Персональные инструменты

Пишем вашу комнату

Материал из Уроки рисовании
Перейти к: навигация, поиск
Home icon grey.png   TriangleArrow-Left.png Что писать? TriangleArrow-Left.png Пишем вашу комнату


Пишем вашу комнату. Отойдя от стола с натюрмортом, художник может создать новую, расширенную композицию, включив в нее мебель, а также окно или угол комнаты. Некоторые рассматривают такие картины как вариант натюрморта. Но комната - в доме или мастерская -это не просто скопление неодушевленных предметов. Каждый интерьер обладает собственным характером, отражающим личность человека, который в нем живет или работает. Когда вы пишете хорошо знакомую вам комнату, вам удается лучше передать ее атмосферу и поделиться ею со зрителем.

Содержание

Тема

На картине, о которой идет речь, изображено небольшое пространство, насыщенное красками земли и пронизанное ярким потоком света, льющегося из окна. Стол со стеклянной столешницей, комод и настенные часы в корпусе из красного дерева выступают из тени. Это гостиная художницы Дебры Мэнифолд. Как и большинство художников, она окружает себя интересными предметами и безделушками. Но художница намеренно исключила их из картины, чтобы передать то, что она считает сутью или душой комнаты. Невозможно написать все, что вы видите в комнате. Вам придется чем-то пожертвовать и, может быть, даже переставить мебель, если что-то будет отвлекать будущего зрителя.

Предварительные наброски

Тональный набросок
Цветной набросок

Прежде чем приняться за работу, Дебра Мэнифолд сфотографировала комнату под разными углами. Выбрав определенный ракурс, она сделала тональный набросок с помощью пастели и акриловых красок на коричневой оберточной бумаге. Затем она сделала цветной набросок пастелью, чтобы понять, как она сможет использовать освещение комнаты.

Все, что вы узнали о написании натюрмортов, вам пригодится при написании интерьера: форма, очертания, тон, свет и тень играют свою роль. Еще более важной становится основная перспектива. Вам не обязательно придерживаться строгих расчетов, но, работая над предварительными набросками и над будущей композицией, не забывайте о том, как различные поверхности - пол, стены, потолок, столешница - связаны друг с другом в пространстве.

Покрытие тонким слоем

Покрытие тонким слоем

Дебра Мэнифолд создает насыщенные тона и нежные оттенки, накладывая один слой краски на другой.

Она растирает краску по поверхности, оставляя очень тонкий слой.

Этой техникой легко овладеть, потому что вы сможете наблюдать за тем, как постепенно меняется цвет.

Подмалевок

Написав два наброска, Дебра Мэнифолд готова приняться за картину.


Темные участки

описание

Местоположение окна, дверного проема и мебели обозначено более темным тоном базового фиолетового цвета.

Художница растирает краску по поверхности доски.

Дополняющие цвета

Дополняющие цвета

Истинное значение насыщенного фиолетового фона становится очевидным, когда художница накладывает поверх него цвета зеленый и синий электрик.

Благодаря этому картина оживает.

Позитивные и негативные формы

описание

Силуэт абажура на фоне окна написан сине-серой краской.

Мебель и пол созданы с помощью штриховки.

Законченный подмалевок

Законченный подмалевок

Детали интерьера добавлены быстро, настенные часы и стол утопают в тени.

Свет из окна усилен, а мазки кисти имитируют его отражение от лакированных поверхностей.

Материалы

Эта картина была написана акриловыми красками, поверх которых художница работала мягкими пастельными мелками. Основой служит доска «Энгр» (пастельная доска), загрунтованная твердой гипсовой грунтовкой gesso, смешанной с пемзой. Загрунтованную доску Дебра Мэнифолд покрыла краской насыщенного цвета -хинакридоновым фиолетовым, - чтобы создать яркий фон для картины.

Палитра художницы:

  • Желтя охра
  • Зеленый Хукера
  • Кадмий красный средний
  • Оливковый зеленый
  • Оранжевый Марс
  • Серый Пэйнес
  • Темно-бордовый
  • Титановые белила
  • Французская ультра
  • Хинакридоновый фиолетовый

Чтобы акриловые краски не высыхали

Акриловые краски быстро сохнут, а это значит, что можно наносить светлую краску поверх темной без опасения, что цвета смешаются. На быстро сохнущей акриловой краске появляется пленка. Иногда это происходит еще до того, как вы закончили писать. Один из способов справиться с этой проблемой - использование мокрой палитры, которая не дает краскам высохнуть. У Дебры Мэнифолд свой подход к этой проблеме. Она просто выдавливает акриловые краски в большом количестве на палитру: когда появляется пленка, краска под ней остается пригодной для работы даже на следующий день.

Кисти

С акриловыми красками художница предпочитает работать кистями из натуральной щетины, хотя из-за ее мощного стиля письма кисти очень быстро изнашиваются. Для этой картины она использовала две киаи «филберт», № 8 и 10.


Рассеянный свет

Рассеянный свет

Нанеся краску тонким слоем на окно, художница использует сухую кисть, на которой совсем мало краски, чтобы растереть краску там, где на картине у окна находятся мебель и стены.

Свет в комнате

Свет в комнате

То, как свет распространяется по комнате, очень важно для картины.

Тонкий слой краски поверх уже написанного окна

Художница начинает накладывать неразбавленную краску поверх написанного окна.

Так она усиливает контраст и размывает края едва заметной оконной рамы.

Изменение композиции

Изменение композиции

Работа над картиной достигла той стадии, на которой Дебра Мэнифолд должна принять решение, которое затронет композицию картины.

Вазу - на передний план

Несколько мазков кисти, и проблема решена.

Возвращение к подмалевку

Наложение нового слоя краски
Дебра Мэнифолд Комната художницы Доска, акриловые краски и пастель 58,5x41 см

Прежде чем добавить деталь на переднем плане, художница решает нанести лессировочный слой поверх настенных часов, которые слишком доминируют.

Наложение нового слоя краски

Широкой кистью Дебра Мэнифолд наносит тонкий слой фиолетовой краски на правую часть картины. Используя разбавленный тон фона, она объединяет элементы в этой части картины, но сохраняет яркость других цветов.

Заключительные детали наносятся мягкими панельными мелками. Из дверного проема струится холодный свет, но он не отвлекает от основного источника света. Тот же рассеянный зеленоватый свет падает на пол, уравновешивая картину и выделяя ножки стола. Как и планировала художница, конфликт между задним и передним планами был решен с помощью вазы, в которой теперь стоят цветы. Они привносят яркие нотки в эту часть картины, которая, в противном случае, осталась бы темной. На стеклянной столешнице играют блики света, а едва намеченная ваза с фруктами заставляет взгляд зрителя задержаться здесь.


Пространства имён

Варианты
Действия

Шкафы-купе и корпусная мебель
obektivcentr.ru



При использовании материалов активная ссылка на сайт "Уроки рисования" обязательна!