Персональные инструменты

Пастель для рисования

Материал из Уроки рисовании
(перенаправлено с «Пастель»)
Перейти к: навигация, поиск
Home icon grey.png   TriangleArrow-Left.png Средства для живописи TriangleArrow-Left.png Пастель для рисования


Пастель изготавливается из тонко смолотого пигмента, смешанного с основой (например, мелом или глиной).

Добавленное к этой смеси гумми преобразует ее в густую пасту.

Затем загустевшую массу режут и формируют из нее палочки. Палочки высыхают.

Существует четыре вида пастели:

Мелки, карандаши и масляная пастель могут быть круглыми или прямоугольными, тонкими или толстыми.

Содержание

Цвета и оттенки

Пастели представлены широкой гаммой цветов и оттенков, которые являются производными от полноценного пигмента. Цвет получается путем прибавления большего количества основы и белой краски к изначальному цвету. Затем этот процесс повторяется, чтобы получить серию все более и более светлых оттенков. Каждый пастельный цвет имеет систему нумерации, цифры в которой соответствуют различным оттенкам одного цвета. Например, жженая умбра № 1 обозначает самый светлый ее оттенок, а № 8 - самый темный. Эта система не стандартизирована, и у каждого производителя нумерация своя. Поэтому следует заглянуть в каталоги и посмотреть образцы.

Мягкие пастельные мелки

Мягкие пастельные мелки являются наиболее часто используемым видом пастели, потому что они придают рисунку удивительную бархатистость, которая является главным притягательным свойством пастели. В мягких пастельных мелках содержится больше основы и меньше связующего вещества, поэтому их цвета такие насыщенные и яркие.

Плотные гладкие мягкие пастельные мелки создают насыщенный живописный эффект. Такую пастель легко наносить. Требуется совсем легкий нажим, чтобы провести штрих. Его можно растушевать или размазать с помощью пальца, тряпки или куска бумаги.

Единственным недостатком мягких пастельных мелков является их хрупкость. Они содержат мало связующего вещества, поэтому легко крошатся, ломаются и размазываются. Легкий слой фиксатива, нанесенный из пульверизатора после каждого этапа работы, поможет предотвратить размазывание.

Твердые пастельные мелки

В таких пастельных мелках меньше пигмента и больше связующего вещества, чем в мягких пастельных мелках, поэтому их цвета не такие яркие. Это пастель более густой консистенции. Твердые пастельные мелки можно затачивать, как карандаши, и проводить четкие линии или прорисовывать детали. Они не ломаются и не крошатся с такой легкостью, как мягкие пастельные мелки, и не цепляются за зерна бумаги. Такую пастель часто используют на подготовительных этапах картины, чтобы очертить контуры композиции. Пользуются твердыми пастельными мелками и на более поздних этапах, чтобы добавить акценты и детали, иногда сочетая их с другими средствами рисования и живописи.

Предупрежден, значит, вооружен

Так как степень мягкости пастельных карандашей зависит от марки и производителя, постарайтесь опробовать по одному карандашу от разных производителей, пока не найдете такие карандаши, которые наилучшим образом отвечают вашим запросам. Только после этого покупайте весь набор.

Долговечность

Добросовестные производители указывают названия пигментов, которые быстро выцветают, например жженая умбра, которые использованы в пастели. Более дешевым маркам пастели часто дают весьма романтические описательные названия, забывая при этом указать природу или долговечность пигмента.

Пастельные карандаши

Пастель

Тонкие палочки пастели продаются в деревянном корпусе, как и карандаши. Пастельные карандаши не пачкают руки, не ломаются и не крошатся как традиционная пастель. Они позволяют лучше контролировать движения руки. Они подходят для набросков, прорисовывания деталей или для небольших рисунков. Их можно использовать в сочетании с твердыми и мягкими пастельными мелками.

Универсальность

Штрихи, выполненные боковой поверхностью
Штрихи, выполненные кончиком

Пастель - это одновременно средство для рисования и для живописи. Если работать с боковой поверхностью пастели, то получатся широкие живописные мазки. Их можно растушевать или создать плавный переход от одного опенка к другому. Но вы можете накладывать густые слои пастели, чтобы добиться прочного маслянистого покрытия, напоминающего масляные краски.

Если работать только кончиком пастельного карандаша, вы можете провести тонкие линии и выполнить четкие штрихи, создавая совершенно другой эффект.

Растушевка

Растушевка кончиком пальца

Одной из привлекательных черт пастели является ее способность при растушевке легко создавать переход от одного опенка к другому. В результате получаются нежные, мягкие, бархатистые тона. Растушевка пригодится вам во многих случаях. Вы сможете смягчить четкие линии и детали, изобразить гладкую текстуру, моделировать форму с помощью игры света и тени, осветлять тона и связывать формы между собой.

Для последующей растушевки либо наносите тонкие штрихи кончиком пастельной палочки, либо пользуйтесь боковой поверхностью палочки, чтобы получить широкий мазок. Но не нажимайте слишком сильно. Если сквозь пастель проступят зерна бумаги, ее будет сложнее растушевать. Затем легко потрите поверхность пальцем, куском ткани, бумажным носовым платком или палочкой для тушевки. Вы соедините штрихи вместе и создадите ровный тон. Повторите процесс, если вам необходим более темный тон.

Линия и тон

Линии поверх мягкой растушевки

Вы можете использовать только смешанные тона или соединить в одном рисунке растушевку и линейную технику, чтобы добавить разнообразие и текстуру.

Есть еще один вариант: вы можете растушевать один цвет, а поверх него нанести тонкие штрихи.

В этом случае растушеванный тон будет играть роль фона, добавляя глубину и трепетность рисунку, так как растушёвка будет связывать изображение воедино.

Покрытие тонким слоем краски

Покрытие тонким слоем краски

Тонкий полупрозрачный слой краски другого цвета изменяет цвет окрашенной бумаги или слоя пастели. Свободные штрихи по кругу выполняются боковой поверхностью пастельной палочки, создавая тонкую цветную вуаль, которая не скрывает полностью цвет под ней. Дополнительный тонкий слой создает не только нежный цветовой эффект, но и очень привлекательную текстуру поверхности. Используйте лессировку, чтобы придать глубину и сияние вашим цветам, а также смягчить и соединить отдельные участки рисунка. Существует множество способов нанесения пастели, но «живопись» и «рисование» можно использовать одновременно, чтобы добиваться поразительных результатов.

Перед вами две картины. Они показывают лишь некоторые из всего разнообразия текстур, которых можно добиться: от резких, зернистых штрихов до нежных «мазков».



Пространства имён

Варианты
Действия



При использовании материалов активная ссылка на сайт "Уроки рисования" обязательна!