Персональные инструменты

Портрет друга

Материал из Уроки рисовании
Перейти к: навигация, поиск
Home icon grey.png   TriangleArrow-Left.png Учимся рисовать человека TriangleArrow-Left.png Портрет друга


Кен Пэйн Энди Картон, акриловые краски и пастель, 84 х 58 см

Портрет друга. Перед вами портрет, написанный со "ЩЕГОЛЬСТВОМ" и энергией.

Новичку нечего даже надеяться повторить этот стиль, но именно к этому стремится большинство художников.

Наблюдая, как работает Кен Пэйн, получаешь необыкновенный заряд энергии.

Этот человек забывает об осторожности. «Ничего не бойтесь. Это всего лишь картина. Никакой угрозы для жизни».

Содержание

Написать больше, чем просто портрет

Кен Пэйн Энди Картон, акриловые краски и пастель, 84 х 58 см

Как мы уже видели, художник может подчеркнуть некоторые черты лица модели, чтобы придать изображению максимальное сходство с оригиналом. Но проницательный художник может сделать еще один шаг вперед и передать нечто большее, чем просто внешность модели.

Экспрессивные мазки

Экспрессивные мазки

Они выполнены кистью и пастельным мелком.

Это непосредственная реакция художника на тему картины.

Материалы

Эта картина написана акриловыми красками и мягкими пастельными мелками. Это интересное сочетание, которое позволяет оставлять на основе разнообразные смелые и экспрессивные штрихи. Художнику не приходится долго ждать, пока краска высохнет, поэтому он легко переходит от краски к пастели и обратно, если у него возникает такое желание. Основой для картины служит картон высокого качества, покрытый слоем твердой грунтовки gesso. На грунтовку был разбрызган слой жидкой пемзы. В результате получилась текстура с мелким зерном, на которую хорошо ложатся как акриловые краски, так и мягкие пастельные мелки. Если Кен Пэйн работает со смешанными средствами, он использует одну или две больших кисти «филберт» для подмалевка. На подмалевок последовательными слоями наносится пастель.

Поза модели

Когда вы усаживаете модель, подумайте о том, как вы сможете использовать «язык тела», чтобы передать различные стороны характера этого человека. Легко представить, что человек, принявший намеренно агрессивную позу, произведет совсем другое впечатление, если будет свободно сидеть в удобном кресле. Если модель смотрит на зрителя, то это воспринимается как вызов или приглашение. Опущенные глаза говорят о пассивности или грусти. Направляемая подсказками художника, модель легко примет естественную позу созерцания.

Зеркальное изображение

описание

Возьмите зеркало, чтобы посмотреть на вашу картину с другой точки.

Это поможет вам оценить композицию и гармонию тонов.

Зеркало позволит вам посмотреть на вашу работу с расстояния.

Это полезно, если вы работаете в маленькой мастерской.

Предварительный рисунок

Предварительный рисунок

Чтобы нанести на основу главные элементы композиции, художник начинает работу с рисунка, выполненного пастелью.

С самого начала линии туловища направляют зрителя к фокальной точке картины - голове модели.

Расположив фокальную точку чуть сбоку от центра, художник смог создать гармонирующие формы на обеих сторонах фигуры, и композиция стала более динамичной.

Подмалевок

Подмалевок

Спустя несколько минут после начала работы над портретом Кен Пэйн берет кисть и начинает «лепить» форму с помощью света и тени. Он набрасывает темные тона мокрой кистью, чтобы манипулировать пастелью. Световые блики художник наносит белой акриловой краской.


«Когда я смотрю на человека, я не вижу его тела или черт лица. Я вижу формы, формы внутри форм, формы между формами. И если я хорошо напишу эти формы, я добьюсь сходства портрета с оригиналом».


Художник расставляет теплые и холодные цветовые акценты, используя смесь желтой охры и природной сиены для тонов кожи и холодные зеленые цвета для участков тени. Мазки алого, теплого черного и насыщенного желтого цветов использованы для рельефного изображения черт лица. Когда художник дописывает темный фон, проступает боковая часть лица и плечо.

Создание живописной поверхности

Набросок тонов
Художник добавляет теплые и холодные акценты

Создав основную форму, художник начинает добиваться сходства того, что изображено на основе, с моделью. С помощью холодных серых и охряных цветов он пишет полутона. Лицо модели оживает благодаря искусным мазкам черной и красной пастели. А затем боковой поверхностью пастельного мелка Кен Пэйн добавляет яркие световые блики.

«Процесс создания картины проходит через несколько различных стадий. Вы должны быть готовы к тому, что вам придется создавать и разрушать уже созданное. Это непросто, но это суть процесса». Наконец художник чувствует, что написанное стало хорошей основой для заключительных этапов работы.

«Когда вы рисуете, постарайтесь почувствовать форму, как если бы вы были скульптором. В этот момент не обращайте внимания на детали. Просто работайте над картиной в целом, старайтесь соблюдать пропорции».

Как «оживить» лицо

Как «оживить» лицо

Кен Пэйн рисует черты лица смелыми штрихами, выполненными пастелью.

Но он без колебаний берется за кисть и переделывает портрет, если что-то идет не так, как ему хочется.

Завершающие штрихи

Завершающие штрихи

Снова возвращаясь к пастели, художник наносит на картину завершающие штрихи.

Даже когда он концентрируется на деталях, Кен Пэйн продолжает работать свободно.

Он наносит широкие штрихи боковой поверхностью пастельного мелка, а затем добавляет тонкие штрихи и линии его кончиком и краем.

«Штрихи и мазки, возбуждающие и наполненные ритмом, вот суть искусства».

Как добиться баланса в картине

описание

Портрет почти закончен, но теперь художнику предстоит решить, как придать плотность фигуре, не отвлекая внимание от фокальной точки портрета.

Этого он добивается смелыми мазками и мощными линиями, которыми он разбивает края туловища и направляет взгляд зрителя к детально выписанным элементам.

Равновесие картины обеспечивают цвета фона. Художник создает темные и светлые участки, на фоне которых голова модели выделяется особенно рельефно.

Совершенная иллюзия

При ближайшем рассмотрении законченную картину можно сравнить с работой художника-абстракциониста
Но сделайте шаг назад, и все эти выразительные мазки соединятся в убедительный портрет Энди, друга Кена Пэйна

При ближайшем рассмотрении законченную картину можно сравнить с работой художника-абстракциониста.

Но сделайте шаг назад, и все эти выразительные мазки соединятся в убедительный портрет Энди, друга Кена Пэйна.



Пространства имён

Варианты
Действия



При использовании материалов активная ссылка на сайт "Уроки рисования" обязательна!