Персональные инструменты

Нарисовать обнаженную модель в мастерской

Материал из Уроки рисовании
Перейти к: навигация, поиск
Home icon grey.png   TriangleArrow-Left.png Учимся рисовать человека TriangleArrow-Left.png Нарисовать обнаженную модель в мастерской


Кен Хоуард Пола Холст, масло 60 х 50 см

Нарисовать обнаженную модель в мастерской. для многих художников-любителей - это относительно амбициозный проект, но большинство художников об этом мечтает. Кен Хоуард, хорошо известный своими набросками с натуры с человеческими фигурами, освещенными сзади, отлично знаком с этим процессом. Но представленная здесь картина и для него стала шагом вперед. Картина, о которой пойдет речь, стала изысканным сочетанием трех тем - изображения человеческой фигуры, интерьера и натюрморта. Художник заставил все три элемента успешно работать в одной картине, и в этом суть его подхода к живописи.

Содержание

Работа с моделью

Работа с моделью

"Женщины играют особую роль в передаче чувственности.Они могут рассказать больше, нежели это кажется на первый взгляд. В них есть особая магия..." Художник Стив Хэнкс.

Не каждый художник может позволить себе такую роскошь - нанять профессиональную натурщицу.

Но у вас нет необходимости тратить деньги, если есть близкие друзья или члены семьи, готовые вам позировать.

Если вы работаете с непрофессиональной моделью, постарайтесь выбрать для нее удобную позу, которую ваш натурщик сможет сохранять в течение долгих часов. Не забывайте устраивать регулярные перерывы для отдыха.

Просто отметьте малярным скотчем ключевые моменты, чтобы модель могла потом принять точно такую же позу.

В вашей мастерской должно быть тепло.

Обустройте уголок, где ваша модель сможет спокойно переодеться.

Поза

Кен Хоуард Пола Холст, масло 60 х 50 см
Кен Хоуард Пола Холст, масло 60 х 50 см

Лучше заранее продумать позу, которую должна принять ваша модель. В этом случае вы не будете тратить драгоценное время на установку света и реквизите. На этой картине модель сидит у окна, на нее падает рассеянный свет. Картина в темных тонах стала интересным фоном, на котором четко вырисовывается профиль модели. Столик, установленный специально, чтобы «разбить» передний план, заставлен бутылками и банками. Они привносят в картину блеск и яркие детали.

Вся картина была написана за один сеанс почти трехчасовой работы, пока краска еще не высохла.

Законченная картина, которую вы видите слева, - это результат еще одного двухчасового сеанса.

Краски, кисти и холст

«Нет причин бояться писать маслом. Если вам так хочется чего-то бояться, опасайтесь акварели или гуаши: эти краски невозможно полностью удалить и начать всё сначала». Как и большинство других работ Кена Хоуарда, эта картина, по сути, представляет собой тональное полотно, написанное с использованием ограниченной палитры. Художник выбрал лимонный кадмий, красный кадмий, французскую ультру, желтый Неаполь, природную умбру, черную и белую краски. Он использует добавку-блескообразователь, которая ускоряет высыхание красок, но сохраняет их прозрачность. Кисти Хоуард моет в баночке с неразбавленным терпентином. «Палитра красок, с которой работает художник, в каком-то смысле сродни ключу, который должен выбрать композитор при сочинении музыки. Композитор не станет писать всю музыку в одном ключе, и ни один художник не станет использовать одинаковую палитру для всех своих картин. Каждый раз, когда вы начинаете новую работу, стоит попробовать что-то другое или лучшее». Кен Хоуард особенно подчеркивает, что кисти всегда должны быть чистыми. «Я предпочитаю писать достаточно большими кистями. Если на первых этапах вы будете работать маленькой кистью, вы потеряете свежесть и спонтанность. Пока я работаю над конкретной картиной, я оставляю отдельную кисть для каждого из тех цветов, которые я использую. Было бы ошибкой работать только одной кистью: даже если вы вымыли ее в терпентине, на ней все равно останутся мельчайшие частицы краски и они попадут в тот цвет, который вы намерены использовать дальше. Использование разных кистей - это единственный способ сохранить свежесть красок».

Основой для этой картины послужил проклеенный льняной холст размером 60 х 50 см, покрытый слоем белой масляной грунтовки. Затем была нанесена грунтовка нейтрального цвета, послужившая необходимым средним тоном

Эта картина была написана колонковыми кистями -плоскими и «филберт» -и одной необычной оформительской кистью

Предварительный рисунок

«Я встречал много хороших рисовальщиков, которые не могли писать. Но я никогда не встречал хорошего художника, который не умел бы рисовать». С самых первых этапов работы над картиной Кен Хоуард озабочен правильными пропорциями и соотношениями. Оказавшись перед чистым холстом, он любит начать работу с рисунка углем, чтобы «присмотреться», как он говорит. Рисунок позволяет ему не только проверить пропорции фигуры, но и определить, как различные элементы картины соотносятся друг с другом.

Первый слой

Следующий этап работы - это невероятно важная стадия нанесения различных тонов и ключевых цветов. Они станут тем прочным фундаментом, на котором будет строиться картина. На этом этапе баланс тонов очень важен, но вы не должны забывать и о взаимодействии цветов. Определив цвет и смешав его, посмотрите, где еще на картине он присутствует, и нанесите этот цвет на этот участок. Такой подход поможет объединить картину.

Пропорции и соотношение

Используйте голову модели как меру для пропорций ее тела. Одновременно установите соотношение между различными частями фигуры с помощью сетки из вертикальных и горизонтальных линий, нанесенных на картину.

Рисунок углем

Рисунок углем

Не совершайте ошибки, предполагая, что вы сможете просто закрасить рисунок, выполненный углем.

Каждый мазок краски вы должны сверять с воображаемой сеткой, постоянно улучшая рисунок, добавляя в картину цвет и тон.

Набросок темных участков

Набросок темных участков

Чтобы выделить профиль модели и ее волосы, наметьте крупными мазками темные участки.

Используйте темную краску, разбавленную терпентином.

Тона кожи

Тона кожи

Художник создает теплые тона кожи, а затем серым цветом пишет стену позади модели.

Красно-коричневыми мазками он пишет кресло.

Световые блики

Световые блики

Теперь пришла очередь более светлых тонов и световых бликов, включая и закрытое занавеской окно.

Фокусировка внимания

К написанию картин каждый художник подходит по-своему. Некоторые художники будут - до определенного момента - создавать картину на основе мельчайших деталей. Но художник может сосредоточиться и на том, чтобы привлечь внимание зрителя к тому, что сам автор считает в своей картине главным. Это достигается путем создания фокальных точек и использования меньшего количества деталей на периферии картины. Именно этот подход чаще всего использует Кен Хоуард. «В моей картине обязательно есть точка, на которой, по моему мнению, обязательно должен задержаться взгляд зрителя. Мне кажется, что человек именно так видит окружающий мир. Если вы смотрите кому-то в глаза, то остальные черты лица оказываются вне фокуса. От них у вас остается лишь впечатление. Именно так мне нравится писать». Когда вы работаете, не забывайте сравнивать смешанные краски с наиболее светлыми и темными участками картины, чтобы не увлечься деталями в ущерб всей картине. На холсте начинает проступать изображение. В этот момент оно больше похоже на ту «картинку», которая появляется в объективе фотоаппарата, пока она еще не в фокусе. Картина может выглядеть лучше всего именно на этой стадии, потому что она как будто излучает жизненную силу и сохраняет непосредственность.

Передний план

Передний план

На картине начинает проступать передний план. Тени под столиком написаны кистью, а затем часть краски удалена тряпкой, чтобы создать иллюзию отраженного света.

Вертикальные линии

Вертикальные линии

Художник пользуется длинной линейкой, направляющей кисть при создании вертикальных линий оконной рамы.

Элементы натюрморта

Элементы натюрморта
Крапинки или полоски краски создают иллюзию отражения, световых бликов и участков тени

Натюрморт на переднем плане является одной из фокальных точек, которой художник уделяет особое внимание.

Крапинки или полоски краски создают иллюзию отражения, световых бликов и участков тени.

Черты лица и тона кожи

Черты лица и тона кожи

По мере создания картины художник уделяет больше внимания чертам лица модели.

Тона кожи он усиливает, чтобы придать фигуре плотность.

Детали

Пятна цвета и тона появляются на переднем плане как намек на бутылки и другие предметы на столике.

Индивидуальный подход

Кен Хоуард уверен, что люди сами учат себя писать.


Пространства имён

Варианты
Действия



При использовании материалов активная ссылка на сайт "Уроки рисования" обязательна!