Персональные инструменты

Правильное применение растушёвки

Материал из Уроки рисовании
Перейти к: навигация, поиск
Home icon grey.png   TriangleArrow-Left.png Учимся рисовать портрет TriangleArrow-Left.png Растушёвка TriangleArrow-Left.png Плавная растушёвка TriangleArrow-Left.png Учимся растушёвывать графит TriangleArrow-Left.png Правильное применение растушёвки


Правильное применение растушёвки. Прежде чем приступать к рисованию реальных объектов, следует полностью освоиться со всеми инструментами и материалами.

Рекомендую вам поначалу изрядно потренироваться, вновь и вновь повторяя своими руками "хороший пример" из раздела Учимся растушёвывать графит; разумеется, контуры обрабатываемой зоны не обязательно должны напоминать только прямоугольник - пусть это будет трапеция, косой клин, сектор круга и т. п. Начинайте с самого тёмного тона и постепенно, плавно осветляйте его, продвигаясь к противоположному концу зоны. Со временем количество повторов перейдёт в качество, и вы почувствуете, что уже обладаете нужной сноровкой.

Содержание

В рисовании реальных объектов (таких, например, как этот цилиндр), вам помогут следующие указания и разъяснения.

цилиндр

Закругление.

Закругление (мягкий переход): поверхность объекта плавно изгибается, определяя границу, на которой одна градация светотени сменяется другой. Это размытая, не резкая граница.

Чёткая кромка.

Чёткая кромка (резкий переход) - линия встречи (пересечения, соприкосновения или наложения) двух поверхностей, по-разному ориентированных в пространстве. Нельзя прочерчивать её как линию. На рисунке такая кромка создаётся только лишь разницей в тонах.

Наложение тона.

Накладывая тон хоть карандашом, хоть растушёвкой, всегда направляйте движения инструмента, сообразуясь с контурами объекта. Отслеживайте кривизну (выпуклость или вогнутость) и кромки поверхностей объекта, определяющие смену градаций светотени: возможно, в одном случае надо растушёвывать, двигаясь в сторону кромки, а в другом - от кромки к свету.

Невозможно удержать насыщенность тона под контролем, если у вас одну зону растушёвки пересекает другая, то есть если вы пренебрегаете натуральным расположением кромок и кривых, задающих форму объекта.

Контраст.

Не опасайтесь и не избегайте резких контрастов тона: ведь они имеют место в действительности. Всегда сравнивайте видимый тон с полностью чёрным или чисто белым и не забывайте про пятиступенчатую тоновую шкалу, если надо решить, где нужен тон из серой гаммы.

Прищурив глаза при рассматривании объекта, вы отвлечёте своё внимание от малых деталей и лучше различите зоны местоположения контрастов.

Шар, яйцо, цилиндр

Шар, яйцо, цилиндр - это базовые (основные) формы, очень важные для тех, кто хочет рисовать портреты.

Тренируйтесь, овладевайте правильной передачей всех распределений света и тени на поверхностях этих простых геометрических тел, и тогда изобразить человеческое лицо на бумаге вам будет намного легче, чем художнику нетренированному, уповающему только на свой талант.

Ещё несколько полезных советов

  • Участки с излишне густо наложенным тоном можно откорректировать, легко прикасаясь к ним подобием карандаша, скатанным из пластичного ластика. Я называю это "рисованием наоборот", то есть светлым по тёмному, а не тёмным по светлому. Если же просматриваются пятна с нехваткой тона, их осторожно подштриховывают карандашом.
  • Область рисунка, которая вами уже зачернена, однако должна быть ещё более (экстремально) тёмной, можно обрызгать фиксативом и поверх него наложить дополнительный тонирующий слой. Но перед "фиксированием" убедитесь, что всё подлежавшее стиранию стёрто.
  • Корректором для машинописных работ можно придавать кромкам дополнительную чёткость, а также бороться с "передозировкой" тона.
Пространства имён

Варианты
Действия



При использовании материалов активная ссылка на сайт "Уроки рисования" обязательна!