Персональные инструменты

Лак

Материал из Уроки рисовании
Перейти к: навигация, поиск
Home icon grey.png   TriangleArrow-Left.png Мастерская TriangleArrow-Left.png Лак


Лак - растворы смол (натуральных или синтетических) в различных растворителях (углеводороды, ацетон, вода, этанол, олифы или эфирные масла) до жидкой или полужидкой консистенции, которые, просыхая в тонком слое, находящемся на каком-либо предмете, образуют прочную пленку (как правило прозрачную, в отличие от краски), хорошо противостоящую различным внешним физико-химическим воздействиям. Слой лака придаст поверхности картины ровный прозрачный или полупрозрачный блеск, объединяющий картину и усиливающий глубину и яркость красок.

Содержание

Зачем использовать лак?

Если за картиной, написанной масляными или акриловыми красками, регулярно ухаживать и иногда чистить, то их необязательно покрывать лаком. Но лак защитит пленку на краске от повреждений, вызываемых сухостью, влажностью, пылью и атмосферными загрязнениями. Сам лак в конце концов испачкается, поэтому лак, который можно снять, предпочитают реставраторы. Когда лак испачкается или потрескается, его удаляют с помощью растворителя и наносят новый слой лака.

Лаки на натуральной основе

Даммаровый лак, состоящий из даммаровой смолы и минерального уайт спирита, усиливает цвета, добавляя минимальный блеск и практически не вызывая пожелтения. Он не трескается и не теряет прозрачности. Натуральная лакирующая мастика на основе смолы мастикового дерева и терпентина, высыхая, оставляет блестящую пленку. Но она со временем темнеет, трескается и теряет прозрачность.

Синтетические лаки

Лаки для картин на основе искусственных смол, например кетоновых, предпочтительнее лаков на натуральной основе. Любой лак со временем потемнеет и потрескается, но синтетические лаки гарантированно не желтеют, сохраняют гибкость и не трескаются, выдерживая все движения холста.

Покрытие лаком картин, написанных маслом

Очень важно, чтобы масляные краски полностью высохли, прежде чем вы нанесете на картину слой лака. Краски сохнут от полугода до года. При использовании техники impasto (наложение красок густым слоем) на это уходит больше времени. Высыхая, масляные краски расширяются и сжимаются, и несвоевременное нанесение лака может привести к появлению трещин, так как лак менее гибкий, чем масляные краски. Но ретушный лак можно наносить на сухую на ощупь краску. Обычно она становится такой через несколько дней. Ретушный лак предохранит поверхность картины до того момента, пока она достаточно высохнет для нанесения обычного лака.

Покрытие лаком картин, написанных акриловыми красками

Вопреки распространенному мнению, картины, написанные акриловыми красками, тоже неплохо бы покрыть лаком, как и картины, написанные маслом. Хотя сухие акриловые краски водонепроницаемые и очень крепкие, но грязь оседает на них, как и на любых других красках. Слой лака обеспечит вашей картине дополнительную защиту и усилит яркость красок. Благодаря лаку все краски будут сиять одинаково. Разница в блеске красок связана с разным количеством воды и растворителя, которое добавляли к краскам. Не используйте добавки для акриловых красок вместо лака, потому что эти добавки вы не сможете удалить, когда поверхность картины загрязнится. Всегда работайте со специальным лаком для акриловых красок. Такой лак быстро высыхает и образует прозрачную пленку, которую можно помыть мягким мылом и теплой водой. Этот лак можно удалить минеральным уайт спиритом. Вы можете купить блестящий или матовый лак или смешать два эти вида лака, чтобы добиться приятного полуматового верхнего слоя. Картины, написанные акриловыми красками, можно покрывать лаком, как только краски высохнут. А на это уходит обычно не больше двух часов.


Покрытие лаком картин, написанных масляными палочками

Масляные палочки

Когда краска как следует высохнет, вы можете использовать традиционный лак для масляных красок.

Есть специальный изолирующий лак, который можно наносить через 6-12 месяцев после написания картины.

Через 24 часа после завершения этой первой стадии лакирования наносится второй слой лака.

Этот метод двойного нанесения обеспечивает легкость удаления верхнего слоя лака, если это необходимо.

Завершающий слой лака вы сможете снять минеральным уайт спиритом или терпентином.

Покрытие лаком масляных и акриловых красок

Саймон Дженнингс Листья и трава Картон, акриловые краски и лак «Сгу1а» 45 х 60 см

Покрывать картины лаком следует в теплом, сухом и хорошо вентилируемом помещении. Не делайте этого в сырых или влажных условиях, иначе лак может стать мутным.

  • Очистите поверхность от пыли и грязи

Убедитесь в том, что на картине нет грязи и пыли.

  • Наносите лак в одном направлении

Широкой кистью с мягким волосом нанесите первый тонкий слой лака. Желательно взять специальную кисть для лака. Слой должен быть гладким и равномерным. Наносите его в одном направлении, чтобы не появились пузырьки воздуха.

  • Нанесите второй слой лака поперек первого слоя

Дайте лаку высохнуть за ночь, затем нанесите второй слой поперек предыдущего (под прямым углом к нему), если вы пользуетесь прозрачным лаком.

Если вы взяли матовый лак, то его надо наносить в том же направлении, что и предыдущий слой.

Оставьте картину в горизонтальном положении, защитив ее от пыли и волос.

Дождитесь, чтобы лак полностью высох.


Пространства имён

Варианты
Действия



При использовании материалов активная ссылка на сайт "Уроки рисования" обязательна!