Персональные инструменты

Пишем пейзаж на пленэре

Материал из Уроки рисовании
Перейти к: навигация, поиск
Home icon grey.png   TriangleArrow-Left.png Что писать? TriangleArrow-Left.png Пишем пейзаж на пленэре


Пишем пейзаж на пленэре. Этот участок местности имеет в ширину не меньше пяти миль и простирается до горизонта еще миль на десять.

Он выглядит как лоскутное одеяло из полей и перелесков, наброшенное на невысокие холмы, спускающееся в долину и уходящее к холмам вдали. Есть здесь и отдельные строения ферм, а на среднем плане расположилась полоска деревьев.

С точки наблюдения, которую выбрал художник, открывается вид удивительной ширины и глубины. Эта точка расположена на высоком участке, поэтому художник смотрит на долину сверху. Такой пейзаж называется открытым, и на первый взгляд он кажется пугающей мозаикой форм и очертаний, наполненной множеством различных оттенков и цветов под густо-синим небом. В первую очередь художнику необходимо решить, что именно написать и с чего начать работу.

Содержание

С чего начать?

Предварительные наброски и эскизы помогут вам «приглядеться» к пейзажу и познакомиться с его цветами и формами. Обычно при слове пейзаж люди сразу представляют картину «пейзажного формата», то епь прямоугольной формы, вытянутой по горизонтали. В данном случае художник выполнил в таком формате только наброски, а для готовой картины предпочел вытянутый по вертикали «портретный» формат.

Предварительные наброски

Предварительные наброски

В этом пейзаже художника привлекли в первую очередь продольные полосы на только что скошенном поле и очертания далеких холмов на фоне неба.

Он начал работу с цветных набросков в широкоформатном блокноте для пейзажных набросков.

Краски художник брал непосредственно из тюбиков, как его об этом просили.

Для закрашивания больших участков, например неба, он просто выдавливал краску на лист и растушевывал ее пальцами.

Выбираем цвета и организуем палитру

Вы можете располагать цвета на палитре в любом устраивающем вас порядке, но так как в этом ландшафте много оттенков зеленого цвета, художник расположил готовые краски по одной линии слева. Их он будет брать сразу из тюбиков. Цвета земли, желтые и синие цвета он выдавил на палитру справа, так как, скорее всего, именно они потребуются ему для смешивания. Для акриловых красок нужен только один разбавитель - вода. Но у вас под рукой должны стоять две баночки с водой: одна для разбавления краски, вторая для мытья кистей.

Накладываем тонированную грунтовку

Накладываем фоновые цвета, используя кисти оформителя
Создание яркой поверхности, когда «горячий» цвет фона проглядывает сквозь последующие слои краски

По традиции, художники всегда грунтовали холсты базовым цветом. Выбранный цвет грунтовки влияет на внешний вид поверхности и вид законченной картины.

В этой картине цветная грунтовка играет двойную роль.

Она грунтует бумагу, «запечатывая» ее и растягивая. Это сугубо практическая функция грунтовки.

Но для картины в целом цветная грунтовка станет базовым цветом и, следовательно, неотъемлемой частью картины. В этом случае художник использовал смесь красного кадмия и перманентного розового. Это «горячий» цвет, и он передает жаркий климат местности, одновременно являясь дополнительным цветом для преимущественно холодных цветов пейзажа.

В процессе работы над картиной фоновый цвет остается не закрашенным в некоторых местах, усиливая соседние цвета и создавая яркую дышащую поверхность. Кистью оформителя нанесите тонкий и ровный слой краски. Работайте быстро.

  • Чтобы акриловые краски не высыхали

Акриловые краски известны тем, что они очень быстро высыхают. Если вы работаете под открытым небом, это является преимуществом. Но в сухую жаркую погоду на краске мгновенно образуется пленка, и она затвердевает раньше, чем вы успеете ее использовать. Поэтому стоит выдавливать на палитру лишь минимальное количество краски и пользоваться только «мокрой» палитрой. Вы можете купить готовую палитру или сделать ее самостоятельно из неглубокого пластмассового поддона. Постелите на дно поддона старое посудное полотенце или несколько слоев газеты, предварительно щедро смочив их водой. Сверху положите сухой лип жиронепроницаемой бумаги или мокрый лип плотной белой бумаги для рисования. Выдавите краски на этот лист, как на обычную палитру. Если во время перерыва в работе вы накроете поддон пищевой пленкой, краска останется в рабочем состоянии в течение долгих часов, если не дней. «Мокрую» палитру вы можете сделать из неглубокого контейнера для продуктов с плотно прилегающей и не пропускающей воздух крышкой.

Совет эксперта

Не существует волшебной формулы, которая помогла бы вам написать картину. У каждого художника свой стиль, и каждый работает в своей манере. Многим художникам, особенно начинающим, труднее всего начать писать картину. Описанные ниже этапы часто являются наиболее трудными и обескураживающими. Самое лучшее, если вы найдете сюжет, который удержит ваше внимание в течение нескольких часов - в данном случае это потрясающий вид на долину. И не отступайте от него, сосредоточьтесь на главных элементах и постепенно добавляйте детали, пока картина не начнет появляться словно без вашего участия. Именно в этот момент вы почувствуете ни с чем не сравнимую радость. Ниже мы приводим совет знаменитого художника, который подсказывает нам, как начать работу над пейзажем:

Поверхность

Поверхность

Цветовые и тональные детали, а также элементы поверхности наносятся постепенно и дописываются в процессе работы.

Широкие мазки

Широкие мазки

Используя тона базового цвета, быстро набросайте широкими мазками общий план композиции.

Составление композиции

Составление композиции

Основные элементы композиции прорисовываются углем. С помощью краски наносятся очертания и фокальные точки.

Глубина

Глубина

Сделав набросок неба, художник сосредоточился на создании иллюзии глубины и пространства, используя более насыщенные тона и яркие краски.

Детали на переднем плане

Детали на переднем плане

Передний план оживает благодаря четко выписанным деревьям, листве и текстуре фона.

Когда работу можно считать законченной?

Каждая картина сама подскажет вам, когда ее следует оставить в покое. Многие картины лишились присущей им жизненной силы и первоначальной непосредственности из-за того, что художники не смогли вовремя остановиться. Настанет момент, и вы почувствуете: вы довольны сделанным и выполнили все, что возможно в данных обстоятельствах. Прекратите работу и отойдите от картины. Не подходите к ней несколько часов или даже дней. Затем возвращайтесь и посмотрите на нее свежим взглядом. Вам будет легче понять, готова картина или нет. Если картина не готова, вы можете либо вернуться на место, где ее писали, либо внести необходимые изменения и дополнения в мастерской.

Шесть часов спустя

Завершающие штрихи
Саймон Дженнингс ВидсМонтальто Бумага, акриловые краски 100 x 79 см


Этот пейзаж является результатом почти шести часов работы. Написание любой картины редко представляет собой простую последовательность действий. Мы показали различные этапы, чтобы вы увидели, как художник создал фон, а затем сделал набросок композиции. Затем он постоянно вносил изменения в первоначальный набросок, пока картина не стала выглядеть так, как она выглядит на фото.

Когда вы вернетесь в мастерскую, вы сможете тонкой кистью добавить любые детали, например, телеграфные столбы и изгороди. Эти детали помогут усилить иллюзию глубины и придадут текстурную выразительность картине.


Пространства имён

Варианты
Действия

http://s-toros.ru Дизайн интерьера в Краснодаре - студия Эленкор
s-toros.ru



При использовании материалов активная ссылка на сайт "Уроки рисования" обязательна!