персонажи демонстрируют различные прически для вьющихся и кудрявых волос

Кудрявые и вьющиеся волосы легко укладываются в экстравагантные и изысканные прически.

Посмотрите на рисунок вверху страницы и обратите внимание, какими бывают волосы: длинными и вьющимися, пушистыми и мягкими или торчащими во все стороны.

Делаем набросок кудрявых волос

Волнистые линии различной длины, нарисованные в форме завитков, идеально подходят для изображения плотной массы крохотных кудрей. Для рисования большой массы кудрей лучше всего подходит штриховка или завитки.

Создание иллюзии трехмерного изображения является важной составной частью рисования реалистичных волос. В дополнение к текстуре, вам потребуется определить различные уровни глубины каждой пряди волос. В этом упражнении мы нарисуем распущенные локоны, предварительно обрисовав отдельные пряди, а затем добавим тона с помощью плавных штриховых переходов:

1. Сделайте наброски нескольких локонов волос. Рисуйте в той же последовательности, как показано на иллюстрациях на следующей странице. Не огорчайтесь, если размеры и формы получатся другими. Главное, чтобы пряди накладывались друг на друга.

2. Пронумеруйте локоны, чтобы одни из них оказались на переднем плане, а другие - на среднем (посмотрите на второй рисунок). Чем больше номер (от 1 до 4), тем выше (ближе к макушке) будут располагаться локоны. Не пронумерованные локоны должны оказаться рядом с макушкой.

Волнистые линии создают шаблон для нанесения затенения на вьющиеся волосы
Темнее затеняются пряди волос, лежащие ближе к поверхности головы

Волнистые линии создают шаблон для нанесения затенения на вьющиеся волосы.

Темнее затеняются пряди волос, лежащие ближе к поверхности головы.

3. Карандашами ТМ и 2М нанесите затенение, плавно заштриховывая локоны на переднем плане (обозначенные цифрой 1). Обратите внимание на то, что я отдельно нарисовала один волос, спускающийся сверху вниз справа. Акценты на отдельных прядях придают рисунку реалистичности.

4. Затените прядь под номером 2, лежащую под локоном 1.

5. Нанесите затенение на пряди 3 и 4.

6. Карандашами 4М и 6М заштрихуйте самые темные пряди, располагающиеся ближе всех к поверхности головы. Обратите внимание на то, что я добавила еще пару светлых локонов. Вы, в свою очередь, можете добавлять столько прядей на заднем плане, сколько сочтете нужным. Чем больше количество слоев, тем сильнее ощущение глубины.

Благодаря волшебной технике затенения и наложения пряди волос выглядят как настоящие

7. Нанесите последние штрихи на рисунок. Придайте мягкому ластику заостренную форму и проведите им по рисунку, чтобы на переднем плане появился светлый волос. Добавьте еще больше штриховых линий, чтобы одни локоны стали более темными, а все остальные осветлите мягким ластиком.

Прическа меняет внешность

Кажется, что нет предела человеческой фантазии при создании новых причесок. Имидж одного и того же человека кардинальным образом переменится, если изменить цвет волос, не говоря уже о смене прически. Мой друг Роб согласился мне по позировать, чтобы я поэкспериментировала. Он никогда в жизни не носил таких причесок, но я могу себе представить, как бы он забавно выглядел!

Для ухода за такой прической и бородой юноше придется провести перед зеркалом полдня!

Своеобразная прическа и тонкие усики усиливают обаяние этой таинственной личности.

Небрежная прическа и стильная щетина продолжает показ шоу с изменением имиджа.

Традиционная прическа и стильная борода прошли проверку временем и стали современной классикой.

На рисунках на предыдущей странице показаны прически, которые я выдумала, подсмотрела у подростков. Для того чтобы нарисовать прическу, нужно заранее определить, какие участки головы будут покрыты волосами. Именно там их придется добавлять, убирать, а также удлинять или укорачивать в зависимости от того, что вам подскажет вдохновение! Если короткие волосы посредине головы расчесаны на пробор, а тонкие усики гармонируют с галстуком-бабочкой в горошек и толстыми очками, создается впечатление, что перед вами секретный агент из шпионского фильма. На третьем рисунке на предыдущей странице имидж раскованного человека создан благодаря небрежной прическе и реалистично выглядящей бороде. На четвертом рисунке на предыдущей странице длинные светлые волосы и густая борода точно характеризует юношу, который только что вернулся из Вудстока в фургоне на цветочной тяге.

Что следует запомнить

  • Рисуя белокурые волосы, нужно наносить больше светлых и средних тонов, чем темных. Для изображения черных волос нужны средние и темные тона.
  • Прямые волосы будут выглядеть реалистичнее, если рисовать их волнистыми линиями различной длины и оттенков.
  • Вьющиеся волосы изображают с помощью переходов между тонами, нанесенных штриховыми линиями или завитками.
  • Затенение создает трехмерную иллюзию изгибов волос во всех направлениях, в том числе наружу и вглубь.
  • Различные прически, стили бород и усов самым кардинальным образом изменяют имидж человека.



Пространства имён

Варианты
Действия



При использовании материалов активная ссылка на сайт "Уроки рисования" обязательна!