Персональные инструменты

Контраст цветов

Материал из Уроки рисовании
Перейти к: навигация, поиск
Home icon grey.png   TriangleArrow-Left.png Цвет и композиция TriangleArrow-Left.png Язык цвета TriangleArrow-Left.png Смешение цветов TriangleArrow-Left.png Выразительность цвета TriangleArrow-Left.png Гармония цветов TriangleArrow-Left.png Контраст цветов


Контраст цветов. Когда «встречаются» цвета с противоположными характеристиками, они не останутся незамеченными.

Художники эпохи Возрождения использовали контраст светлых и темных цветов, а импрессионисты - контраст теплых и холодных цветов, а также контраст дополняющих цветов.

Тернер предпочитал контраст интенсивности цветов, заставляя чистые цвета играть на фоне нейтральных.

Содержание

Контраст дополняющих цветов

Если расположить рядом дополняющие цвета, они будут усиливать друг друга. Получится своего рода яркая визуальная сенсация. Каждый цвет будет казаться ярче на фоне «соседа», чем в одиночестве. Приведем один пример. Синие и зеленые цвета контрастируют, соответственно, с оранжевыми и красными. Успех такого сочетания в очень большой степени зависит от выбранных пропорций: при использовании в равных долях контрастных цветов получится некрасивое дисгармоничное сочетание, а минимальная доза красного на преимущественно зеленом фоне будет смотреться очень интересно. Самый захватывающий эффект при использовании контрастных цветов получается в том случае, если тон и интенсивность таких цветов одинаковы. Если же тон дополняющих цветов существенно различается, контраст получится менее зрелищным или динамичным.

Софи Найт Чаша из китайского фарфора с фруктами 55 х 75 см


Посмотрите, как эффективно в этом натюрморте использованы дополняющие (контрастные) цвета.

Обратите внимание на то, как художница добавляет голубой цвет - дополняющий - к желтым краскам, чтобы они засияли и казались ярче.

Смешанные дополняющие цвета

Не используйте абсолютные дополняющие цвета. Приятнее для глаз так называемые смешанные дополняющие цвета. Смешанными дополняющими называются цвета, разделенные истинным дополняющим цветом. Например, фиолетовый - это истинный дополняющий (контрастный) цвет для желтого, а сине-фиолетовый и красно-фиолетовый являются его смешанными дополняющими цветами.

Композиция и контраст

Когда вы имеете дело с контрастными цветами, необходимо применять правила композиции. Очень важно, чтобы наиболее контрастный участок на картине привлекал внимание. Поэтому следите за тем, чтобы он совпадал с фокальной точкой картины, иначе контраст будет отвлекать зрителя. Если на картине будет несколько участков, равных по силе контраста, картина будет сбивать с толку. Вы сможете достичь равновесия, изменяя пропорции контрастных цветов.

Контраст интенсивности

Насыщенные цвета кажутся более яркими рядом с нейтральными цветами. Если в картине преобладают нейтральные тона, то вы можете подчеркнуть мазками чистого цвета центр интереса, чтобы привлечь взгляд зрителя и удержать его внимание. А красочный объект вы сможете подчеркнуть спокойными переходами нейтральных цветов.

Тональный контраст

Тональные контрасты очень хорошо заметны. Можно привлечь внимание зрителя сильным контрастом тонов еще до того, как он почувствует эмоциональную выразительность цвета.

Температурный контраст

Придать большую интенсивность цвету. Насыщенные цвета на фоне нейтральных цветов выглядят еще ярче

Все цвета вызывают у нас знакомые ассоциации. Красные и желтые цвета напоминают о солнечном свете и огне. Зеленые и синие цвета в нашем сознании связаны со снегом, льдом и водой. В живописи вы можете по-разному использовать контрастные теплые и холодные цвета. Обычно теплый цвет выражает радость, энергию и мощь. Холодные приглушенные цвета используют для передачи различного настроения, от покоя и умиротворения до печали и отчаяния.

Форма и пространство

Контрасты теплого и холодного цветов можно использовать для создания формы и иллюзии пространства и глубины. На картине внизу ограниченная палитра теплых и холодных цветов придает фигуре модели почти осязаемую четкость форм. Обратите внимание на теплые тона на плечах, икрах и ягодицах натурщицы. Контрастные голубовато-фиолетовые тона использованы для изображения поясницы.

Светотени

Рембрандт Ван Рейн (1606-1669) Автопортрет в возрасте 34 лет Холст, масло, 102 x80 см Национальная галерея, Лондон
ДезмондХотон Сью Холст, масло, 45x117,5 см

Рембрандт был мастером светотени - контраста света на темном фоне. Он использовал ее как элемент композиции и для повышения напряжения и драматизма.



Пространства имён

Варианты
Действия



При использовании материалов активная ссылка на сайт "Уроки рисования" обязательна!