Персональные инструменты

Основы для рисованию пастелью

Материал из Уроки рисовании
(перенаправлено с «Основы для пастели»)
Перейти к: навигация, поиск
Home icon grey.png   TriangleArrow-Left.png Подготовка к рисованию TriangleArrow-Left.png Основы для рисованию пастелью


Основы для пастели - некоторые художники, пишущие пастелью, любят работать на загрунтованных, оклеенных муслином досках или холстах, но большинство художников предпочитают на одном из многочисленных видов цветной бумаги, изготовленной специально для письма пастелью.

Содержание

Эффекты

Неярко выраженная текстура пастельной бумаги «захватывает» частички пастели в нужном количестве. Когда пастельным карандашом слегка проводят по поверхности бумаги, ее цвет все равно виден. Получается очень интересный эффект прерывистой линии цвета. Когда пастельным карандашом проводят с большим нажимом, получаются крупные цветовые пятна.

Виды бумаги

Виды бумаги

Бумага Mi-Teintes от «Canson»

Это бумага машинного производства из Франции. Слегка проклеенная тряпичная бумага с нейтральным уровнем рН имеет мягкую поверхность, которая подходит для рисунков пастелью, углем и мелом. Она представлена широкой гаммой цветов.

Бумага «энгр»

Эта бумага, изготовленная с помощью вращающегося барабана, производится в Италии. Ее чаще всего используют для письма пастелью. Бумага плотная, с отделкой верже, имеет нейтральный уровень рН. Она подходит для работы углем и мелом и также представлена в продаже большой гаммой цветов.

Велюровая бумага

Ее также называют бумагой с ворсистым рисунком. У нее очень мягкая поверхность, напоминающая бархат, на которой рисунок смотрится как живопись. Не стоит водить по такой бумаге пастельным карандашом с очень большим нажимом, иначе вы испортите ее поверхность.

Наждачная бумага

У этой бумаги хорошо выраженное зерно. За шероховатую поверхность такой бумаги хорошо цепляются частички пастели. Она пружинит под нажимом карандаша, и на ней очень приятно работать. Ее поверхность подходит для резких и сильных движений пастельным карандашом. Но такая бумага оказывается довольно дорогой в использовании, если вы рисуете большую картину, потому что на ней быстро стачиваются пастельные карандаши.

Бумага Sansfix

Уникальные зубчики этой бумаги, похожие на очень мелкую наждачную бумагу, изготовлены из тонкого слоя мелких частичек коры пробкового дерева. Рисуя на этой бумаге, нет необходимости использовать фиксатив. По ощущениям ее поверхность похожа на бумагу Mi-Teintes. У этой бумаги обратная сторона из легкого картона, кислоты она не содержит. Она идеально подходит для работы пастелью.

Угольная бумага (Charcoal)

Эта недорогая бумага очень удобна для первых пастельных набросков. Но она достаточно тонкая и хрупкая, а ее простая поверхность может показаться вам монотонной.

Акварельная бумага

Акварельная бумага - идеальная основа для письма пастелью, так как она очень «вынослива». Выбирайте бумагу с легким рельефом зерна, сглаженного холодным прессованием, или с естественным грубым зерном. Гладкая бумага, полученная путем горячего прессования, слишком ровная для пастели. Лучше использовать цветную бумагу или окрасить ее самим, так как белая бумага не позволит верно оценить выбранные вами тона.

Как окрасить бумагу

Используйте пакетик с чаем

Возможно, когда-нибудь вам захочется самим вручную окрасить бумагу.

Например, цвета пастельной бумаги покажутся вам слишком плоскими и механическими, и вы предпочтете более «художественный» вид окрашенного вручную фона.

Или вам придет в голову поработать на акварельной бумаге, потому что вам нравится ее текстура.

Но белая бумага не способна показать яркие цвета пастели во всей их красоте.

На ней они кажутся темнее, чем есть в действительности.

Способы окраски бумаги

Используйте порошок из остатков пастельных карандашей

Акварельные, акриловые краски или гуашь можно наносить щеткой, губкой или с помощью аэрозоля, чтобы на бумаге остался лишь бледный оттенок цвета.

Вы можете модернизировать древний китайский способ, протирая мокрым чайным пакетиком поверхность бумаги. У вас получится теплый оттенок.

Есть еще один способ: сохраните сломанные кончики пастельных карандашей и разотрите их в порошок с помощью какого-нибудь тяжелого предмета.

Окуните влажную тряпку в полученный порошок и протрите тряпкой бумагу.

Когда бумага высохнет, наклоните доску и похлопайте по ней, чтобы удалить излишки порошка.

Как выбрать поверхность

Рисунок пастелью - это прежде всего правильное сочетание пастельного карандаша и бумаги. Они работают вместе, создавая восхитительное слияние текстуры и цвета. Когда вы выбираете поверхность для рисунка пастелью, вы должны помнить о трех факторах.

Текстура

Текстура жизненно важна для рисунка пастелью, и выбор основы может «сделать» картину или «убить» ее. Гладкие сорта бумаги позволяют вам ровно смешивать краски, чтобы добиться нежного деликатного эффекта. Более шероховатая бумага «разбивает» цвет и создает эффект силы и блеска.

Цвет

Пастельная бумага представлена в продаже широкой гаммой цветов. При работе пастелью некоторые участки основы остаются нетронутыми, и они являются неотъемлемой частью картины. Например, бумагу можно выбрать так, чтобы она либо гармонировала с изображенным на картине, либо контрастировала с ним.

Тон

Тон бумаги существенно влияет на рисунок. Под словом «тон» мы имеем в виду относительно светлый или темный оттенок бумаги, вне зависимости от ее цвета. Обычно бумага светлого тона подчеркивает темные тона и цвета в картине. Для более драматического эффекта используйте светлую пастель на темной бумаге.

Использование шероховатой бумаги

Если вы работаете в открытой сильной манере, накладывая толстый слой краски, выбирайте шероховатую бумагу, например наждачную или акварельную бумагу с естественным грубым зерном. Впадинки на поверхности такой бумаги способны удерживать достаточное количество пигмента, чтобы вы могли нанести несколько слоев краски и поверхность не стала «жирной». Шероховатая текстура бумаги также способствует созданию визуального эффекта картины: пигмент скапливается по краям зерна бумаги, оставляя свободной его вершину. Картина буквально сверкает благодаря прерывистым линиям цвета.

Использование гладкой бумаги

Сорта гладкой бумаги наилучшим образом подходят для прорисовывания тонких деталей и изображения линий, потому что мелкое зерно быстро заполняется частичками пастели, и поверхность становится «жирной». Работать на ней нельзя, если было положено слишком много слоев пастели.

Использование бумаги среднего тона

Такая бумага отлично подходит для рисунков пастелью. На такой бумаге легко судить, насколько светлым или темным будет тот или иной цвет. Она служит гармоничным фоном для большинства цветов.

Работа на пастельной бумаге

При работе с пастелью одним из удовольствий являются выбор и использование качеств того или иного сорта бумаги. Фрагменты картин показывают, как различные текстуры, тона и цвета бумаги взаимодействуют с пастельными карандашами, создавая различные экспрессивные эффекты.


Пространства имён

Варианты
Действия



При использовании материалов активная ссылка на сайт "Уроки рисования" обязательна!