Персональные инструменты

Как написать человека

Материал из Уроки рисовании
Перейти к: навигация, поиск
Home icon grey.png   TriangleArrow-Left.png Учимся рисовать человека TriangleArrow-Left.png Как написать человека


Валери Виффен Портрет Саймона Бумага, гуашь 38 х 38 см

Как написать человека. Портрет - это не обязательно изображение головы и плеч человека. На этот раз мы предлагаем вам написать фигуру человека полностью.

Наша модель одета и сидит на простом фоне. В этом случае, пожалуй, важнее создать впечатление полноватой пропорциональной человеческой фигуры, чем добиться максимального сходства с оригиналом.

Художница Валери Виффен говорит, что иногда слишком подчеркиваются черты лица модели, но в данном случае поза и жесты не менее важны для передачи характера и личности позирующего человека.

«Не стоит очень переживать, если вам не удалось добиться заметного сходства, ведь ваша картина все равно может быть хорошим портретом».

Содержание

Набросок-план

Валери Виффен не делает предварительного подробного рисунка, а предпочитает выполнить набросок-план. Его она делает водорастворимым цветным карандашом «сепия» и цветовой заливкой, чтобы обозначить основные элементы картины.

«Мне нравится нанести несколько линий, своего рода вехи, на которые я буду ориентироваться на первых этапах работы над картиной. Я смогу проверить пропорции фигуры и одновременно создать композицию. В этом случае композиция основана на треугольниках внутри квадрата».

Чтобы на бумаге проявилась «картинка», художница берет кисть, полную чистой воды, и проводит ею по карандашным линиям, размывая их и создавая цветовую заливку.

Материалы и оборудование

описание

Эта картина была написана на акварельной бумаге плотностью 410 г/м2.

Художница работала гуашевыми красками и темперой в блоках.

Она использовала всего одну кисть из волоса горностая.

Как выбрать точку наблюдения

Как выбрать точку наблюдения

Если вы работаете поя в маленькой студии, а ваша модель сидит, то получится, что вы смотрите на нее как будто с высоты птичьего полета. Это неудобно.

В этом случае будет лучше, если вы сядете и окажетесь на одном уровне с моделью.

Но когда вы поите у мольберта, у вас больше свободы движений, и вы можете время от времени отходить от мольберта и смотреть на свою работу с некоторого расстояния.

Чтобы гуашь не высыхала

Чтобы гуашь не высыхала

Когда художница работает с гуашью из тюбиков, она использует так называемую мокрую палитру.

Краска остается мокрой еще и благодаря тому, что художница увлажняет ее из маленького пульверизатора для полива ранений.

Одежда модели

описание

Пусть позирующий вам человек наденет то, что он или она привыкли носить.

Одежда должна выражать личность модели.

Такая одежда поможет вам добиться большего сходства изображения с моделью.

Самый простой текстиль обычно труднее всего писать.

Заметный рисунок, например, полоски или клетка, повторяет контуры тела, и вам будет легче написать модель в трех измерениях.

Краски и кисти

Краски

Гуашь - это универсальное средство. Ее можно накладывать прозрачными слоями, как акварель. Но если вы используете гуашь более густой консистенции с хорошей кроющей способностью, то вы сможете вносить изменения или исправления в картину, не боясь «испачкать» цвета. Когда такая гуашь высохнет, ее поверхность приобретет переливающийся молочный отлив, чем-то похожий на мягкие пастельные мелки. В отличие от акварели, которая окрашивает бумагу, у гуаши слабое сцепление с бумагой, и ее можно удалить мокрой губкой. После этого останется лишь слабый след краски.

На первых этапах работы над этой картиной художница использовала темперу в блоках (твердую гуашь) для цветовой заливки. Позже Валери Виффен вернулась к обычной гуаши в тюбиках.

Кисти

Валери Виффен предпочитает сделанные в Китае кисти, которыми она может выполнять разнообразные мазки. Обычно для написания фигуры человека она, по ее собственному признанию, использует по меньшей мере одну кисть с тонким кончиком и одну большую овальную кисть для цветовой заливки. Для небольших работ - таких, как эта - ей хватило одной кисти, которая могла выполнять обе задачи. Она работала большой кистью из волоса горностая (эквивалент круглой кисти № 14).

Процесс развития картины

Позитивные и негативные формы

На следующем этапе работы художница следует созданному рисунку и работает над тонами композиции. Выполняя цветовую заливку темперой, она набрасывает позитивные формы, составляющие фокальную точку картины, и негативные формы, созданные пространством и участками цвета вокруг фигуры. «Если у меня возникают проблемы с негативными формами, это значит, что рисунок фигуры нуждается в некоторых уточнениях».

Плотность и форма

Когда поза модели уже написана и не нуждается в изменениях, художница начинает писать специфические формы и цвета. Она добавляет более сильные и насыщенные цвета для изображения складок на одежде, полосатой накидки на диване и обуви модели. Деталей совсем мало, но фигура уже выглядит плотной. Под ее весом прогибается сиденье дивана.

Детали

описание

Искусными мазками художница начинает «лепить» черты лица. Складки ткани приобретают форму, отбрасывают тень, а световые блики созданы мазками краски. Хотя детали одежды написаны не очень подробно, но воротники, манжеты, карманы и строчка на швах придают форму и определенность костюму.

Чтобы цвета оставались свежими

Когда вы накладываете слои гуаши, выполняя мазок, не меняйте его направления. Так вы нанесете краску на поверхность, не потревожив нижний слой.

От начала и до конца

Валери Виффен Портрет Саймона Бумага, гуашь 38 х 38 см От начала и до конца

Примерно за пять часов работы - с перерывами на отдых - картина была закончена.

На снимках вы видите, как она развивалась, начиная с наброска-плана и свободной цветовой заливки. На соседней странице вы видите законченный портрет.

Обратите особое внимание на то, что художница не поддалась искушению и написала черты лица модели только в самом конце сеанса.

Оттенки кожи

В данном случае так называемая белая кожа написана теплым серым цветом, тени на ней имеют розовато-лиловый оттенок. Всегда тщательно подбирайте цвета для изображения кожи и постарайтесь судить о них объективно.

Глаза

Глаза не должны доминировать. Если вы напишете белки чистым белым цветом, то ваша модель будет «глазеть» с портрета и нервировать зрителей.

Волосы

Прическа - это неотъемлемая часть внешнего вида модели. Вы не обязаны выписывать каждый волосок, но в данном случае художнице удалось добавить достаточно деталей, чтобы передать возраст и характер того, кто ей позировал.

Руки

Многие художники буквально цепенеют от страха, когда им предстоит писать кисти рук. Им кажется, что это слишком сложная конструкция. Напишите руки просто, как поверхность, разделенную рядами костяшек пальцев. Помните, что эти суставы сгибаются только в одну сторону.


Пространства имён

Варианты
Действия

svarkaplastika.ru



При использовании материалов активная ссылка на сайт "Уроки рисования" обязательна!