Персональные инструменты

Портрет

Материал из Уроки рисовании
Перейти к: навигация, поиск
Home icon grey.png   TriangleArrow-Left.png Что писать? TriangleArrow-Left.png Портрет


Ник Хайэмс Портрет Джойс

Портрет - «воспроизводить что-либо черта в черту» — изображение или описание какого-либо человека либо группы людей, существующих или существовавших в реальной действительность, в том числе художественными средствами.

За его написание страшновато взяться даже опытным художникам.

В самом деле, достаточно сложно сосредоточиться сначала на рисунке, а затем на работе красками, если вас мучает мысль о том, как ваша модель оценит ваши усилия.

Мы сами воспринимаем себя иначе, чем нас видят окружающие. Следовательно, вам будет непросто создать правдивый портрет человека, который вам позирует, и при этом не обидеть его и не польстить ему. Это очень сложная и деликатная задача.

Содержание

Рассматриваем голову человека

Что может быть более интересным, чем изображение лица человека? Как ни удивительно, но нарисовать его очень просто! Если вы можете написать буквы «S», «О», «С» и «U», значит, изобразить любую часть лица не составит большого труда.

Для господина Картофельная Голова настали трудные времена. Если вы нарисуете нос, похожим на рот, или наоборот, не волнуйтесь, навык мастера ставит. Даже Пикассо исследовал свое творческое начало, прибегая к помощи нестандартной анатомии человека! Но не следует надеяться на скорый успех. Стоит лишь раз удачно изобразить сложный элемент, и вы сразу поймете, как просто рисовать лица людей, и навсегда полюбите это занятие!

Пропорции лиц детей и взрослых

Лица у всех людей разные, но их пропорции всегда соответствуют стандартным критериям. Вот почему координатные линии помогают художникам рисовать реалистические портреты. Если вы знаете, как рисовать по направляющим линиям, то изображения людей будут получаться пропорциональными и очень похожими. Один вид координатных линий используется для рисования лиц малышей и детей, другой - для изображения лиц подростков и взрослых.

Только после тщательного изучения иллюстраций, демонстрирующих, как размеры абсолютно разных лиц соответствуют одним и тем же пропорциям, вы сможете применять эти принципы при рисовании людей. Например, художники всегда стараются, чтобы малыш выглядел соответственно со своим возрастом. Однако только при строгом соблюдении пропорций портреты будут похожи на настоящих детей, а не на маленьких взрослых!

Итак, давайте приступим к работе, возьмем бумагу, заточим карандаш и выберем линейку! Нам предстоит выполнить много забавных упражнений, так или иначе связанных с пропорциями лиц.

Детские головы и лица

Дети совершенно непохожи на подростков или взрослых. Размеры их лиц гораздо меньше по сравнению с размерами всей головы. Черты лица у детей всегда располагаются в одних и тех же местах. Следовательно, для нас это будет основой для построения линий пропорций лица!

Сравнение пропорций лица и головы

Портреты малышей отлично получаются, если, смотря на них, возникает ощущение, насколько крохотные у них в действительности лица. Разгадка тайны правильного изображения детей на портретах заключается в соблюдении пропорций лица к объему черепа. Для участия в дискуссии на равных правах вам придется познакомиться с двумя новыми терминами. Массой лица называется нижняя часть головы человека, также именуемая лицом или лицевой областью. Масса головы - это верхняя часть головы, часто называемая черепом.

На иллюстрации мы сравним соотношение лица к черепу у ребенка и у взрослого

На иллюстрации мы сравним соотношение лица к черепу у ребенка и у взрослого.

На первом рисунке линии визуально разделяют детскую голову на участки (подобно кускам пирога). Если не принимать во внимание шею, голова разделена на четыре с половиной секции. Крошечное лицо занимает только одну секцию, а черепная масса - все остальные. Следовательно, размер черепа превосходит размер лица больше чем в три раза.

На втором рисунке голова взрослого разделена на три части (за исключением шеи). Лицо занимает одну часть, а череп - две. Таким образом, размер черепной массы у взрослого человека в два раза превосходит размер его лица.

Размер крохотного детского лица составляет одну треть от размера черепа, а у взрослого - половину.

Выбор модели

Один из способов избежать недоразумений - это написать автопортрет. Вы можете быть максимально объективными и работать столько, сколько вам захочется, не боясь утомить натурщика! Если вы не хотите писать портрет анфас, поставьте два зеркала так, чтобы видеть себя под разными углами. Другими явными кандидатами в натурщики являются ваши друзья и родственники, которые обычно охотно соглашаются позировать. Когда вы пишете человека, которого хорошо знаете, вам будет легче показать его настоящий характер, но при условии, что вы сможете заставить себя не идти на поводу у собственных предубеждений. Какие бы отношения ни связывали вас с вашей моделью, вам будет легче приступить к работе, если вы действительно почувствуете, что этого человека вам интересно писать.

Работа по фотографии

Работа по фотографии

Ничто не сравнится с живописью с натуры, но полезно сфотографировать вашу модель в самом начале и в конце сеанса. Фотографии помогут вам, если вы захотите поработать, когда модель вам не позирует, или ваша модель слишком мала, чтобы долго сидеть на одном месте. Но фотоаппарат может искажать изображение, особенно если вы снимаете с близкого расстояния широкоформатным объективом.

Поза модели

Поза модели

Прежде чем вы выберете позу для вашей модели, попросите ее повернуть голову анфас, вполоборота и в профиль. Модель может слегка поднять или наклонить голову. Вы сами определите наиболее интересный ракурс.


Композиция портрета

Композиция портрета

Картина, о которой пойдет речь, представляет собой классическое изображение головы и плеч на гладком фоне, который подчеркивает контуры лица и составляет яркий контраст с его чертами. Художник выбрал для изображения поворот лица в три четверти. При этом ракурсе легче увидеть черты в трех измерениях. Освещение также влияет на модель. При равномерном освещении лицо будет казаться почти плоским, а сильный боковой свет делает черты лица рельефными. Вы можете не ограничиваться головой и плечами модели, а посадить ее так, чтобы отразить на картине образ жизни или интересы того, кто вам позирует. Но если вы хотите в первую очередь добиться сходства с оригиналом, то лучше не усложнять композицию.

Помогите вашей модели почувствовать себя свободно и удобно. Не ждите, что человек станет удерживать на лице улыбку или другую гримасу в течение какого-либо времени. Помогите модели расслабиться, вовлекайте ее в процесс создания портрета, позволив человеку посмотреть вашу работу во время перерыва и прокомментировать увиденное. Договоритесь о том, что наденет ваша модель. Не стоит выбирать слишком сложный наряд, но украшения, шарф или галстук, а может быть даже шляпа, смогут привнести в портрет что-то свое. В процессе работы не чувствуйте себя обязанным в точности копировать цвет и текстуру одежды вашей модели. Меняйте их по своему усмотрению, если чувствуете, что от этого портрет только выиграет.

Предварительный рисунок

Мы все способны отличать людей друг от друга и можем сказать, похож ли портрет на оригинал. Ник Хайэмс, преподаватель живописи, учит своих учеников использовать эту врожденную способность к наблюдению, чтобы добиться сходства нарисованного или написанного портрета с моделью. Прежде чем вы возьметесь за краски, стоит сделать предварительный рисунок модели. Когда вы рисуете, вы концентрируетесь и получаете возможность как следует рассмотреть натурщика. Минимальные представления об анатомии человека помогают художнику рисовать и писать уверенно. Именно кости скелета служат ключом к тому, как человек выглядит. Глаза расположены глубоко в круглых впадинах глазниц на черепе. Пощупайте свое лицо, и вы почувствуете их под слоем кожи и мышц. Скулы расположены под глазницами и всегда выступают, как и нижняя челюсть. Даже если у вашей модели пышная прическа, размер и форма черепной коробки очень важны для общих пропорций головы модели.

Как достичь сходства

Череп напрямую влияет на внешность человека

Череп напрямую влияет на внешность человека.

У нашей модели высокие скулы, достаточно большие и четко очерченные глазницы и маленький подбородок.

Все эти данные в сочетании с пухлыми губами, слегка раскосыми глазами и крупным носом отличают Джойс от любой другой женщины.

Основные пропорции

Ник Хайэмс Портрет Джойс

Линия, проходящая по нижней части глазниц, делит человеческий череп пополам.

Если вы рисуете модель с густой шапкой волос, то эта линия проходит через центр глазниц.

Перед вами портрет с поворотом лица в три четверти.

Благодаря яркому освещению черты лица модели резко выделяются на темном фоне.

Рисунок

Ник Хайэмс Предварительный рисунок Бумага, графитовый карандаш 38,5 х 28 см

Создать портрет всегда сложно, но художник Ник Хайэмс предлагает метод работы, который позволит вам исправить неизбежные ошибки и не выбрасывать работу, в которую вы вложили столько сил.

Портрет, о котором мы говорим, появился в результате многочисленных сеансов, проходивших в течение длительного времени. Хотя рисунок был сделан с натуры, собственно портрет был написан по памяти.

Преимущество портрета над фотографией заключается в том, что художник может внести некоторые изменения, чтобы подчеркнуть индивидуальность модели и привлечь внимание зрителя. Сравните законченный портрет с наброском, сделанным графитовым карандашом (справа). Вы увидите, что художник намеренно подчеркнул высокие скулы женщины и ее маленький подбородок.

Предварительный рисунок и грунтовка

Предварительный рисунок и грунтовка

Этот портрет начинается с простого карандашного рисунка, который стал основой для картины. Затем вся поверхность была закрашена природной сиеной с помощью 50-миллиметровой кисти.

«Мне нравится начинать с цветной грунтовки. Она привносит в картину гармонию. Кроме того, вы получаете теплый фон, и вам не придется сражаться с белоснежной бумагой, которая может отвлекать». Не пытайтесь создать ровную цветовую заливку, просто наносите краску в любом направлении. Вы даже можете добавить еще один цвет, если вам захочется разнообразия. Грунтовка зафиксирует рисунок, и вы его уже не размажете.

Добавка

Художник использовал добавку-блескообразователь, чтобы усилить прозрачность акриловой краски и повысить ее текучесть.

Бумага

Этот портрет написан на бумаге из 100%-ного хлопка с гладкой поверхностью, полученной в результате горячего прессования, плотностью 300 г/м2. Такая поверхность не добавляет портрету дополнительную текстуру.

Кисти

Синтетические кипи идеальны для акриловых красок. У них упругий и сильный волосяной пучок, и мыть такие кипи достаточно легко. Ник Хайэмс использует круглые кипи разных размеров.

Подмалевок

Для полутонов используйте цветную грунтовку, а затем выполните подмалевок, чтобы появились базовые тона. Для этой картины художник использовал природную умбру, лимонный кадмий и белила в различных сочетаниях, чтобы выполнить темную цветовую заливку и обозначить световые блики. Набросав основные участки света и тени, темной цветовой заливкой закрасьте фон, чтобы проверить базовую гармонию тонов на лице до того, как вы возьметесь за краски.

Краски

Краски

Если вы новичок в портретной живописи и особенно если вы собираетесь работать акриловыми красками, стоит ограничить свою палитру красками земли. Пока вы не приобретете опыт, портрет, написанный яркими красками, превратит вашу модель в раскрашенную куклу. Портрет, о котором идет речь, был написан следующими красками:

Моделирование с помощью цвета

Некоторые художники работают очень смело, с удовольствием накладывая краски. Очень часто такие картины излучают энергию и вознаграждают авторов, пошедших на такой риск. Но часто видимая свобода и непринужденность являются результатом многолетней работы и множества экспериментов. У вас будет больше шансов на успех, особенно при использовании акриловых красок, если в вашей работе будет система. Техника Ника Хайэмса, основанная на простом сочетании цветов, поможет вам держать процесс под контролем. В процессе работы не забывайте периодически отходить назад, чтобы оценить эффект от наложения краски и проверить общую гармонию тонов. Если какая-то часть картины кажется слишком темной, просто добавьте несколько мелких мазков более светлого тона, чтобы изменить ее. Если световые блики получились чересчур яркими, «приглушите» их точками более темного цвета.

Оптическое смешивание

Ник Хайэмс Джойс Бумага, акриловые краски 38 х 28 см

При оптическом смешивании точки чистых цветов наносятся рядом, и если смотреть с определенного расстояния, то они сливаются, образуя более нежные и мягкие цвета.

Световые блики

Самые светлые участки написаны лимонным кадмием и белилами. Более теплый опенок этим световым бликам придают мазки красного оксида. При плотном наложении они моделируют форму.

Тени

Те же три цвета использованы на темных участках, где базовый слой природной умбры определяет общий холодный опенок для всех цветов. Сделайте тени глубже с помощью мелких мазков более темных и холодных цветов. Работайте, пока не достигнете необходимой глубины тона.

Волосы

Когда пишете волосы, не забывайте о форме черепа под ними. Линейные мазки более выразительны, чем точки. А покрытие тонким слоем краски с помощью сухой кисти добавит волосам текстуру.

Глаза

Посмотрите на то, как веки слегка прикрывают радужки и отбрасывают тень на глазные яблоки. Сферическая форма глазных яблок намечена с помощью моделирования верхних и нижних век. В данном случае пятнышки красного оксида, лимонного кадмия и белой краски использованы для написания белков. Проверьте: глаза должны смотреть в одном направлении. Многие портреты были испорчены, потому что художник написал модель скошенным взглядом.

Проработка деталей

Линия

Линия - это художественная условность. В действительности существуют только края, когда округлая поверхность рассматривается как горизонт, или в том месте, где сходятся две поверхности. Наметьте эти границы пунктиром с помощью точек краски и растушуйте их, чтобы создать ту форму, которая вам нужна. Самые темные участки на этом портрете написаны с помощью пятнышек природной умбры и черной краски.

Фон

То, что на расстоянии кажется ровным фоном, представляет собой сочетание крошечных мазков сине-серого, коричневого и черного цвета.



Пространства имён

Варианты
Действия

Продажа современного трикотажа. Производство трикотажа и пряжи
tkani5.com.ua



При использовании материалов активная ссылка на сайт "Уроки рисования" обязательна!