Персональные инструменты

Подмалевок

Материал из Уроки рисовании
Перейти к: навигация, поиск
Home icon grey.png   TriangleArrow-Left.png Техника живописи TriangleArrow-Left.png Техника живописи масляными красками TriangleArrow-Left.png Подмалевок


Подмалевок Традиционный способ начать писать картину маслом предполагает наложение тонких слоев краски на определенные участки основы, чтобы приблизительно выделить основные фигуры и тона.

Затем художник дописывает основные элементы картины и накладывает необходимые краски.

Подмалевок является основой, из которой развивается картина, так как композиция и сочетание цветов и тонов были определены с самого начала.

Содержание

Преимущества подмалевка

Наложение подмалевка имеет три основных преимущества.

  • Подмалевок смягчает резкую белизну загрунтованной основы (если художник не использует цветную грунтовку). Вам будет легче выбрать соответствующие тона для последующих слоев краски.
  • Использование подмалевка в качестве элемента композиции позволяет вам убедиться в том, что картина будет «работать» так, как вам этого хочется. Это произойдет еще до того, как будет уже поздно вносить изменения в общую структуру картины. Так как для подмалевка используется очень тонкий слой краски, вы легко внесете необходимые изменения с помощью тряпки, смоченной в терпентине. На следующих этапах работы это будет уже невозможно: вы рискуете испортить картину.
  • Так как все решения по композиции и цветовой гамме картины приняты на стадии предварительной подготовки, на следующих этапах работы над картиной вы сможете полностью сконцентрироваться на подборе оттенков цветов и текстуры.

«Жирным по нежирному»

Всегда помните о принципе работы «жирным по нежирному». Чтобы создать прочную пленку краски, подмалевок должен быть тонким и быстро сохнущим, а последующие слои краски должны сохнуть медленнее и содержать больше масла.

Свинцовые белила в форме хлопьев и все разбавленные краски земли подходят для подмалевка.

Они быстро сохнут и образуют достаточно прочную пленку с нужной степенью податливости.

Более того, они являются катализаторами при смешивании с другими быстро сохнущими красками.

Алкидные краски и темпера также подходят для подмалевка, потому что быстро сохнут.

Акриловые краски

Том Коутс Шарлотта в арабском костюме Холст, масло 125 x 90 см
Микеланджело Буонарроти (1475-1574) Мадонна с младенцем Христом, святым Иоанном и ангелами Дерево, масло 105,4x 76,8 см Национальная галерея, Лондон

Они также подходят для подмалевка, потому что высыхают быстро, но их необходимо развести небольшим количеством воды (не растворителя!) и наносить тонким слоем. Вода делает поверхность высохшей краски чуть более пористой, обеспечивая хорошее сцепление между акриловыми и масляными красками. Если вы нанесете акриловую краску толстым слоем, это может привести к появлению трещин на слоях масляной краски. Дело в том, что высохшие акриловые краски отличаются слишком большой гибкостью. Кроме того, высохший толстый слой акриловых красок оказывается слишком гладким, чтобы хорошо «зацепиться» за основу. В большей мере это относится к холстам и в меньшей мере - к панелям и доскам, так как на них пленка краски остается почти неподвижной. Никогда не наносите акриловые краски на масляную грунтовку.

В этой незаконченной картине справа художник использовал традиционный метод монохромного подмалевка в нейтральных серых и коричневых тонах. Эти цвета образуют хорошую основу, из которой можно формировать женскую фигуру.

На картине слева вы видите эффект от использования дополнительных или контрастных цветов в подмалевке. Холодные зеленые тона подчеркивают теплый оттенок тонов кожи.

Краски для подмалевка

Свинцовые белила в форме хлопьев и разведенные краски земли подходят для подмалевка, так как они быстро высыхают и образуют прочную пленку.

Каких красок следует избегать

Алан Хайде Его высокопреосвященство достопочтенный доктор Дэвид Хоуп, кавалер ордена королевы Виктории 2-й степени Холст, масло 55 х 40 см

Перечисленные ниже краски не следует использовать для подмалевка без добавления разбавителя, потому что они содержат слишком много масла. Вы можете использовать их для той цели, смешав эти краски с другими, в которых ниже содержание масла.

Итак, запомните:

  • Малиновый ализарин,
  • небесное сияние,
  • кадмиевые краски,
  • кобальтовая синь,
  • черная слоновая кость,
  • черная сажа,*фталоциановые краски,
  • хинакридоновые краски и виридиан в чистом виде для подмалевка не используют.

Когда художник писал этот портрет, он опирался на строение лица своей модели, подчеркнув глаза и форму носа. На снимках слева вы видите, как картина развивалась из первоначального рисунка (первое фото слева) через подмалевок к законченному портрету (внизу).



Пространства имён

Варианты
Действия

Купить стеллажи для гаража в Москве тут
стеллажимск.рф



При использовании материалов активная ссылка на сайт "Уроки рисования" обязательна!