Персональные инструменты

Кисти для масляных красок

Материал из Уроки рисовании
Перейти к: навигация, поиск
Home icon grey.png   TriangleArrow-Left.png Средства для рисования TriangleArrow-Left.png Кисти для масляных красок


Кисти для масляных красок

Кисти для масляных красок. Живопись масляными красками требует соответствующих кистей, достаточно долговечных, чтобы они выдерживали не только постоянное трение о холст, но и воздействие растворителей при мытье. Кисти наивысшего качества всегда стоят того, чтобы за них заплатить подороже. Они хорошо удерживают краску и оставляют более удовлетворительные мазки, чем дешевые кисти. Кроме того, их рабочий край держится дольше и быстрее восстанавливает форму после использования.

Содержание

Покупаем кисти

При покупке кистей обязательно проверяйте, насколько крепко волосы держатся внутри металлической обоймы. Если между волосами и обоймой слишком большой зазор, то туда может попасть краска, и вам будет труднее вымыть кисть. У кисти не должно быть выпавших или скошенных волосков. Ручка кисти должна быть сбалансирована, чтобы ею было удобно пользоваться.

Щетинные кисти

Щетинный волосяной пучок

Прочные, долговечные и упругие щетинные кисти особенно хороши для письма масляными красками. Они способны справиться с густой, тяжелой текстурой краски и выдержать многократное трение о текстурную поверхность холста.

Каждый волосок щетинной кисти на конце расщепляется на несколько микроскопических волокон,которые называются «хвостиками». Именно они удерживают краску на кисти. Щетинные кисти идеальны для «зачерпывания» краски и распределения ее по поверхности, а также для нанесения плотных мазков, в которых остаются заметными следы кисти, придающие дополнительную выразительность поверхности.

Если за кистями правильно ухаживают, они с годами становятся только лучше, так как после определенного периода использования они становятся мягче и лучше «отзываются» на движения руки художника.

Свиная щетина

Большинство кистей, которые используются при работе с масляными красками, изготовлены из свиной щетины. Самая лучшая щетина поступает из Китая (провинция Чунцин). Ее вырывают вручную из узких полос щетины по обе стороны от хребта животного.

Кисти из собольего волоса

Мягкие и упругие кисти из собольего волоса похожи на акварельные кисти, но имеют более длинные ручки. Кисти с мягким волосом не являются острой необходимостью при работе с масляными красками, но они пригодятся для прописывания мелких деталей в верхних слоях и для нанесения сильно разбавленной краски. Кисти из собольего волоса стоят дорого, и для работы масляными красками многие художники считают вполне приемлемыми искусственные кисти.

Кисти Брайт

У этих кистей короткая и более жесткая щетина. Их используют в основном для создания текстурных эффектов, например, для наложения красок густым слоем или для создания рисунка на поверхности еще влажной краски.

Оформительские кисти

Оформительские кисти хорошего качества тоже могут пригодиться художнику, но не для письма масляными красками.

Широкие кисти используйте для нанесения клея при проклеивании растянутого холста.

Более узкие кисти помогут вам загрунтовать основу.

Как проверить щетинную кисть

Как проверить щетинную кисть

Чтобы проверить новую кисть, надавите на нее и с нажимом проведите ею по плоской поверхности.

Щетина у основания кисти - возле металлической обоймы - не должна сгибаться слишком сильно.

Кисти - «щеточки»

Щетинные кисти низкого качества отличаются тем, что головка кисти формируется с помощью стрижки кончиков щетины. При этом теряются «хвостики», форма кисти ухудшается, и кисть удерживает меньше краски. Такие кисти называются «щеточками». Но они вполне подойдут для создания больших цветовых пятен на начальных стадиях создания картины.

Синтетические кисти

Синтетические кисти бывают с мягким и жестким волосом. За последние годы их качество значительно улучшилось. Это дешевая альтернатива традиционным кистям с натуральным волосом. Последнее достижение в области создания искусственных кистей - это появление волокон, имитирующих строение натуральной свиной щетины. Эти волокна лучше удерживают краску, чем нейлоновые нити, которые использовались прежде. Синтетические кисти легко мыть, они выдерживают трение о холст. Но дешевые синтетические кисти быстрее теряют форму, чем кисти с натуральным волосом.

Плоские кисти и кисти «филберт» (лесной орех)

Плоские кисти - это хорошие многоцелевые кисти. Они особенно пригодятся для заливки фона и работы на большом участке. Более мягкие кисти «филберт» (лесной орех) помогают смягчить края. Обе разновидности кистей способны провести очень тонкие линии, если работать их краем.

Круглые кисти

Круглые кисти в высшей степени универсальны.

Их можно использовать для легких мазков в базовом подмалевке.

Щетинный волосяной пучок

У самой лучшей щетины кончики расщеплены так, что получаются «хвостики».

Они придают мягкость самому кончику кисти и помогают щетине удерживать краску.

Металлическая обойма (капсюль)

Она удерживает волоски вместе и придает им соответствующую форму: круглую, линейную, «филберт», плоскую и веерную. Металлическая обойма хорошего качества плотно прикреплена к ручке.

Ручка

Длина ручки кисти для масляных красок позволяет художнику стоять на некотором расстоянии от холста и помогает уравновесить вес металлической обоймы и волосяного пучка. Размер, серия и тип кисти обычно указаны на ее ручке. Там же может быть указан тип использованного волоса. Часто ручки окрашивают и покрывают лаком. Это скорее декоративный элемент, чем необходимость. Окрашивание и лакировка не защищают дерево, хотя производители заявляют об обратном.


Пространства имён

Варианты
Действия

Товары для вязания
manidoro.by



При использовании материалов активная ссылка на сайт "Уроки рисования" обязательна!