Персональные инструменты

Меняющийся пейзаж

Материал из Уроки рисовании
Перейти к: навигация, поиск
Home icon grey.png   TriangleArrow-Left.png Что писать? TriangleArrow-Left.png Меняющийся пейзаж


Меняющийся пейзаж. Всем пейзажистам приходится мириться с неудобствами работы на пленэре, а это значит, что они учитывают изменение освещения и погоды.

Как мы уже видели, некоторые художники делают быстрые наброски, чтобы поймать момент. Другие просто начинают новую картину, если условия меняются радикально. Но есть и такие, кто принимает неизбежное и готов приспосабливаться. Последние позволяют картине меняться следом за погодой и светом.

Дэвид Гриффин опытный маринист. Он научился справляться с меняющимися пейзажами и привык работать на публике.

«Однажды двое юнцов, украшенных татуировками, стали пристально наблюдать за тем, как я работаю. Каждый из них потягивал пиво из банки. Мне это не понравилось, меня это отвлекало, но я продолжал работать и попытался не обращать на них внимания. Примерно минут через десять один из них подошел ко мне. Но я не услышал от него привычного вопроса: «И сколько вы думаете за это получить?» Вместо этого парень спросил: «Как вам удается справиться с меняющимся светом, приливом и удлиняющимися тенями?» Я очень удивился, потому что именно это и является основной трудностью пейзажной живописи. Простой ответ на этот вопрос таков: «Продолжаю работать несмотря ни на что!» И когда вам кажется, что вы как будто с трудом карабкаетесь на вершину холма, просто помните, что вы не первый, кто так себя чувствует».

Содержание

Краски, кисти и основа

Когда Дэвид Гриффин работает на пленэре, он обычно использует растянутые холсты. Но иногда он пользовался и легким, но плотным листом картона, обтянутым загрунтованным хлопковым холстом, размером 30 х 40 см. Художник работает всего тремя или четырьмя кистями: плоской щетинной кистью № 10 или 12, парой кистей «филберт» меньшего размера и линейной кистью. Общее впечатление от картины, о которой идет речь, можно описать двумя словами: нежность и изысканность. Она скорее тональная, чем цветная. Чтобы передать атмосферу надвигающейся грозы, художник использует ограниченную палитру масляных красок хорошего качества.

Фон

«Мне нравятся теплые картины. Так приятно иметь рядом что-то теплое... Это как огонь, горящий в камине!» Установив мольберт, Дэвид Гриффин начинает с нанесения грунтовки теплого цвета, чтобы скрыть сияющую белизну холста. Он использует любую краску, которая попадется под руку.

Нанесение цветной грунтовки

Широкой кистью художник почти втирает в холст краску, сильно разбавленную терпентином.

Широкие мазки

Набросав небо и воду широкими мазками кисти, художник передает погоду и намечает общее направление света. Широкой кистью разбавленная краска смешивается и наносится на холст, чтобы создать впечатление грозового неба и солнечного света, отражающегося от поверхности воды.

Законченная картина

Законченная картина

Эта картина писалась в тот период очень неустойчивой погоды, когда художнику приходилось подстраиваться под изменчивый свет и, следовательно, справляться с постоянно меняющимися отражениями и тенями.

Цветная грунтовка

Цветная грунтовка

Художник грунтовал основу под эту картину яркой смесью желтого и оранжевого кадмия.

Широкие мазки кистью

Широкие мазки кистью

Когда вы накладываете фон и делаете набросок, работайте большой кистью.

Плоская кисть № 12 потребуется вам для смешивания красок на основе.

Линия горизонта

Линия горизонта

Так как грозовое небо важная часть картины, линия горизонта расположена ниже срединной линии картины. Если горизонт окажется на этой линии или выше нее, то баланс картины изменится, акценты сместятся.

Проверка композиции

Проверка композиции

В процессе работы художник имеет возможность изменить местоположение различных элементов, чтобы улучшить композицию и динамику картины.

«Что я могу добавить, чтобы картина стала интереснее? Лодку, бакен, фигуры на палубе? На этой картине я добавил пирс. В действительности пирс расположен левее, но с пирсом композиция стала сильнее».

Воздушная перспектива

Воздушная перспектива

Водяные пары и частички пыли, присутствующие в воздухе, обычно искажают цвет и ясность очертаний предметов на расстоянии.

При включении в картину так называемой воздушной перспективы художнику легче усилить иллюзию глубины картины.

Используя относительно темные тона и теплые цвета на переднем плане, художник визуально отдаляет от зрителя линию неба.

Более темные тени возле баржи и пирс тоже служат этой цели, и при этом они выглядят так, словно свободно парят в пространстве.

Глубина

Более четкие детали на переднем плане и отражения за пирсом добавляют картине глубины.

Говорящие детали

Говорящие детали

Баржа, стоящая на якоре, уравновешивает композицию и увлекает взгляд в глубь картины.

Бакен на переднем плане делает передний план интереснее.

Окончание работы

Окончание работы
описание

После почти двух часов работы художник написал пейзаж с атмосферой, который очень точно передает настроение реки именно в тот день.

Но он продолжает работу в мастерской, где он может писать, не чувствуя себя обязанным добиваться портретного сходства с происходящим в действительности.


Пространства имён

Варианты
Действия



При использовании материалов активная ссылка на сайт "Уроки рисования" обязательна!