Персональные инструменты

Живопись мастихином

Материал из Уроки рисовании
Перейти к: навигация, поиск
Home icon grey.png   TriangleArrow-Left.png Техника живописи TriangleArrow-Left.png Техника живописи масляными красками TriangleArrow-Left.png Живопись мастихином


Живопись мастихином. Мастихины можно использовать вместо кистей или как кисти для наложения красок густым слоем в технике impasto. Мастихины для живописи (или лопаточки с изогнутой ручкой) отличаются от мастихинов для смешивания красок на палитре с менее гибкими лезвиями. У мастихина для живописи лезвие короче, а ручка имеет изгиб, чтобы при нанесении нового слоя вы случайно не задели влажную краску костяшками пальцев. Гибкие лезвия у таких мастихинов сделаны из кованой стали, которая позволяет художнику контролировать свои движения.

Содержание

Многоцелевое использование

Хотя мастихин ни в коем случае не является главным инструментом для живописи, многим художникам нравятся тактильные ощущения от наложения красок густым сонным слоем на холст с помощью мастихина. Особенно их привлекает возможность распределить краску по холсту - равномерно или неравномерно, по желанию,- соскоблить ее или прочертить узоры по влажной краске, имитируя различные текстуры и добавляя детали. Создавать картины с помощью мастихина сложнее, чем с помощью кисти. Поэтому есть смысл попрактиковаться, пока вы не «почувствуете» инструмент. Держа мастихин под разными углами, варьируя нажим на лезвие и используя разные его поверхности, вы можете создавать различные мазки и эффекты. Например, при работе плоской поверхностью лезвия вы сможете очень густо накладывать краску, создавать гладкую поверхность, максимально отражающую свет. Если держать мастихин под небольшим углом к холсту и сильно нажимать на лезвие, то слой краски будет тоньше, и сквозь него проступит текстура холста. Резкими постукивающими движениями кончика мастихина можно создавать грубую шероховатую поверхность. Этой же частью мастихина можно нанести узор по влажной краске, чтобы в нем была видна краска предыдущего слоя. Эта техника известна как сграффито.

Азы техники

Можно накладывать краску маленькими «заплатами»
Или смелыми широкими полосами


Подхватите краску внешней стороной лезвия. Чтобы мазки получились смелыми и широкими, возьмите ручку так, словно вы держите мастерок, и, работая всей поверхностью мастихина, распределите краску по поверхности основы. Не делайте движений вперед-назад: твердо установите мастихин на основу и распределяйте краску одним решительным движением. Сразу отрывайте лезвие от холста, когда полоса будет закончена.

Чтобы нанести краску на небольшие участки, возьмитесь за ручку мастихина, упритесь указательным пальцем в лезвие. Так вы будете лучше контролировать движение инструмента при работе на небольших участках.

Соскоб

Вы можете использовать мастихин для того, чтобы распределить краску по текстуре холста и создать несколько прозрачных пятен.

Но можно и соскоблить часть краски, пока она еще влажная. В этом случае вы оставите на холсте тонкий цветной слой («тень» цвета).

Вы можете и дальше добавлять новые слои и соскабливать их, чтобы предыдущий слой оставался частично виден. В результате получится очень нежный и неяркий тон с минимальными следами от кисти.

Наложение краски

Наложение краски

Не экономьте краску. Ее должно быть достаточно для того, чтобы закрыть неровности холста. Но не накладывайте и слишком густые слои: со временем они могут потрескаться. Плоским основанием лопаточки создайте гладкую поверхность (самый верхний образец).

Если держать мастихин под небольшим углом к холсту, вы сможете нанести краску более тонким слоем, сквозь который проступит текстура холста (второй образец сверху).

Постукивая резкими движениями по краске острым кончиком лопаточки, вы создадите грубую шероховатую поверхность (третий образец сверху).

Концом лопаточки прочертите линии на влажной краске, чтобы проступила краска предыдущего слоя (последний образец).


Живопись мастихином

Живопись мастихином обычно ассоциируется с густыми слоями impasto, но с помощью мастихина можно писать тонкие детали, создавая нежные эффекты.

Софи Найт комбинирует текстуры и технику (слева). Для крышки стола и фона она использовала технику «мокрым по мокрому». По контрасту пирожные и пролитое молоко написаны густыми слоями. Художница сначала придала им скульптурную форму мастихином, а затем им же разгладила краску.

Джон Динэхи для наложения краски использует мастихины, кисти и скребки. Он перемежает прозрачные слои прерывистыми непрозрачными мазками. На этой картине (посередине) тонкие линии мачт созданы с помощью мастихина. Художник набирал краску на край мастихина, а затем прижимал его к холсту.

Живопись мастихином является неотъемлемой частью творческого процесса Тори Лоуренс. Выпуклые и размазанные мазки, сделанные мастихинами и кистями, создают живую текстуру. Линейный рисунок был «процарапан» в краске кончиком мастихина.

Пространства имён

Варианты
Действия



При использовании материалов активная ссылка на сайт "Уроки рисования" обязательна!