Персональные инструменты

Наложение красок густым слоем (impasto)

Материал из Уроки рисовании
Перейти к: навигация, поиск
Home icon grey.png   TriangleArrow-Left.png Техника живописи TriangleArrow-Left.png Техника живописи масляными красками TriangleArrow-Left.png Наложение красок густым слоем (impasto)


Наложение красок густым слоем (impasto). По контрасту с лессировкой - методичным постепенным наложением последовательных тонких и прозрачных слоев краски - техника impasto, или наложение красок густым слоем, предполагает использование краски почти тестообразной консистенции. На такой краске остаются заметные следы кисти.

Многим художникам нравится экспрессивность этой техники и создаваемая с ее помощью текстура. Маслянистая консистенция масляных красок хорошо подходит для этой техники.

Содержание

Азы техники impasto

В технике impasto можно работать кистью или мастихином. Используются краски либо непосредственно из тюбиков, либо разведенные небольшим количеством растворителя, чтобы краска стала податливой и при этом могла гордо возвышаться на основе. Если вы оставите густые слои краски высыхать в естественном ритме, то на поверхности картины могут появиться трещины. Этого можно избежать, если использовать быстро сохнущий растворитель на алкидной основе или один из растворителей со специальным составом для техники impasto. При использовании последних краска становится гуще, но ее цвет не меняется. Период высыхания становится короче, и краски используется меньше. Краски с высоким содержанием масла не позволяют добиться мазков с заметной текстурой. Выдавите такую краску на промокательную бумагу и оставьте на несколько минут (только не оставляйте надолго, иначе из краски уйдет слишком много связывающего вещества). Бумага впитает излишки масла, и краска станет гуще.

Планирование

Картина, написанная в технике impasto, должна выглядеть свободной и непринужденной. Но для ее создания необходимо тщательное предварительное планирование. Вы помните, что краски теряют присущую им живость, если их слишком долго смешивать на палитре. Так и в технике impasto: если нанести краску непосредственно на основу, но сделать это бездумно или слишком долго «возить» краску по основе, то краска очень быстро потеряет свою свежесть. Масляная краска приятна на ощупь, и велик соблазн накладывать ее сочными густыми мазками. Но опасность заключается в том, что при каждом новом мазке кистью вы забираете краску из предыдущего слоя. В результате вы получаете невнятный цвет и поверхность с некрасивой текстурой. Вы можете спасти картину, промокнув ее или сняв свежий слой краски мастихином и начав сначала. Но лучше с самого начала не допускать появления подобных проблем. Начинайте с тонкого слоя подмалевка, а затем постепенно наращивайте слои краски.

Кисти

Плоские щетинные или синтетические кисти лучше других подходят для работы в технике impasto. Наберите на кисть побольше краски и постукивайте кистью о холст. Работайте кистью во всех направлениях, создавая заметную, почти скульптурную текстуру. Убедитесь в том, что вы набрали достаточное количество краски. Накладывайте краску с четким осознанием цели, а затем оставьте ее высыхать.

Краска прямо из тюбика

Краска прямо из тюбика

Вы можете использовать масляную краску непосредственно из тюбика или развести ее небольшим количеством растворителя, чтобы она была достаточно податливой и гордо возвышалась на основе.

Дополнительная текстура

Дополнительная текстура

Попробуйте смешать масляную краску с песком или опилками, чтобы создать поверхность с ярко выраженной текстурой. Вы можете воспроизвести достаточно экспрессивный узор, нанеся на влажную краску царапины мастихином, нерабочим концом ручки кисти или любым другим острым предметом.

Лессировка поверх густых слоев краски (поверх impasto)

Лессировка поверх густых слоев краски (поверх impasto)

Когда густой слой краски полностью высохнет, вы можете при желании нанести на него лессировку. Используйте тонкий слой краски, смешанной с растворителем для лессировки. В лессировочном слое должно быть больше масла, чем в предыдущих слоях, чтобы на поверхности картины не появились трещины.

Как спасти картину

Удалить излишки, пока краска еще не засохла

Если вы видите, что нанесли слишком много масляной краски, вы можете удалить излишки, пока краска еще не засохла.

Положите на «перегруженный» участок лист впитывающей бумаги, например газету или туалетную бумагу.

Аккуратно разгладьте бумагу ладонью. Снимите бумагу, собравшую излишки краски.

Техника impasto

На картинах, представленных на этой странице, вы видите три текстуры из многих возможных в технике impasto текстур и эффектов. Картина Артура Мейдерсона выполнена исключительно в технике impasto. Мазки были наложены так, чтобы передать переливающуюся мозаику красок. Использование дополнительных цветов усиливает их яркость. В прибрежном пейзаже Иена Хьюстона (внизу) мелкие мазки в технике impasto контрастируют с участками гладкой краски. Выступающие над поверхностью картины густые мазки кажутся выпуклыми и придают картине глубину. Джордж Роулетт использует очень тяжелые мазки в технике impasto для создания трехмерного, почти скульптурного изображения. Обратите внимание на косу справа: она заканчивается на раме.


Пространства имён

Варианты
Действия



При использовании материалов активная ссылка на сайт "Уроки рисования" обязательна!