Персональные инструменты

Рисуем акварелью вазу с цветами

Материал из Уроки рисовании
Перейти к: навигация, поиск
Home icon grey.png   TriangleArrow-Left.png Что писать? TriangleArrow-Left.png Рисуем акварелью вазу с цветами


Ширли Тревена учит рисовать натюрморт акварелью

Ваза с цветами (акварель) - поэтапный (пошаговый) урок рисования натюрморта техникой акварели. Научитесь самостоятельно рисовать акварелью с лучшими уроками рисования акверелью от знаменитых художников. Данный иллюстрированный и пошаговый урок по нарисованию акварелью натюрморта "Ваза с цветами" от художника Ширли Тревена.

Нет никаких сомнений в том, что предварительные наброски помогут вам проверить в деле различные варианты композиции и получить ценную информацию о предмете до того, как вы начнете писать картину. Но художник должен уметь установить обратную связь со своей работой и вносить необходимые изменения в процессе работы над картиной. Для этого требуется способность узнавать удачные находки при всей их спонтанности и мужество для того, чтобы изменить направление работы даже ценой отказа от первоначальной концепции.

Содержание

Гибкий подход

Ширли Тревена великолепно владеет таким гибким и спонтанным подходом к работе. Она получает удовольствие от каждого удачного эффекта и текстуры, которые ей дарит такое непредсказуемое средство живописи, как акварельные краски. Не подходите к этой работе, заранее настроившись на то, что у вас получится точное ботаническое изображение цветка. Наслаждайтесь способностью цвета и текстуры передавать ваш эмоциональный ответ на то, что вы пишете - в данном случае на вазу с цветами.

Как выбрать предмет для рисования?

Чтобы избежать внутреннего конфликта в картине, лучше выбрать один вид цветов и сосредоточиться на контрасте между цветами, бутонами и листьями, который и создаст визуальный интерес. Вы сами сумеете выбрать подходящий цветок, но несколько лилий, ирисов или тюльпанов открывают перед вами такие возможности, что вы не пожалеете о том, что писали именно их. Ваза или другая емкость, в которую вы поставите цветы, изменит картину. Простая латунная ваза станет великолепным фоном для белых лилий, а для других цветов больше подойдет стеклянная ваза или керамический кувшин. Вам незачем ставить цветы в воду. Оберточная бумага тоже послужит интересным фоном для цветов благодаря своему цвету и фактуре. Для выбора красивых цветов советуем посетить [сайт Липецкого биолого Глазинова Сергея -http://Glazinov.ru/ http://glazinov.ru/]

Подготовительная работа

Если вы выбираете «естественный» подход к работе, то вам не понадобится очень подробный предварительный рисунок. Но это не значит, что вы не должны сначала нарисовать вазу или кувшин, если это поможет вам начать работу. И нет никаких препятствий для того, чтобы вы сначала сделали несколько набросков, отрабатывая технику, и только потом приступили к работе над картиной. Например, цветной набросок на соседней странице был сделан для того, чтобы художница смогла выбрать цвета для будущей работы.

Цвета

Для акварельной картины показанной в самом начале этого урока от Ширли Тревена (автор данного пошагового урока по рисованию акварелью) использовала следующие краски для художников в тюбиках, которые она смешивала на белой тарелке:

  • Жженая сиена
  • Зеленый золотистый
  • Кадмий лимонный
  • Капут-мортуум фиолетовый
  • Малиновый ализарин
  • Оливковый зеленый
  • Серый пэйнес
  • Французская ультра

Гибкий подход к композиции

Чтобы развить свободный интуитивный стиль, вам надо постараться забыть о форме и размерах листа, на котором вы работаете. В процессе работы вы должны быть готовы к тому, что вам придется изменить композицию так, как этого требует сама картина. Это может быть ярко выраженное движение или гармония форм. Для художника-акварелиста ваза с цветами служит всего лишь отправной точкой для ее композиции.

Цветок лилии

Цветок лилии

Чтобы написать лилию, начинайте с заливки малиновым ализарином к центру каждого лепестка. Полоски в центре лепестков сделайте заостренной палочкой, проведя ею по мокрой краске. Подсушите краску феном, затем кистью нанесите чистую воду на лепестки, чтобы цвет «поплыл», создавая бледно-розовый ореол. У основания каждого лепестка оставьте капельку темно-фиолетовой краски и дайте ей стечь. Маскирующей жидкостью напишите тычинки, затем снова высушите краску. Вокруг лепестков сделайте контур темной сине-серой заливкой. Смело работайте кистью, но думайте о том, где вы расположите следующий цветок. Создайте нежные полутона для фона, добавив каплю другого цвета к еще мокрой краске. Вы можете достаточно свободно обращаться с формой, потому что для воплощения на бумаге характера цветка лилии достаточно легкого намека.

Сердцевина в крапинку

Вы можете создать крапинки на лепестках путем разбрызгивания какой-нибудь темной краски на изображение цветка. Аккуратность тут ни к чему. Просто постучите кистью с краской по пальцу, чтобы капли упали на бумагу.

Стебли и листья

Теперь кистью напишите стебли и основания каждого листа и проведите заостренной палочкой по мокрой краске от основания листа к его кончику, чтобы обозначить жилки. Промокните краску бумажным полотенцем, если хотите убрать немного цвета. Или вы можете добавить к желтым листьям немного темно-зеленой краски, чтобы получилась заливка с просветами.

Фоновая заливка

В процессе работы сушите каждый написанный участок и подчеркивайте очертания цветов и листьев темной фоновой заливкой. Даже не пытайтесь скрыть места соединения красок, просто наслаждайтесь представившейся возможностью создать интересные текстуры. Вы можете проявить максимум смелости при выборе цвета. Если потом вы поймете, что результат вам не нравится, вы сможете частично снять краску с бумаги с помощью бумажного полотенца или влажной кисти.

Цветной набросок

Цветной набросок

Как и вся картина, этот набросок был написан на растянутой бумаге с легким рельефом зерна, сглаженного эффектом прессования (плотность 300 г/м2).

Набросок выполнен недорогими кистями, но акварельными красками «для художников» хорошего качества.

С чего начать?

С чего начать?
С чего начать?


Вы хотите сразу приняться за работу?

Выбирайте то, что привлекает ваше внимание.

С самого начала яркое и смелое изображение раскрывшегося цветка (справа) рассматривалось как фокальная точка картины.

Готовая картина

Акварелист, работающий в традиционной манере, будет постепенно создавать картину, начиная с неяркой цветовой заливки и добавляя к ней все более темные слои краски. Обычно художник работает над всей картиной сразу, а не над отдельными ее участками. При написании этой картины Ширли Тревена сознательно перевернула этот подход с ног на голову, чтоб создать роскошный ковер из цветов и текстур, появившихся по большей части благодаря счастливой случайности.

Хотя художница выбирает для своих картин различные сюжеты -от натюрмортов до живописи с натуры,- она прославилась благодаря написанным ею цветам. На картине, которую вы видите на соседней странице, лилии воплощают сгусток рвущейся наружу энергии. Эта энергия сдерживается темной вазой. Отбросив условности, Ширли Тревена делает стебли видимыми. «Когда я начинаю работу, я отправляюсь в путешествие, не зная, куда приведет меня дорога. Вы всегда должны быть готовы рискнуть, потому что неожиданные случайности обогащают картину. Я пытаюсь включить в картину то, что многие акварелисты стараются не допустить в своих работах. На самом деле я намеренно пытаюсь воссоздать эти эффекты на других участках картины, чтобы они стали ее неотъемлемой частью».

Не экономьте краску

Сильные текстурные эффекты возможны только при использовании достаточного количества краски. Именно поэтому лучше использовать краску из тюбиков и смешивать цвета на белых тарелках или блюдцах. Коробка с красками в кюветах вам тоже пригодится, но на более поздних этапах работы, когда вам захочется добавить яркие штрихи или изменить цвет с помощью лессировки.


Специальные эффекты

Специальные эффекты

Ширли Тревена не только работает кистью, но и добавляет свободные плавные линии с помощью заостренной палочки.


Ширли Тревена Ваза с лилиями Бумага, акварель 58 х 46 см
  • Цвет с примесью (1)

Если вы коснетесь кипью с краской мокрой цветовой заливки, цвета сольются, оставляя размытые края неправильной формы. Чтобы места соединения цветов были заметны на картине, дайте одному слою краски высохнуть и только потом накладывайте следующий слой.

  • Пятна-цветы (2)

Для создания пятен-цветов с красивыми бахромчатыми очертаниями капните краской или чистой водой на слегка подсохшую цветовую заливку.

  • Маскирующая жидкость (3)

Когда вы выполняете фоновую заливку, очень трудно сохранить белыми маленькие участки листа. Закройте детали - на этой картине тычинки - маскирующей жидкостью. После этого можно использовать цветовую заливку. Когда краска высохнет, удалите маскирующую жидкость.

  • Разбрызгивание (4)

Разбрызгивая краску с кисти, вы создадите пятнышки на лепестках цветов. В данном случае художница добавила еще и мелкие горошины, выполненные с помощью заостренной палочки.

  • Линейный рисунок (5)

Жилки на листьях и другие линейные штрихи выполнены заостренной палочкой по мокрой краске. Вы можете получить такой же эффект, окунув палочку в другую краску, прежде чем проведете линии.

  • Удаление цвета (6)

Чтоб убрать цвет, поскребите поверхность бумаги очень жесткой мокрой кистью и насухо промокните лист бумажным полотенцем.

  • Сушка картины (7)

Если сушить картину феном, то вы сможете продолжать работу. Если вы оставите краску высыхать естественным путем, то текстура картины будет интереснее.



Пространства имён

Варианты
Действия



При использовании материалов активная ссылка на сайт "Уроки рисования" обязательна!