Персональные инструменты

Рисуем одежду на человеке

Материал из Уроки рисовании
(перенаправлено с «Одеваем фигуру»)
Перейти к: навигация, поиск
Home icon grey.png   TriangleArrow-Left.png Учимся рисовать человека TriangleArrow-Left.png Рисуем одежду на человеке


Одеваем фигуру. Мода приходит и уходит, а основные формы человеческих фигур остаются неизменными. Правдоподобное изображение тканей, текстур и узоров обусловлено точным рисованием скрытой под ними фигуры. Складки, загибы и сборки одежды должны выявлять очертания невидимой фигуры. Фактура определяет детали поверхности одежды такими, какие они есть на самом деле: мягкие или грубые, блестящие или матовые. В этой главе я продемонстрирую образцы тканей и расскажу о бесконечных возможностях рисования их фактур. Я также научу, как нарисовать ткань, драпирующую формы фигуры человека. Подготовьте к работе необходимые инструменты, нам предстоит плодотворно поработать, чтобы правдоподобно изобразить разнообразные фактуры, ткани и одежду.

Содержание

Изучаем фактуру ткани

Общее представление об изображаемом предмете помогает определить особенности фактуры. Вы даже можете внимательно рассмотреть или потрогать ее. Однако, если эта фактура, например кожа крокодила, которую гордо носит ее владелец, лучше ограничиться только теоретическими познаниями в этой области и вести наблюдение со значительного расстояния! В распоряжении дизайнеров во время работы по созданию новых образцов тканей находится огромное количество самых разнообразных фактур. Теоретически в одежде можно воплотить любую идею! В нашем лексиконе есть много слов, описывающих фактуру ткани: мягкая и грубая, блестящая и матовая, гладкая и шершавая, или ворсистая.

Блестящие ткани

На поверхности блестящих тканей видны яркие блики света и высококонтрастное затенение

Во многих моделях одежды используются блестящие ткани, сделанные из синтетических и натуральных материалов, таких как шелк, полиэстер, винил, акрил и кожа.

Взгляните на четыре образца ткани и познакомьтесь с их характерными особенностями, подсказывающими, как нарисовать блестящую ткань:

  • Яркие блики отражаются от участков поверхности, ближе всех расположенных к источникам света.
  • Переход от светлых тонов к темным происходит на небольшом участке.
  • Противоположные тона располагаются рядом друг с другом, например, черная тень соседствует с ярким бликом.

Матовые материи

У натуральных и искусственных тканей, таких как хлопок, синтетика, искусственный мех, шерстяных, хлопчатобумажных и трикотажных. Чтобы показать все многообразие техники затенения, на следующей странице размещена галерея из 12 образцов матовых тканей. У рисования матовых тканей есть следующие особенности:

  • Постепенный переход от светлых тонов к темным.
  • Отсутствие ярко выраженных светлых участков.
  • Низко контрастное затенение с мягко перетекающими друг в друга тонами.

Затеняем различные фактуры

Рисование тканей доставляет большое удовольствие благодаря бесконечному выбору их тонов, фактур и узоров. При наличии терпения и практики вы сможете нарисовать любую ткань. Превращая фактуры в рисунок, возьмите за правило наносить самое простое затенение!

Матируем материал

Образцы одежды демонстрируют разнообразие фактур

Ниже описанный метод отлично подойдет для изображения матовых, рубчатых тканей, как, например, вельвет или вязаное изделие: 1. Нанесите ровные складки на ткани с помощью волнистых штриховых линий.

2. Сгустите тон затенения и добавьте жирные линии. (Посмотрите на первый рисунок на следующей странице.) Выполните плавный переход затенения и линий от темных тонов (слева) к светлым, затем обратно к темным (справа). Жирные линии будут обозначать складки на ткани.

3. Заметнее выделите теневые участки и складки на ткани.

Затеняем блестящие ткани

Рисовать гладкую блестящую поверхность гораздо сложнее, чем матовую. Переход тонов от белых к почти черным происходит на очень маленьком расстоянии.

1. Нарисуйте три волнистые линии для обозначения складок на ткани.

2. Поперечной штриховкой нанесите легкое затенение.

3. Затените средними тонами теневые участки. Не забудьте оставить незатененными яркие области, чтобы они резко контрастировали на темном фоне. На этой стадии ткань выглядит матовой, а не блестящей. Если цель заключалась в том, чтобы нарисовать матовую текстуру ткани, то она успешно достигнута.

4. Слегка смешайте светлые тона.

5. Нанесите мягким ластиком яркие блики на светлых участках.

6. Контраст усиливается при добавлении темных тонов (карандашом 2М или 4М).

Соединяем узор с текстурой

При рисовании узорчатой текстуры необходимо разграничить узор с текстурой. На текстуре одежды может быть изображен любой орнамент, в том числе цветочный, в полоску или клетку. Например, блестящие, гладкие шелковые рубашки и грубые, ворсистые шерстяные свитера могут быть украшены одним и тем же узором в полоску.

На гладкой блестящей текстуре узор в полоску точно такой же, как на ворсистой матовой

Сравните два абсолютно одинаковых узора в полоску, нанесенных на разные текстуры. Текстура и узор на гладкой ткани (на первом рисунке) нарисованы разными тонами с помощью тонких поперечных штриховых линий. Короткие штриховые линии определяют текстуру и узор ворсистой ткани (на втором рисунке).

Чтобы изобразить узорчатую текстуру, сначала нужно затенить задний фон или узор. Попробуйте рисовать их одновременно. Работать лучше тем методом, который дает лучший результат.

Если вам нравятся далматинские доги (или коровы), то доставит большое удовольствие выполнение двух следующих упражнений. Сначала мы будем рисовать две абсолютно разные текстуры с одним и тем же пятнистым узором. В основе их лежат светлые тона и черные пятна. Первую текстуру мы затеним поперечной штриховкой, а вторую - простой штриховкой.

Итак, приступаем к рисованию двух одинаковых (или очень похожих) схем затенения (для каждой текстуры). Обратите внимание, что пятна отличаются своими размерами и формами. Отдельные из них изображены не полностью, а частично, они как бы обрываются на границе формата рисования.

Сначала затеняем узор, а затем задний фон

В этом упражнении вам сначала придется затенить темные пятна узора, а затем весь задний фон. Источник света находится слева от гладкой текстуры ткани. Следовательно, переходы будем наносить поперечной штриховкой от светлых тонов слева к темным тонам справа. 1. Мягким ластиком осветлите контурные линии схемы затенения и нанесите поперечную штриховку на пятна. Сделайте на них переходы от темных тонов слева к почти что черным тонам справа. Задний фон должен оставаться белым.

2. Нанесите поперечно заштрихованные переходы светлых тонов на чистые участки. Тона будут варьироваться от светлых, слева, до средних, справа.

Сначала затеняем задний фон, а затем узор

В этом упражнении вам предстоит нарисовать пятнистую ворсистую ткань с помощью заштрихованных плавных переходов. Сначала мы затеним светлыми тонами задний фон, а затем перейдем к работе над темными пятнами. Свет падает слева, поэтому самые темные тона будут справа. 1. Заштрихуйте линиями разной длины весь формат рисования, за исключением пятен, предварительно осветлив все контурные линии схемы затенения. Слегка продлите штриховые линии за границы контуров пятен, чтобы создалось расплывчатое очертание натурально выглядящей меховой текстуры.

2. Сделайте плавные переходы слева от светлых тонов к средним справа. Пятна должны оставаться белыми.

Нарисуйте две пятнистые схемы затенения, похожие друг на друга как две капли воды, затем приступайте к выполнению двух следующих упражнений.

Тона на темных пятнах узора изменяются от серых до почти что черных.

Светлые тона, нанесенные на задний план, завершают работу над созданием изображения пятнистой ткани.

Вертикальные штриховые линии между пятнами изменяют светлый тон на средний.

Темные ворсистые пятна нарисованы штриховыми линиями, плавно меняющими средние тона на темные.

3. Внутри пятен сделайте переход более темными штриховыми линиями от средних тонов (слева) к темным тонам.

Рисуем узор и текстуру

Найдите предмет одежды или образец ткани с самым простым рисунком. Нарисуйте узор и текстуру с помощью следующего метода: 1. Положите ткань перед собой таким образом, чтобы яркий источник света (окно или лампа) находился сбоку.

2. Сделайте набросок схемы затенения узора.

3. Внимательно рассмотрите текстуру и решите, каким методом лучше всего наносить затенение (простым, или поперечным штрихованием, или завитками).

4. Решите, что затенить вначале - задний фон или узор (или все вместе).

5. Возьмите любой карандаш и нанесите затенение на ткань. Обращайте внимание на различные тона, характеризующие узор. Посмотрите, как источник света заставляет одни участки ткани выглядеть темнее других.

Рисуем правдоподобные изгибы тканей

Одежда несет зрителям важную информацию о различных частях тела, спрятанного под тканью. Материи, свободно наброшенной на человека, свойственно свешиваться и провисать на плечах, локтях и коленях. Чтобы обозначить позу фигуры под одеждой, необходимо обратить внимание на то, как ткань облегает или спадает с разных частей тела.

На рисунке слева изображена фигура сидящего мужчины. Это мой друг Гордон Форбс. Многочисленные складки его рубашки демонстрируют формы плеч и рук. Несмотря на очевидный белый (или светлый) цвет рубашки, мне пришлось прибегнуть к самому широкому диапазону тонов, чтобы реалистично передать текстуру ткани.

Выполняя следующее упражнение, вам предстоит нарисовать складки рукава, чтобы обозначить форму руки.

1. Нарисуйте едва заметный контур руки, согнутой в локте, и обозначьте формы ребер, груди и талии. Посмотрите на первый рисунок внизу страницы.

2. Сделайте набросок контуров складок ткани. Обратите внимание, как ткань собирается в сборки на изогнутой руке. Также посмотрите, как ткань свободно спадает вниз у кисти руки.

3. Сделайте более тонкими и четкими контуры одежды, обращая самое пристальное внимание на части тела, складки и сгибы.

Широкий диапазон тонов демонстрирует складки на светлой рубашке. Мягкая ткань облегает формы руки. Легкое затенение демонстрирует формы ткани. Средние тона выделяют формы складок одежды. Нанесение темного затенения стало последним штрихом, завершившим работу над формами и складками рукава.

4. Слегка нанесите затенение с плавными переходами, чтобы обозначить формы ткани и руки, спрятанной под рубашкой. Посмотрите на первый рисунок на этой странице.

5. Заштрихуйте средними тонами светлое затенение на участках, где лежит тень.

6. Нанесите темное затенение, чтобы выделить самые темные участки тени на ткани. Попросите друзей или родственников попозировать, чтобы вам сделать набросок их одежды (или своей, отраженной в зеркале). Рисовать ткани становится проще по мере осмысления форм тела, спрятанных под одеждой.

Что следует запомнить

  • Узнать особенности текстуры можно с помощью зрения, осязания и знаний.
  • Разнообразные методы затенения помогают показать мелкие детали поверхности одежды, например, какая она: мягкая или грубая, блестящая, матовая или ворсистая.
  • Рисуя узорчатую ткань, необходимо разграничивать узор и текстуру.
  • Складки и изгибы одежды прекрасно выражают формы фигур.
  • В первую очередь пристальное внимание нужно обращать на то, как ткани облегают или спадают с различных частей тела человека.


Пространства имён

Варианты
Действия



При использовании материалов активная ссылка на сайт "Уроки рисования" обязательна!