Персональные инструменты

Против света

Материал из Уроки рисовании
Перейти к: навигация, поиск
Home icon grey.png   TriangleArrow-Left.png Что писать? TriangleArrow-Left.png Против света


Против света. Писать предметы, стоящие на окне против света - по-французски это называется contre-jour, - это захватывающее занятие. В одной картине художники могут сочетать различные виды живописи: интерьерную живопись, натюрморт, портрет и пейзаж. Кроме того, для такой живописи нужна определенная смелость, чтобы уловить капризную природу света.

Содержание

Как выбрать точку наблюдения

Вам незачем искать потрясающий вид, чтобы создать великолепную картину. Любое место таит в себе столько возможностей, что вы можете писать один и тот же предмет множество раз, но так и не используете весь его потенциал. Когда художник писал одну из картин, которые мы рассматриваем на этих страницах, он сидел так, чтобы в его картине было все - от натюрморта до зданий, стоящих в конце его сада. Для другой картины он выбрал такую точку наблюдения, чтобы предметы отражались от темного оконного стекла.

Как расположить реквизит

Как расположить реквизит

Предметы для этого натюрморта выбраны из-за их простой формы и из-за того, как они отражают свет.

Изменчивый свет

Изменчивый свет

Из-за непостоянства дневного света Колин Вилли работает над двумя или несколькими картинами одновременно. Для этой книги он написал натюрморт, залитый сияющим солнечным светом. После полудня солнце уже не светит в окно его мастерской, поэтому он начал другой натюрморт с теми же предметами, но пишет их с другой точки.

Масляные краски

Колин Вилли ограничил свою палитру всего лишь пятью цветами:

  • венецианским кармином,
  • желтым кадмием,
  • желтой охрой,
  • французской ультрой,
  • титановыми белилами.

Палитра

Художник смешивает краски на куске стекла, положенном на лист белой бумаги.

Он использует терпентин как растворитель и как средство для мытья кистей.

Кисти

Эти картины были написаны с помощью набора крутых и плоских кистей, а также кистей «филберт». Колин Вилли пишет по грубому холсту, который портит кипи, поэтому ему не хочется тратить на кисти много денег.

Цветная грунтовка

Цветная грунтовка

Готовясь к работе, художник растянул два холста, использовав грубую парусину, и загрунтовал их белой акриловой краской. Затем он нанес слой краски, чтобы закрыть белую грунтовку.

Набросок

Набросок

Колин Вилли предпочитает сразу приступать к работе. «Жирным по нежирному»; светлым по темному

Картины созданы в традиционной манере. При их создании использован хорошо проверенный способ «жирным по нежирному», который не позволяет верхнему слою краски трескаться при высыхании.

Законченный подмалевок

Законченный подмалевок

Художник наметил основные элементы картины. Композиция картины готова и удовлетворяет художника.

Основные элементы

Основные элементы

Основные элементы картины художник обозначает на холсте, используя темную смесь ультрамарина и красной краски. Основные участки тона он набрасывает разбавленной краской. Когда он растирает краску по холсту, она проникает в плетение ткани.

Прописываем натюрморт

Прописываем натюрморт
Прописываем натюрморт


Установив тональное равновесие между передним и задним планами, художник начал писать элементы натюрморта, используя различную живописную технику.

Слои краски

Слои краски

Колин Вилли тратит на удаление краски с холста почти столько же времени, сколько и на наложение краски на холст.

Нанеся краску кистью на холст, он часто растирает ее пальцами или стирает ее тряпкой, оставляя нежную вуаль прозрачного цвета.

Использование базового цвета

Когда художник стирает краску с холста, проявляется теплый базовый цвет. Эта техника отлично работает: на оконной раме и подоконнике появляются теплые пятна отраженного солнечного света.

Против света

Против света

То, как свет падает на натюрморт, очень сильно влияет на подход художника к написанию предметов.

Тени

Художник сухой кистью пишет темной краской тени под фруктами, и создается впечатление, что они лежат на твердой поверхности.


Яркий солнечный свет

Яркий солнечный свет

В этой картине яркий солнечный свет падает на металлический чайник, чья поверхность его очень хорошо отражает.

Чтобы создать иллюзию рассеянного света, художник растирает краски и растушевывает края, чтобы части предмета исчезли в световых бликах.

Холодный дневной свет

Холодный дневной свет

Во второй картине солнце изменило положение на небе, поэтому в ней нет такого выраженного тонального контраста. Этот свет холоднее, отражения менее яркие, и очертания предметов стали более четкими.

Колин Вилли Серебряный чайник и летние фрукты Холст, масло

Колин Вилли (Colin Willey) Серебряный чайник и летние фрукты Холст, масло 41 х 51 см

Натюрморт является фокальной точкой этой картины.

То, что вы видите в окне, это всего лишь темный фон, без которого предметам на переднем плане не хватало бы выразительности.

Вид за окном сведен к минимуму.

Видны трава и листья, освещенные солнцем, и едва различимые красные ягоды. «Ливень» мазков лишь намекает на сад за окном.

Колин Вилли Натюрморт и пейзаж за окном Холст, масло

Колин Вилли Натюрморт и пейзаж за окном Холст, масло 41 х 51 см

Эту картину, пожалуй, написать труднее, потому что художнику показалось мало одного только натюрморта с изобилием деталей.

Он создал иллюзию глубины, которая обычно ассоциируется с пейзажной живописью.

Вилли добился этого, написав стоящие вдали здания и то, что находится ближе к окну, разбавленными красками похожего тона.

Задействовав темные тона для изображения листвы на переднем плане, он сумел «приблизить» кусты к самому окну.


Пространства имён

Варианты
Действия



При использовании материалов активная ссылка на сайт "Уроки рисования" обязательна!