Персональные инструменты

Работаем с фотографией

Материал из Уроки рисовании
Перейти к: навигация, поиск
Home icon grey.png   TriangleArrow-Left.png Учимся рисовать портрет TriangleArrow-Left.png Работаем с фотографией


Фото девочки

Работаем с фотографией. Ваше произведение повторит достоинства (и недостатки) исходной фотографии. Поэтому выбирайте такую, на которой ясно видно лицо; кроме того, она должна быть достаточно большой, чтобы вы могли без затруднений разглядеть его части и их элементы. Конкретно: минимально допустимая высота лица на фото - не менее 8 сантиметров.

Портрет, получаемый из картинки с хорошими контрастами света и тени, будет интереснее.

Фото этой девочки привлекло меня тем, что левая сторона её лица намного светлее правой. Думаю, что наличие контрастов обеспечивает карандашному портрету более художественный вид.

И ещё: мне нравится размытость тонов.

Видите, здесь нет совсем белых или экстремально чёрных участков - а приглушённость, мягкость тонов как раз к лицу этой малышке.

Этап 1. Нанесение точных линий

Нанесение точных линий при рисовании портрета девочки с фотографии

Для начала выстройте из тонких линий "каркас" изображения, используя свою накладную сетку.

Он должен содержать очертания всех частей лица, а также по-разному освещенных и затенённых областей.

Помните: это - формы.

Нельзя переходить к следующему этапу, если здесь не достигнута всеобъемлющая и безукоризненная точность!

Этап 2. Размещение тонов

Размещение тонов при рисовании портрета девочки с фотографии

Идентифицируйте (опознавайте, оценивайте, привязывайте к формам) и накладывайте тёмные тона.

Начните с глаз.

Убедитесь, что очертания радужек и зрачков нанесены через трафарет с кругами.

Затем разместите нужные тона на правой (затенённой) половине лица девочки.

Проверяйте себя по пятиступенчатой шкале.

Когда доведёте изображение глаз до завершённости, переходите вниз, к носу и рту.

Этап 3. Растушёвка

Растушёвка при рисовании портрета девочки с фотографии

Как всегда, при растушёвке двигаетесь от тёмного к светлому медленно, аккуратно, неторопливо, чтобы обеспечить гладкие, плавные переходы тонов.

Приглядитесь: на личике нет ярко-белых зон, всё оно наполнено полутенью - такое уж освещение выбрал фотомастер при съёмке.

Перечислю все места, где я "поднимала" тон до чистой бумаги: на кончике носа, на левой щеке и блик в левом глазу.

Вовсе не обязательно рабски копировать всю исходную фотографию полностью, вплоть до прямолинейно обрезанных краёв.

Незавершённость изображения волос придаёт этому произведению, я считаю, более эстетичный вид.

Личная подпись художника расположилась вдоль существующей линии и никак не отвлекает на себя внимание зрителя.

Пространства имён

Варианты
Действия



При использовании материалов активная ссылка на сайт "Уроки рисования" обязательна!