Персональные инструменты

Первичные и вторичные фокальные точки

Материал из Уроки рисовании
Перейти к: навигация, поиск
Home icon grey.png   TriangleArrow-Left.png Цвет и композиция TriangleArrow-Left.png Первичные и вторичные фокальные точки


Первичная фокальная точка расположена на переднем плане, а три вторичные точки смотрят на нее

Первичные и вторичные фокальные точки.

Содержание

Первичная фокальная точка

Первичная фокальная точка - это самый важный центр интереса (или фокус) в картине. На портрете она может быть глазами, лицом или особенно привлекательной частью тела.

Выбрав первичную фокальную точку, нужно найти способ, как выделить ее внутри пространства рисунка.

Следует принять во внимание, что:

  • Для фокальной точки необходимо выделить больше места внутри формата рисунка, чем для всех остальных компонентов. Например, лицо можно нарисовать крупнее по сравнению с другими элементами композиции.
  • Расположите фокальную точку внутри границ пространства рисунка, чтобы она притягивала внимание зрителя, и к ней устремлялись взоры. Фокальная точка станет более заметной, если ее размещать не в самом центре. Например, лицо, смотрящее влево, можно разместить ближе к правой стороне композиции.
  • Лучше всего выделить фокальную точку с помощью большого количества деталей и сделать ее более контрастной по сравнению с остальными объектами рисунка.
  • Используйте объекты, «указывающие» на фокальную точку. Например, изображение нескольких менее интересных объектов (вторичных фокальных точек) вблизи первичной фокальной точки помогает направить взор зрителя к центру интереса.

Вторичными фокальная точка

У рисунка бывает несколько центров интереса, и в этом случае их называют вторичными фокальными точками. На портрете скрипача лицо играет роль первичной фокальной точки, а его руки и скрипка - это вторичные центры интереса.

Располагаем элементы композиции на рисунке

Рисунок доставит больше эстетического удовольствия, если гармонично сбалансировать все компоненты на его пространстве. Приступать к обдумыванию остальных важных аспектов композиции можно только после того, как будет разработан план акцентирования внимания на фокальных точках.

Понимание основополагающих принципов построения композиции позволяет больше полагаться на свою интуицию: Пропорция является взаимоотношением размера одного элемента рисунка с другим или со всеми остальными. Зрители подсознательно обращают больше внимания на области сюжета, занимающие больше места на рисунке. Для привлечения внимания к тем частям, которые вы считаете наиболее важными, изображайте их пропорционально больше, чем они есть на самом деле. Например, мне нравится рисовать руки, и я их обычно рисую довольно-таки большими. Соответственно, менее важным областям нужно отводить меньше места. Баланс основывается на устойчивом расположении предметов внутри композиции. Перед тем как начинать рисовать, определите формы отдельных масс светлых и темных тонов. Старайтесь не сосредотачивать все темные предметы или все светлые предметы на одной стороне рисунка.

Несимметричную композицию можно сбалансировать, если переместить все элементы немного вверх или вниз, а также вправо или влево. Тона можно сбалансировать, если некоторые участки на рисунке затенить немного светлее или темнее, чем они есть на самом деле. Отдельные грани предмета могут послужить линиями, вдоль которых будет перемещаться взор зрителя по композиции.

Формы и соотношения тонов, созданные положительными и отрицательными пространствами, должны быть уравновешены внутри композиции.

Создаем единую композицию с помощью наложения

Первый рисунок
Второй рисунок


Наложением называется положение изображаемого предмета в композиции, когда кажется, что он находится впереди другого предмета (или других предметов). Наложение создает иллюзию глубины и это особенно важно, когда на одном рисунке изображены несколько человек (или человек в окружении предметов). Различные предметы, расположенные таким образом, что частично перекрывают друг друга, придают рисунку ощущение гармонии.

Четыре формы, соединившись вместе и частично перекрыв друг друга, создают более сильную и интересную композицию.

На следующей иллюстрации мы сравним две разные композиции с одними и теми же четырьмя фигурами.

На первом рисунке, где нет наложения, они выглядят разобщенными и разбросанными. На втором рисунке создана сильная объединенная композиция при помощи наложения четырех фигур друг на друга. Благодаря расположению внахлест, своей формой они больше напоминают одну большую фигуру, чем четыре маленькие.

Забавный рисунок


Посмотрите на следующий забавный рисунок и определите три уровня глубины: Старший ребенок, с широкой улыбкой и кудрявыми волосами, находится на переднем плане (впереди). Светловолосый взрослый и выглядывающий из-за него малыш располагаются на среднем плане. Сердитый брюнет находится на заднем плане (сзади всех).

Этот забавный рисунок демонстрирует, как с помощью наложения можно создать иллюзию глубины.

Пространства имён

Варианты
Действия



При использовании материалов активная ссылка на сайт "Уроки рисования" обязательна!