Персональные инструменты

Натюрморт с несколькими предметами

Материал из Уроки рисовании
Перейти к: навигация, поиск
Home icon grey.png   TriangleArrow-Left.png Что писать? TriangleArrow-Left.png Натюрморт с несколькими предметами


Натюрморт с несколькими предметами. В этом натюрморте художник объединил все те предметы, которые мы видели раньше, но на этот раз он предпочел добавить еще один очень важный элемент - свет.

Тимоти Истон известен своими картинами с сильной геометрической структурой. В данном случае он написал натюрморт на квадратном холсте, слегка сместив в сторону от центра главную группу предметов. Поток зимнего света, льющийся по диагонали, уравновешивает композицию. Появляются эффектные тени на столе и фоне. Складки ткани, резко выделяющиеся при таком освещении, образуют интересный «клетчатый» узор.

Содержание

Живопись масляными красками

Некоторых художников масляные краски как будто пугают. Им словно приходится делать над собой усилие, хотя они уже сделали первые шаги в живописи акварелью или акриловыми красками. Кроме этого, существует устойчивое мнение, что работа с масляными красками невозможна без грязи и беспорядка, поэтому предполагает наличие отдельной мастерской. Все эти утверждения неверны. Так как масляные краски сохнут медленно, у новичка будет достаточно времени для любых экспериментов. Ошибки можно исправить, «записав» их или удалив краску и начав все заново. Один из недостатков любых медленно сохнущих красок заключается в том, что цвета имеют тенденцию к «загрязнению». Все дело в том, что новый слой краски впитывает в себя цвет, уже наложенный на основу. С этой проблемой можно справиться, если начинать работу с тонких слоев разбавленной краски и в процессе работы постепенно добавлять новые слои более густой краски. Помогает и привычка держать кисти в чистоте, чтобы не допустить нежелательного смешивания цветов. Тимоти Истон, который использует масляные краски только высшего качества, старается не допустить загрязнения цветов, и для этого он заранее смешивает нужные цвета, используя достаточно ограниченную палитру. Различные добавки и растворители способны изменить свойства масляных красок. Но ничто не мешает вам написать великолепную картину, используя лишь чистый терпентин для разбавления краски и мытья кистей. «Меня, как художника, прежде всего интересует свет. Мне нравится работать с сильными тональными контрастами и, в большинстве случаев, с резкими цветами».

Власть света

Власть света

В любой картине учитывается естественный или искусственный свет, падающий на предметы.

В данном случае художник позволил свету доминировать в картине.

Такой выбор тоже требует смелости, потому что художнику придется большую часть дня работать по памяти, дожидаясь того момента, когда свет будет падать под выбранным углом.

Кисти

Кисти

Тимоти Истон при работе с масляными красками предпочитает пользоваться набором относительно маленьких кистей «филберт».

Они позволяют ему накладывать мазки различной формы при помощи одной кисти.

Для очень мелких деталей художник использует кисти из собольего волоса.

Базовая палитра цветов:

  • Индийский желтый
  • Кадмий желтый
  • Кадмий желтый насыщенный
  • Кадмий красный
  • Кобальтовая синь
  • Малиновый ализарин
  • Перманентный красный
  • Природная сиена
  • Розовый
  • Титановые белила
  • Церулеум

Предварительный рисунок кистью

Загрунтовав холст и покрыв его слоем нейтральной оливково-зеленой краски, художник начинает рисовать отдельные предметы, чтобы определить базовую композицию. Хотя он наносит очень тонкий слой краски кисточкой из собольего волоса, работа на этом этапе напоминает живой карандашный рисунок. Смелая штриховка указывает на участки тени. «Вместо того чтобы рисовать цветы и другие предметы, находящиеся на столе, так, как они выглядят в данный момент, мне приходится заранее представлять, как они будут выглядеть чуть позже в этот же день. Не забывая об этом, я использую тона с минимальным контрастом как основу для более резких теней и световых пятен, которые я надеюсь увидеть, когда солнце изменит свое положение».

Тональный подмалевок

Тональный подмалевок

Располагая линейным рисунком будущей композиции, художник начинает закрывать большие участки тона.

Он использует нейтральную сине-серую краску и наносит ее смелыми диагональными мазками.

На этих начальных этапах работы художник может только наметить глубину тона и степень контраста.

Они проявятся ярче, когда поток солнечного света устремится из окна, расположенного слева от стола с натюрмортом. Поэтому Истон концентрируется на базовых пропорциях и формах, зная, что позже ему придется существенно изменить цвета.

Импровизированный муштабель

Импровизированный муштабель

Традиционный муштабель с подушечкой используют для того, чтобы поддерживать рабочую руку при выполнении требующей точности работы.

Если вы стоите очень близко к холсту, вы можете воспользоваться подручными средствами: положите на край холста любую деревянную планку.

Растягивание холстов

Тимоти Истону нравится писать на основах, изготовленных из льняного холста, свернутого в рулоны. При использовании свернутых холстов снижается риск появления трещин, которые могут заявить о себе в тот момент, когда вы покроете готовую картину лаком.

Смешиваем краски заранее

Смешиваем краски заранее

Так как Тимоти Истон обычно работает сразу над несколькими картинами, каждая из которых находится на другом этапе работы, на палитре у Тимоти Истона больше цветов, чем нужно для одной картины.

Следовательно, и места для смешивания красок на палитре меньше, и выше вероятность нежелательного смешивания цветов.

Чтобы этого не допустить, художник выдавливает из тюбика минимальное количество сырой краски, а затем смешивает различные опенки и тона каждого цвета еще до начала работы.

Работа над формой и деталями

Так как основные элементы композиции выделены, художник остался доволен результатом. Тимоти Истон начинает работать над деталями натюрморта. Он подчеркивает форму каждой лилии. Тщательно прописанные световые блики и тени выделяют изгиб листьев. Больше времени требует работа над изображением воды в вазе: нужны темные тени, розовое отражение и яркие световые блики. Все они должны подчеркивать округлую форму вазы, толщину стекла и поверхность воды.

Наложение более ярких красок

Наложение более ярких красок

Солнечный свет пробуждает к жизни яркие краски, и художник пользуется возможностью, чтобы написать лимоны.

Тени он пишет холодным серо-зеленым цветом, оранжевый использует как средний тон, а различные оттенки желтого - для отраженного света и световых бликов.

В то же самое время Истон усиливает тени, которые отбрасывают плоды, и дописывает раковины, чтобы они обрели вес и форму.

Для раковин художник использует розовые световые блики и более теплые тона сине-серого цвета.

Перевернуть картину? Да!

Если на любом из этапов у вас появляется чувство, что с картиной что-то не так, переверните ее вверх ногами. Вы сможете увидеть ее по-новому и сразу поймете, если есть проблемы с пропорциями, гармонией цветов и тональным контрастом.

Детали раковин

Детали раковин

Раковинам художник тоже уделяет больше внимания. Вогнутая часть большой раковины как будто светится изнутри розовым светом. Истон накладывает более темные тона, чтобы создать более резкий контраст с ярким светом, который отражается от скатерти и занавеса.

Лилии

описание

Стебли и листья нарисованы прерывистыми линиями широкими мазками.

Расположение каждого цветка намечено белой и светло-желтой красками.

Если вы рисуете цветы, помните о том, что бутоны полностью раскроются, а распустившиеся цветы завянут.

Так как вы не можете остановить развитие цветка, вам придется решить, что именно вы оставите на картине.

Солнечный свет

Солнечный свет

Наконец, солнце появляется в окне, и поток света устремляется на стол, освещая натюрморт так, как этого ждал художник.

Теперь у него есть возможность написать яркими тонами скатерть и ткань, оттеняющую натюрморт, а также добавить световые блики плоскому блюду и раковинам.

Так как свет очень сильный, самое время проверить гармонию тонов всей картины.

Заключительные этапы работы

Тимоти Истон Отражения и тени Холст, масло 61 х 61 см

Свет и краски на картине начинают сиять. Эта иллюзия создается с помощью тональных контрастов и наложения рядом теплых и холодных оттенков. Художник добавляет цвет теням и участкам отражения света, чтобы передать мягкий свет вечернего солнца. Хотя складки на скатерти и на занавесе хорошо видны, они намеренно смягчены тонким слоем краски, нанесенным сухой кистью, чтобы не осталось никаких резких краев и проявилась интересная текстура поверхности. Художник усилил тени внизу картины, чтобы уравновесить композицию, но одновременно на белой поверхности появляется отраженный свет. Благодаря ярким деталям и различным тональным контрастам, использованным при изображении листьев, лилии оказываются в центре внимания. Форма и текстура кожуры фруктов резко очерчены тонкой работой кисти и переходами от одного цвета к другому. Плоское блюдо написано с тенью и отраженным светом, его край выделен бледно-розовыми и голубыми световыми бликами. Очень четко выписаны раковины, их перламутровая поверхность отражает тени теплого оттенка и пятна цвета.


Пространства имён

Варианты
Действия

Фотографии домов. Дома из клееного бруса
sddom-brus.ru

Клуб альпинистов
alpinist-visotnik-verholaz.ru



При использовании материалов активная ссылка на сайт "Уроки рисования" обязательна!