Персональные инструменты

Выбор подложки и рамы для картин

Материал из Уроки рисовании
(перенаправлено с «Подложки и рамы»)
Перейти к: навигация, поиск
Home icon grey.png   TriangleArrow-Left.png Мастерская TriangleArrow-Left.png Выбор подложки и рамы для картин


Типы рам

Выбор подложки и рамы для картин или рисунка - обусловлен личным вкусом, модой и самим произведением исскуства. Но есть одно золотое правило: стиль и цвет рамы должны дополнять картину и подчеркивать ее достоинства, и при этом рама не должна привлекать слишком много внимания. Правильно подобранная рама не только подчеркивает достоинства картины или рисунка, но и защищает и сохраняет вашу работу. Если у вас нет опыта в обрамлении картин, то эту работу лучше доверить профессионалу. Существуют определенные эстетические аспекты при выборе стиля и цвета рамы и подложки.

Содержание

Рамы для картин и рисунков, выполненных на бумаге

Полностью записанная рама (автор Пенни Квестед)
Закрытая рама (автор Брайан Йель)

Картины, написанные акварелью или пастелью, и рисунки очень уязвимы для поверхностных повреждений. Большинство таких работ помещают под стекло и окружают паспарту. Паспарту - это широкая рамка из плотного картона. Паспарту играет двоякую роль. Во-первых, оно является буфером между работой и стеклом, не нарушая циркуляцию воздуха. Если бумага будет касаться стекла, то под ним накопится конденсат, образуются влажные пятна, появится плесень. Если речь идет о рисунке, то паспарту не позволяет стеклу касаться частиц пигмента и давить на бумагу.

Во-вторых, паспарту - это эстетически привлекательное обрамление работы, которое придает ей аккуратный законченный вид. И потом, паспарту не позволяет картине или рисунку соприкасаться с острыми краями рамы. Отверстие в паспарту вырезано так, чтобы на картину и рисунок не падали густые тени и чтобы привлечь взгляд зрителя к изображению.

Ширина и цвет паспарту обязательно влияют на восприятие картины зрителем, поэтому так важно выбрать их правильно. Например, для работ на бумаге традиционно выбирают широкое паспарту и узкую рамку. Такое сочетание подчеркивает нежность рисунка. Но так как каждая работа обладает собственным характером, «правила» работают не всегда. Поэтому лучше сначала вырезать паспарту из бумаги и опробовать рамки разной ширины и цвета, пока вы не подберете для конкретной работы соответствующее ей окружение.

Доска для паспарту

Такие доски изготавливают из плотной древесины и закрывают многослойной бумагой. Иногда бумага имеет поверхностную отделку или интересную текстуру. Вы можете купить такую доску и либо сами вырезать из нее паспарту, либо обратиться за помощью к профессионалу. Более дешевые доски для паспарту изготавливают из нерафинированной древесины, которая содержит кислоты. Эти кислоты могут повредить работы, выполненные на бумаге. Если вам требуется не временное, а постоянное обрамление, всегда выбирайте древесину, не содержащую кислоты. Она не пожелтеет и не потеряет со временем цвет.

Двойные паспарту

У двойных паспарту есть эффект «ступеньки», от которого картина только выигрывает. Внешнее и внутреннее паспарту могут быть одного цвета, но можно использовать дополняющие (контрастные) цвета. Иногда внутреннее паспарту делают позолоченным или украшают его, оставляя внешнее паспарту гладким.

Ширина паспарту

Ширина полей паспарту должна соответствовать картине. Обычно картина небольших размеров лучше смотрится в паспарту с широкими полями, она как будто приобретает дополнительный вес и значимость. Например, для картины размером 30 х 22,5 см подходят поля шириной 10-12,5 см. Картина большого размера со смелыми формами и цветами лучше выглядит в паспарту с узкими полями. Обычно основание паспарту чуть глубже, чем его остальные стороны (между 6 и 18 мм, этого обычно достаточно). Это делают для того, чтобы зрителям не казалось, что картина выпадает из рамы. Так случается, если все стороны паспарту имеют одинаковый размер, и при этом кажется, что нижнее поле уже всех остальных.

Выбор цвета

Как правило, наилучшим вариантом для акварелей и рисунков являются паспарту кремового или нейтрального цветов. Можно выбрать цвет, перекликающийся с основными цветами картины. Вы можете украсить паспарту узкой цветной полоской по внутреннему краю. Она может быть золотистой, или ее цвет может оттенять краски картины и цвет паспарту. Хотя в некоторых случаях пышно декорированное паспарту не только уместно, но даже необходимо, его цвета не должны подавлять краски картины. Если, к примеру, цвет паспарту светлее самого светлого тона на картине или темнее самого темного тона, то вы увидите паспарту, а не картину.

Обрамление для картин, написанных маслом

Картины маслом более стойкие и меньше подвержены разрушительному влиянию внешних факторов. Они не нуждаются ни в чем, кроме стекла и рамы. Но их лучше не покрывать лаком, чтобы избежать появления отвлекающих бликов и позволить зрителям оценить текстуру картины.

Обрамление для картин, написанных акриловыми красками

Если картина написана акриловыми красками, у вас есть выбор. Вы можете оформить ее как картину маслом или как акварель, в зависимости от ее размеров и использованной техники письма. Например, гладкая узкая рама подойдет для смелой абстрактной картины. Традиционная рама для акварели с широким паспарту украсит картину с нежными красками, выполненную в технике цветовой заливки.

Дополнительная рама-вкладыш

Если работы, выполненные на бумаге, можно выгодно преподнести с помощью паспарту, для работ, выполненных с помощью более «серьезных» средств и не помещенных под стекло, можно использовать вкладыш. Это тонкая рама - позолоченная, окрашенная или обтянутая тканью, - разделяющая внешнюю раму и картину. В большинстве специализированных магазинов вы найдете готовые вкладыши или можете сделать их сами.

Разделители

Разделитель

Если вы видите, что паспарту не подходит к типу картины, которую вы собираетесь поместить в раму, попробуйте с помощью разделителей отделить картину от стекла.

Разделители - это узкие полоски дерева. Их помещают между стеклом и передним фальцем рамы.

Рамы

Выбор рамы не менее важен, чем выбор подложки (паспарту), и эти элементы обрамления должны сочетаться друг с другом. Хорошо подобранная рама заставит заиграть даже посредственную работу, а неподходящая рама способна «убить» даже шедевр. Ширина, цвет и дизайн рамы должны соответствовать картине. Рама должна дополнять вашу работу, а не подавлять ее. Для работ на бумаге обычно подходят простые рамы. Модели с украшениями предназначены для картин, написанных масляными и акриловыми красками. Слишком вычурные рамы отвлекают внимание от картины.

Ширина рамы

Если для вашей картины вы выбрали широкое паспарту, рама должна быть узкой. Если картина больших размеров с яркими красками и смелыми формами, она будет лучше смотреться в широкой раме без подложки или в очень узкой раме.

Цвет и дизайн

Цвет рамы должен гармонировать и с красками картины, и с цветом подложки. Как правило, лучше всего смотрится рама, оттенок цвета которой такой же, как общий цвет картины, или чуть темнее. При выборе дизайна думайте о характере самой картины: подойдет ли ее краскам и атмосфере тяжелая украшенная рама, или лучше выбрать простую раму без украшений.

Идеальная глубина

Идеальная глубина

Чтобы сохранить и защитить вашу работу, глубина рамы для картин на холсте должна быть не меньше 28 мм и 10 мм для работ, выполненных на бумаге.

Очень важно выбрать раму, соответствующую толщине основы, стекла и подложки, если таковая нужна.

Стекло для картины

Вы можете выбирать между двумя видами стекла: обычным и не дающим бликов.

Обычное стекло для картин лучше.

Стекло без бликов стоит дороже, и оно обычно создает матовый блеск на самой картине, лишая ее свежести красок и красоты текстуры.

Типы рам

В специализированных магазинах и мастерских вы найдете широчайший выбор рам. Но по дизайну они делятся на несколько основных категорий:

  • выпуклые рамы;
  • полукруглые рамы;
  • вогнутые рамы;
  • рамы с обратным наклоном;
  • плоские рамы.


Пространства имён

Варианты
Действия



При использовании материалов активная ссылка на сайт "Уроки рисования" обязательна!