Персональные инструменты

Различные текстуры поверхности

Материал из Уроки рисовании
Перейти к: навигация, поиск
Home icon grey.png   TriangleArrow-Left.png Что писать? TriangleArrow-Left.png Различные текстуры поверхности


Различные текстуры поверхности. В натюрморте каждый предмет обладает собственной визуальной индивидуальностью. Предметы могут быть твердыми, мягкими, гибкими, теплыми, холодными и т. д. Кроме того, со временем поверхность каждого предмета приобретает собственный характер (патину), который появляется под воздействием света.

Содержание

Как передать текстуру

Посмотрите, как различными способами и с использованием различных средств можно передать природные свойства неживых предметов. Сделав наброски с различных материалов, вы сможете овладеть различными техниками, которые помогут вам при создании натюрмортов.

Дерево и керамика, нарисованные пастелью

Деревянные предметы, нарисованные карандашом и акварелью

В данном случае с помощью мягких пастельных мелков были нарисованы контрастные материалы - деревянные ложки и глиняный горшок.

Нарисуйте натюрморт мягким карандашом, затем создайте гладкую поверхность ложек с помощью подходящих пастельных мелков. Пастель удобно растушевывать по бумаге бумажной палочкой для тушевки.

Чтобы передать зернистую поверхность дерева, ластиком снимите немного пастели. Изобразить глиняный горшок и передать текстуру его поверхности вам помогут короткие диагональные штрихи.

Цилиндрическую форму горшка вы сможете создать на бумаге с помощью различных тонов. Штрихи пастельного мелка должны находить друг на друга и смешиваться.

Цветной карандаш

описание

Водорастворимыми карандашами нарисуйте светлые тона дерева, повторяя расположение зерна. Усиливайте тон с помощью перекрестных штрихов там, где это требуется. Мокрой кистью растушуйте карандашные линии, чтобы получилась цветная заливка. Когда она высохнет, затемните и измените тона, создавая узор на дереве. С помощью ластика-клячки создайте световые блики и «почистите» края.

Акварель

Сначала нарисуйте шкатулку мягким графитовым карандашом. Смешивая желтую охру, природную и жженую умбру, создайте цвета, напоминающие тона древесины. Для теней смешайте жженую умбру и кобальтовую синь. Намочите бумагу и нанесите слой самого светлого опенка. Когда бумага почти высохнет, используйте более темные тона для передних панелей шкатулки. Для того чтобы передать текстуру дерева, добавьте полоски. Цветовую заливку используйте для теней.

Предметы домашнего обихода и находки

Предметы домашнего обихода и находки

Предметы повседневного домашнего обихода пригодятся вам при создании интересных композиций для будущего натюрморта.

Пастель

Глиняные горшки, нарисованные пастелью и акриловыми красками

Начните с простого рисунка, а затем вы сможете передать цвет и текстуру старой глины с помощью наложенных друг на друга мазков пастельного мелка. Не переусердствуйте с цветом, иначе вы можете потерять его свежесть.

Акриловые краски

описание

Жидкую акриловую краску можно использовать непосредственно из баночек, а можно разбавить водой. Плоской щетинной кистью свободно наносите краску. Для деталей используйте маленькую круглую кисточку. Когда поверхность высохнет, вы можете покрыть ее слоем непрозрачной краски или прозрачными слоями, чтобы передать форму горшка и белесые пятна плесени на терракоте.

Сложенная ткань, написанная масляной пастелью

Сложенная ткань, написанная масляной пастелью

Масляная пастель похожа на масляные краски.

Она идеально подходит для изображения складок и текстуры ткани.

Нарисуйте ткань на шероховатой бумаге и цветом обозначьте клетки, позволяя текстуре бумаги проступить сквозь краску.

Передайте различные тона с помощью дополнительных слоев пастели или снимите краску скальпелем, для того чтобы изобразить основу и уток ткани.

Бокалы, нарисованные акварелью и пастелью

Работа с пастелью

Бокалы, нарисованные пастелью

Когда работаешь с пастелью, трудно сохранить точность, поэтому используйте ластик-клячку для создания отражения света и световых бликов на стекле. Палочкой для растушевки очень удобно смешивать краски и рисовать мелкие детали: потрите кончиком палочки пастельный мелок, а затем перенесите краску на бумагу.

Акварель

Бокалы, нарисованные акварелью

Смешивайте акварельные цветовые заливки, чтобы добиться серебристо-серого тона, присущего стеклу. Внимательно посмотрите на очертания отражений в стекле и набросайте их с помощью заливки, методом «мокрым по сухому». Для передачи световых бликов оставьте участки листа не закрашенными. Аккуратно очертите темные края бокала, используя кончик кисточки.

Ржавая банка, написанная акварелью

описание

Поврежденная поверхность старой металлической банки с крышкой и пятна ржавчины на ней были написаны пастелью.

Теплые и холодные серые краски, смешанные с природной умброй и кобальтовой синью, использованы для изображения металлической поверхности.

Цветовая заливка желтой охрой, зеленой краской и природной умброй использовалась для изображения старой этикетки и бумажной ленты.

Карандашом нарисуйте банку, затем сделайте серую заливку, чтобы изобразить металл.

Точно так же напишите этикетку и ленту.

Постепенно добавляйте более темные тона.

Для этого наносите темные пятна краски в технике «мокрым по мокрому», чтобы передать форму банки и характер поверхности.


Ржавое железо, написанное акриловыми красками

Ржавое железо, написанное акриловыми красками
Ржавое железо, написанное акриловыми красками
  • Накладывайте акриловые краски мастихином, чтобы передать неровную, покрытую ракушками поверхность.

Добавьте к краске текстурную пасту, а затем нанесите ею штрихи на бумагу.

Смешивайте цвета сначала на палитре, потом на основе.

Редкие пятнышки чистой, несмешанной краски придают работе сияние.

  • Для второго наброска (слева) использовали те же краски - жженая умбра, желтая охра, кадмий красный средний, обработанный желтый и титановые белила, - но их наносили кистью.

Сделайте несколько коротких мазков кистью, используя различные цвета, чтобы передать форму и текстуру ржавого железа.

Чтобы изменить базовый цвет и добавить детали, вам следует использовать лессировку красками, разбавленными водой.

Эмалированный кофейник, написанный акриловыми красками и пастелью

Акриловые краски

Эмалированный кофейник, написанный акриловыми красками

Самая сложная задача в этом случае состоит в том, чтобы передать старую потерявшую блеск эмалированную поверхность.

Этот набросок был сделан жидкими акриловыми красками: малиновым ализарином, кадмием желтым, титановыми белилами и природной умброй.

Чтобы передать различные цвета и тона, смешивайте краски на бумаге, пока они еще мокрые.

Добавьте несколько мазков разбавленной краской для создания световых бликов и участков выщербленной эмали.

Пастель

Эмалированный кофейник, написанный пастелью

Похожий набросок был сделан мягкими пастельными мелками.

Используйте бархатную бумагу с мягкой текстурой, чтобы смешать пастель и передать переходы цвета и тона.

Пастель накладывают тонкими слоями, чтобы проступала белая поверхность бумаги, и краски получились свежими и сияющими.

Сначала нарисуйте кофейник мягким графитовым карандашом или чернилами.

Затем начинайте наносить краску, работайте от светлого к темному.

Растушевывайте пастель палочкой для растушевки.

Щетинной кистью снимайте цвет там, где он вам не нужен. В последнюю очередь добавьте световые блики.

Алюминиевый кофейник, написанный акриловыми красками

Алюминиевый кофейник, написанный акриловыми красками

Методом проб и ошибок постарайтесь скопировать поверхность алюминиевого кофейника, используя акриловые краски серебристого цвета и цвета пьютер (сплава олова со свинцом).

Смешайте «металлические» краски с титановыми белилами, чтобы получить более светлые тона. У вас получится бесконечная палитра мягких серых цветов.

Стеклянную крышку напишите акварелью.



Пространства имён

Варианты
Действия



При использовании материалов активная ссылка на сайт "Уроки рисования" обязательна!