Персональные инструменты

Наслаждаемся эклектическими аспектами рисования людей

Материал из Уроки рисовании
Перейти к: навигация, поиск
Home icon grey.png   TriangleArrow-Left.png Учимся рисовать человека TriangleArrow-Left.png Наслаждаемся эклектическими аспектами рисования людей


Наслаждаемся эклектическими аспектами рисования людей. В этой заключительной части книги вам предстоит сосредоточить свое внимание главным образом на творческих аспектах рисования людей, а не на технической стороне художественного мастерства. Вы будете изучать разные художественные аспекты рисования людей, такие как, например, контраст, оттенок, задний план и язык телодвижений. Мы обсудим эклектические методы создания рисунков по фотографиям, чтобы они были похожими на оригинал как две капли воды. Координатная сетка помогает рисовать, соблюдая точные пропорции и правильную перспективу. Я призываю использовать все богатство своего воображения при превращении фотографий в рисунки, для чего потребуется найти новые художественные методы и технические приемы рисования. Мы будем вместе участвовать в двух больших творческих проектах. Для первого из них нам предстоит от руки сделать набросок юноши. Для второго - взять за основу фотографию маленькой девочки и нарисовать ее портрет с помощью координатной сетки и рамочного видоискателя. Несмотря на то что в этой части книги закончится наше совместное путешествие, ваш путь в изобразительном искусстве только начинается. Помните, что обучение - это бесконечный поиск. На каждой новой художественной стезе берите с собой в попутчики новое понимание проблем и успеха. Каждый полученный навык будет маленьким участком дороги на пути к главной цели: любви к рисованию, которую вы пронесете через всю жизнь.

Содержание

Творческий подход к многообразию

Не существует двух одинаковых людей, поэтому каждый раз подход к рисованию должен быть разным. Отображение самой сути человека неизбежно влечет за собой внимательное отношение к нему и его личным качествам. Попробуйте вести рабочий дневник, чтобы затем визуально изобразить все увиденное на своих рисунках. Мы поговорим о целях, которые ставит перед собой художник, приступая к работе над новым рисунком, а также познакомимся с интересными художественными методами и техникой рисования, к которым я прибегаю, чтобы показать свое личное видение материала. Выполнение упражнения по рисованию юноши подарит вам возможность освоить шаг за шагом весь процесс применения на практике комбинированных методов.

Создаем характер с помощью контраста и гаммы тонов

Контраст - это бесценный инструмент для усиления визуальных эффектов рисунка. Высококонтрастное затенение включает в себя весь диапазон тонов от очень светлых до практически черных. У малоконтрастного затенения более ограниченный спектр тонов.

Гамма тонов

Гаммой тонов называется общий фон светлых и темных тонов на рисунке. Для рисунков с гаммой светлых тонов (также называемой яркой гаммой) или их отдельных участков свойственно преобладание светлых и средних тонов над темными и насыщенными. Большинство теней и темных областей затеняются средними тонами вместо черных.

Гамма светлых тонов

Гамма светлых тонов - это близкая родственница малой контрастности. Для малоконтрастного затенения характерен ограниченный диапазон всех тонов, а для гаммы светлых тонов - ограниченный диапазон очень светлых тонов. Лучшим примером для этого будет изображение белого медведя на фоне метели. У рисунков или участков с гаммами темных тонов (также называемых темными гаммами) превалирует диапазон темных тонов, выглядящих мрачно или уныло. Представьте себе изображение вороной лошади на фоне ночного неба.

Гамма темных тонов

На рисунках с темными гаммами могут быть участки с ярким контрастом, если наносить самые темные, почти черные тени рядом с самыми светлыми тонами. Задумайтесь, как будет выглядеть тот же рисунок вороной лошади на фоне ночного неба, если добавить яркую луну? В этой части книги мы рассмотрим аргументы, которые нужно принимать во внимание при выборе высокого или малого контраста, светлой или темной гаммы, а также их комбинации для усиления выражения настроения на картине.

Сравниваем достоинства и недостатки

Диптих (две картины, связанные единым замыслом) называется Инь и Янь. Я задалась целью сделать два совершенно разных портрета моего друга Бена Фонга, перерисованных с одной и той же фотографии. Успех работы над двумя абсолютно разными рисунками полностью обуславливается выбором художественного метода. Высококонтрастные и малоконтрастные изображения обладают уникальными свойствами доносить до зрителя различные визуальные послания. Я соединила яркую и темную гамму с контрастом, в результате чего у меня получились два совершенно разных рисунка.

Первый рисунок, Инь, выглядит мрачным и зловещим

Первый рисунок, Инь, выглядит мрачным и зловещим. Обратите внимание на следующее:

  • Хаотичный задний фон выделяется своим ярким контрастом по отношению к резким темным и светлым тонам.
  • Волосы нарисованы темной гаммой тонов, благодаря чему они выглядят жесткими, упрямыми и черными.
  • Формы лица и одежды затенены темными тенями и яркими бликами (высококонтрастное изображение).
  • Техника затенения придала взгляду опущенной вниз головы резкость и пристальность.
Второй рисунок, Ян, получился ласковым и приятным

Второй рисунок, Ян, получился ласковым и приятным. Работая над ним, я использовала следующие методы затенения:

  • Ограниченный диапазон светлых и средних тонов (малая контрастность) создает тихий и спокойный задний фон.
  • Высококонтрастные тона, от самых светлых до самых темных, придают блестящим волосам изящную и мягкую текстуру.

Затенение яркой гаммой (в основном светлыми тонами) придает одежде мягкость, а лицу - превосходное, нежное выражение.

Два рисунка демонстрируют различное применение контраста и гаммы.

Легкий наклон головы вместе с техникой затенения наводят на мысль о склонности к самоанализу и любознательности.

Яркая гамма и малая контрастность

У художника появляется отличная возможность объединить яркую гамму с низкой контрастностью, когда он рисует блондина со светлой кожей.

Лицом к свету

На рисунке, названном Лицом к свету, показан традиционный подход к рисованию детского портрета.

Познакомьтесь с моим племянником Колином, которому исполнился 1 год.

Я поставила перед собой цель изобразить одновременно невинное выражение лица, характерное для маленьких детей, и спокойную, мягкую окружающую обстановку.

Мягкая светотень усиливает выражение задумчивости на лице Колина.

Мягкий свет справа освещает его профиль и акцентирует внимание на ангельском выражении лица.

Большинство тонов изменяется от светлых к средним. Я превратила его глаза в фокусные точки, нарисовав их очень темными тонами.

Благодаря объединению яркой гаммы с малой контрастностью лицо девушки выделилось на фоне спокойной атмосферы заднего фона

На следующем рисунке вы познакомитесь с Жаклин, дочкой моего друга фотографа Брюса Пула. Я задалась целью усилить невинное выражение ее взгляда и одновременно акцентировать внимание на глазах.

За исключением глаз, все аспекты рисунка включают в себя малоконтрастное затенение яркой гаммой тонов. Ее волосы, лицо и одежда заштрихованы ограниченным диапазоном тонов, в основном светлым и средним.

Я снова решила прибегнуть ко всей силе выразительности затенения, чтобы выделить фокусную точку. Глаза Жаклин притягивают к себе все внимание зрителя из-за того, что я нарисовала самые темные тона рядом с самыми яркими тонами (высокая контрастность).

Темная гамма и высокая контрастность

Затенение лица неброскими тонами создает таинственную атмосферу.

Я решила создать таинственную и зловещую атмосферу. Диапазон большей части тонов располагается между средними и темными.

Высококонтрастное затенение подчеркивает непокорное и независимое выражение лица Майка

Яркие световые блики в его темных глазах резко контрастируют с общим темным фоном рисунка (высококонтрастное изображение).

Для этого идеально подходит высококонтрастный метод затенения. Волосы и одежда Майка заштрихованы полным спектром тонов от самых светлых до почти черных. Все внимание зрителя сосредоточено на выражении лица, потому что его черты затенены темными тонами, а кожа - светлыми. Отдельные элементы, обуславливающие выражение на лице, излишне подчеркнуты, чтобы выразить независимую жизненную позицию.

Разные методы выражения индивидуальности

В дополнение к контрасту и гамме тонов еще один метод помогает привнести своеобразие настроения или выделить характерные черты на рисунке.

В действие вступает задний план

Мой внук Брэндон выглядел очень сердитым в свой первый день жизни

Композиции на одних рисунках прекрасно обходятся без заднего плана. На других рисунках нужно нанести едва заметное затенение заднего фона, чтобы выделить светлые участки или смягчить резкий контраст между темными участками и белой бумагой. Выбранная техника рисования заднего плана может сыграть роль мощного визуального послания об изображаемом объекте. Чтобы лучше понять мою мысль, заново просмотрите рисунки в этой части книги.

Познакомьтесь с моим новорожденным внуком Брэндоном. Его сердитый вид вдохновил меня на создание этого рисунка. Со стороны кажется, что его не очень впечатляет мир, в котором он только что появился! Моей целью стало изображение выражения на лице одновременно с визуальным посланием о полном беспорядке и замешательстве.

Пестрая комбинация узоров и текстур на заднем плане показывает хаос и неразбериху. Доминирующие светлые и средние тона доносят до зрителя спокойное и кроткое настроение. На следующем рисунке вы увидите изображение моего бывшего студента, ставшего верным другом, Майка.

Для усиления композиции мне пришлось найти необычный способ, как выделить оттенки кожи на фоне заднего плана. С философской точки зрения я попыталась создать мрачную атмосферу на заднем плане, чтобы его лицо выглядело задумчивым.

Темный задний план резко контрастирует с профилем лица юноши

В конце концов я пришла к мнению, что гамма темных тонов на заднем плане поможет мне достигнуть двух намеченных целей. Сравните темный задний фон на этом рисунке с более светлыми тонами на предыдущем.

Ребенок-ангел, живущий в душе молодого человека, нарисован за его правым плечом

Непростой задачей может оказаться объединение группы людей в единую композицию. Однако творческий подход к созданию заднего плана поможет соединить их всех вместе.

На заднем плане могут находиться дополнительные образы, отвечающие за настроение и визуальное послание к зрителю. Эти образы должны быть едва заметными, чтобы не конфликтовать с фокусными точками. При затенении гаммой темных или светлых тонов образы на заднем плане лучше выделятся, чем если бы вы убрали главных персонажей картины.

Задний план, нарисованный гаммой светлых тонов и малоконтрастным затенением, соединяет вместе двух людей и объединяет всю композицию рисунка. Образ бутона розы (между двумя фигурами) едва уловимо выделяется на заднем фоне, служа примером философии творческого роста.

Общение с помощью языка тела

Скрещенные руки создают ощущение ранимости

Большинство искусствоведов сходятся во мнении, что зрительное восприятие более надежное и содержательное, чем вербальное. Выражение лица обеспечивает универсальное, легко читаемое проявление эмоций. Язык тела может передать огромное количество визуальных сообщений. Поза человека подробно рассказывает о его переживаниях и помогает проникнуть в суть его личности. Прочитайте ниже перечисленные рекомендации и следуйте им, когда будете выбирать позы для изображаемых людей:

  • Наклон головы означает концентрацию, самоанализ или внимание к предмету или другому человеку.
  • Приподнятые плечи показывают страх или беспокойство. Если одно плечо приподнято выше другого, это обозначает отсутствие душевного спокойствия. Расправленные плечи означают уверенность в своих силах. Если они ссутулены, значит, человек устал, нервничает или неуверен в себе.
  • Руки демонстрируют спокойствие и расслабление, когда они опущены вниз или лежат друг на друге. Если они с силой скрещены на груди, это означает, что человек испытывает одиночество или неуверенность и, возможно, бессознательно использует их в целях самозащиты.
  • Разжатые пальцы означают спокойствие и порядок. Сжатые кулаки демонстрируют гнев, беспокойство или агрессию. Если человек опускает голову на руку, значит, он спокоен и погружен в размышления. Однако рука (или руки) поддерживают голову, это свидетельствует о стрессе, апатии или печали.
  • Скрещенные ноги или закинутые друг на друга (сидя на стуле) означают беспокойство или неловкость. Ноги, вытянутые в разные стороны, обозначают ощущение комфорта, безопасности и уверенности в своих силах.

На следующем рисунке вы увидите моего друга и бывшего студента Фила. Отчасти задний план помог справиться с задачей выделения его лица и рук на общем фоне рисунка. Выражение его лица ясно говорит о том, что он чувствительный человек. Нарисовав его руки скрещенными на груди, я хотела усилить впечатление силы и одновременно ранимости. Кажется, что он сделал это непроизвольно в целях самозащиты.

Способы усилить настроение на рисунке

Несмотря на то что выполнение этого упражнения направлено на работу с гаммой и контрастом, оно научит вас, как использовать разные методы рисования, работая над одним и тем же рисунком. Гамма и контраст, помимо усиления композиции, помогают создать настроение на рисунке. Вы можете выполнить упражнение вместе со мной или самостоятельно, следуя моим советам. Карандаши выбирайте на свой вкус.

Черновой набросок фиксирует общую суть позы и композиции
Миниатюрный набросок демонстрирует план затенения рисунка Джоэла

Первый шаг состоит в выборе метода нанесения затенения. Многие художники предпочитают делать предварительные эскизы (часто называемые миниатюрами), чтобы заранее проработать всевозможные проблемы, которые могут появиться во время работы над рисунком. Черновой набросок стал для меня ориентиром, когда я наносила затенение на рисунок моего друга. Черновой набросок на следующей иллюстрации подсказал мне, как расположить Джоэла по отношению к формату рисунка.

1. Сделайте набросок примерной позы, лица, смотрящего вверх, ушей, шеи, руки, волос и одежды. Лично я попыталась донести до зрителя задумчивое настроение с помощью подбородка, как бы случайно облокотившегося на руку.

2. Создать миниатюрный эскиз нам помогут контраст и гамма тонов. Благодаря высококонтрастному затенению гаммой светлых тонов все лицо резко выделяется как одна фокусная точка. Темное затенение на заднем фоне будет резко контрастировать с ярко освещенным профилем лица. Мягкий контраст уменьшит значимость менее важных участков, таких как его рука, одежда и задний план. Контурный рисунок поможет наметить в общих чертах композицию и найти точные пропорции, а также определиться с позой изображаемого человека. Завершенный черновой эскиз, прикрепленный к верхней части кульмана, однозначно дает понять, что пришло время приступать к рисованию портрета.

Пропорции и детали уже намечены на контурном рисунке
Самые светлые тона наносятся на лицо и руку

3. Сделайте наброски контуров лица, одежды, волос и рук на новом листе бумаги. Чтобы лицо выделялось на фоне заднего плана, нанесите затенение самыми светлыми тонами (гаммой светлых тонов). Глаза становятся доминирующей чертой лица только при высококонтрастном затенении.

4. Нанесите светлые тона на лицо и руку. На данном этапе работы над рисунком вы должны определить, где будут находиться яркие блики, и оставить эти участки белыми. Затем можно приступать к нанесению плавных переходов тонов от ярких бликов по направлению к участкам, лежащим в тени. Главный источник света находится слева. Вторичный источник рассеянного света должен быть справа, чтобы выделить волосы на макушке и одежду на фоне заднего плана.

5. Нанесите средние тона на лицо и руку, чтобы подчеркнуть рельеф различных форм. Я немного увеличила этот рисунок на иллюстрации, чтобы вы лучше смогли рассмотреть затенение.

Лицо приобретает знакомую форму и характер благодаря средним тонам и темным штрихам.

Темное затенение заднего фона рядом со светлым профилем лица превращается в высококонтрастное затенение.

Темная гамма тонов и малая контрастность заднего плана акцентирует внимание на ярком профиле лица.

Изображение волос получилось благодаря затенению гаммой темных тонов.

6. Нанесите темные тона, чтобы выделить уголки рта, ноздри, зрачок глаза и изгиб верхнего века.

7. Начинайте наносить штриховкой темные тона на задний план рядом с профилем лица.

8. Добавьте поперечные штриховые линии, чтобы затенение рядом с лицом выглядело более темным. Резкий яркий контраст между профилем лица и задним планом придает этому участку рисунка еще большую выразительность. Малоконтрастное затенение с помощью гаммы темных тонов смягчает задний план, волосы и одежду на фоне фокальной точки.

9. Завершите наносить затенение поперечными штриховыми линиями на оставшуюся часть заднего плана. В основном тона должны быть серыми и темными. Самое темное затенение на заднем плане должно располагаться рядом с лицом.

10. Для затенения волос сделайте плавный переход от средних к темным тонам. Светлыми должны оставаться только участки вдоль контура головы.

11. Для создания текстуры одежды нанесите затенение с помощью завитков, гаммы темных тонов и малой контрастности.

12. Нанесите малоконтрастное затенение на его рубашку.

Текстура одежды создана затенением с помощью гаммы темных тонов и завитков
Наносим последние штрихи, завершающие работу над портретом Джоэла

По мере завершения работы над рисунком я внимательно рассматриваю получившееся затенение и корректирую тона на некоторых участках:

  • Наношу более темное затенение на ухо, края одежды и участки волос, лежащие в тени.
  • Осветляю мягким ластиком легкое затенение на лице.
  • Сгущаю карандашом 2М тона затенения по краям рисунка, чтобы акцентировать внимание на лице.

Что следует запомнить

  • Только хорошо разбираясь в различных методах затенения, можно придать изображению характерные индивидуальные черты.
  • Методы нанесения затенения самым непосредственным образом влияют на общую художественную среду рисунка.
  • Задний фон доносит до зрителя мощное визуальное послание и создает настроение.
  • Нечеткие образы на заднем плане добавляют рисунку информационную насыщенность.
  • Задний фон может соединить воедино изображение группы людей на рисунке.
  • Понимание языка жестов дает возможность использовать тела людей для сообщения визуальной информации о них.


Пространства имён

Варианты
Действия

Большой выбор ярких детских и подростковых часов Тик-Так. Доставка
zabotaorebenke.ru

evrofarm.su

Купить бетон в санкт-петербурге. Купить бетон в городе фряново .
b-beton.ru



При использовании материалов активная ссылка на сайт "Уроки рисования" обязательна!