Персональные инструменты

Применение сетки в рисовании глаза

Материал из Уроки рисовании
Перейти к: навигация, поиск
Home icon grey.png   TriangleArrow-Left.png Учимся рисовать портрет TriangleArrow-Left.png Накладная сетка TriangleArrow-Left.png Применение сетки в рисовании глаза


Применение сетки в рисовании глаза. Поскольку изображение глаза детализировано в гораздо большей степени, чем вид любой из остальных частей лица, я использую сетку с меньшими квадратами, которая позволяет эффективнее уловить формы мелких элементов.

Содержание

Процесс рисования

Процесс рисования стартует с обращения к схематической иллюстрации в разделе Элементы глаза в сборе, детали которой пронумерованы, чтобы указать порядок, в каком они должны были воспроизводиться.

  • Начинайте с радужки (элемента с номером 1). Наметьте её точное положение на вашем рисунке лёгкими карандашными штрихами "от руки", а затем используйте трафарет (шаблон) с круглым отверстием нужного диаметра.

Радужная оболочка человеческого глаза являет собой один из немногих видов идеальных кругов природного происхождения, а потому и должна изображаться как геометрически правильный круг. Отклонения от этой формы придадут взгляду человека, запечатлеваемого вами на портрете, изрядную странность.

  • Снова возьмите трафарет с кругами, чтобы изобразить зрачок (элемент с номером 2) - он тоже являет собой идеальный круг и всегда размещается строго в центре радужки!
  • Теперь займитесь бликом (элементом с номером 3). Это отражение источника света увлажнённой поверхностью глаза надо всегда располагать наполовину на зрачке и наполовину на радужной оболочке. Сколько бы бликов вы ни видели на исходном фото, оставляйте в каждом глазу только один блик.
  • Когда вышеупомянутые три круга будут размещены на вашем рисунке, поквадратно переносите и присоединяйте к ним остальные элементы изображения глаза, отложив в сторону трафарет и работая только с сеткой. Прежде чем стирать линии сетки, убедитесь, что все 11 элементов точно заняли свои места.

Этап 1. Нанесение точных линий

Нанесение точных линий

Оно уже произведено с помощью накладной сетки (процесс описан на соседней странице).

Внимательно исследуйте форму тени под глазом, а также элемент с номером 10 ("ресничную линию" под радужкой).

Они показывают, что нижнее веко имеет толщину, а нижняя граница видимой части глазного яблока не нуждается в оконтуривании (убедиться в этом можно, посмотрев на чей-нибудь живой глаз).

Эту чрезвычайно важную "мелочь" начинающие художники почти всякий раз упускают из виду.

Если вы вернётесь к рисункам "ДО" в главе первой, то обнаружите, что у двоих из трёх их персонажей нижние веки практически отсутствуют.

Этап 2. Размещение тонов

Размещение тонов

Теперь давайте наносить необходимые тона в область узоров на радужке, а также в зоны теней вокруг глаза и на видимой части глазного яблока. Не забудьте оставить блик чистым.

Зону брови и верхнюю "ресничную линию" на этом этапе заполняйте сплошным тёмным тоном; отдельные волосинки нарисуете потом.

Этап 3. Растушёвка

Растушёвка

Растушёвкой создаются округлости глаза и прилегающих участков лица. Все переходы тонов должны быть очень гладкими и плавными. После этого приступайте к детальной прорисовке верхних ресниц.

"Сажайте" их на веко группами ("кустиками"), а не поодиночке.

Движения карандаша должны быть быстрыми, чтобы толщина линий, воспроизводящих отдельные реснички, постепенно сходила на нет.

Нижние ресницы обычно бывают короче и тоньше верхних, но тоже растут "кустиками".

Волосинки, составляющие бровь, рисуются опять-таки быстрыми движениями карандаша в направлении их роста; изображение брови, в отличие от ресниц, надо слегка растушевать.


Пространства имён

Варианты
Действия



При использовании материалов активная ссылка на сайт "Уроки рисования" обязательна!