Персональные инструменты

Доски и панели для рисования своими руками

Материал из Уроки рисовании
(перенаправлено с «Доски и панели»)
Перейти к: навигация, поиск
Home icon grey.png   TriangleArrow-Left.png Подготовка к рисованию TriangleArrow-Left.png Доски и панели для рисования своими руками


Доски и панели для рисования -искусственные доски и панели стоят дешевле, их легче подготовить к работе, чем натягивать холст на раму. Их удобнее хранить и перевозить. Более того, это более долговечная основа для картин, чем ткань.

Содержание

Деревянные панели

В течение столетий дерево оставалось традиционной основой для масляных красок и темперы. Но теперь мы не можем рассчитывать на то, что древесина была заготовлена в нужное время года, поэтому деревянная панель может покоробиться или треснуть. Такие панели тяжело перевозить, поэтому в настоящее время им на смену пришли дешевые плиты из композитного материала.

Древесно-волокнистая плита (мазонит, месонит)

Это недорогой, крепкий и легкий материал. В продаже он представлен в двух видах: сверхтвердом и незакаленном. Сверхтвердые плиты подходят для масляных красок и грунтовки. Для письма акриловыми красками используйте незакаленные плиты, на которых нет масляного налета. Особенно мы рекомендуем плиты фирмы «Sandeala», тип «А». Они очень легкие, а их поверхность чуть более пористая, чем у стандартных древесно-волокнистых плит. Это хорошая основа для проклеивания и грунтовки. У таких плит одна сторона гладкая, а другая - шершавая. Чаще всего художники используют гладкую сторону. Шершавая сторона текстурой напоминает грубый холст, но она подходит только для наложения красок густым слоем. Эта поверхность очень неровная. Плиты этого типа подвержены деформации (короблению), особенно во влажном климате. Но риск можно снизить, если загрунтовать фронтальную и заднюю поверхности, а также края плиты. Картины, чья площадь превышает 45 квадратных сантиметров, необходимо дополнительно укрепить сзади рейками.

Клееная фанера

Толщина фанеры бывает различной, но поверхности у нее гладкие. Она не трескается, но может покоробиться. Чтобы картина не пострадала в будущем, обязательно проклейте и загрунтуйте фронтальную и заднюю поверхности, а также края выбранного куска фанеры. Большие листы фанеры необходимо укрепить сзади направляющими деревянными рейками, приклеив их к листу.

Древесностружечные плиты

Древесно-стружечные плиты делают из древесной стружки, спрессованной в прочную панель с помощью клеящих смол. Толстые древесно-стружечные панели - это качественная основа для картины, потому что они не трескаются, не коробятся и не требуют дополнительного укрепления. Но их тяжело транспортировать. Еще один недостаток этих панелей состоит в том, что края и углы этих панелей могут крошиться, и они очень хорошо впитывают влагу. Поэтому эти части плиты нуждаются в хорошей грунтовке.

Панели из МДФ

Это среднеплотный плитный материал, изготовленный из высушенных древесных волокон, обработанных синтетическими веществами и сформированных в виде ковра с последующим горячим прессованием. В продаже вы найдете панели любой толщины и стандартных размеров. Это прочный, тяжелый, но очень надежный материал с очень гладкими поверхностями. Такие панели легко резать вручную или с помощью инструментов. Большие тонкие панели нуждаются в дополнительном укреплении сзади, чтобы они оставались ровными (см. слева).

  • Обработка деревянной плиты

Прежде чем писать на гладкой поверхности древесно-волокнистой плиты, ее необходимо слегка отшлифовать, чтобы грунтовке было за что «зацепиться».

  • Подготовка панели

Чтобы сэкономить время, художнику лучше сразу подготовить несколько панелей, вырезав их из одной плиты. Например, из древесно-волокнистой плиты размером 120 х 240 см вы можете вырезать тридцать две панели размером 30 х 30 см или тридцать восемь панелей размером 25 х 30 см. Вы можете резать плиту самостоятельно, но на большинстве складов эту работу выполняют за небольшое вознаграждение.

  • Как резать панели

С помощью карандаша и линейки сделайте разметку на плите, следя за тем, чтобы все углы были прямыми. И распилите панель по этой разметке. Затем отшлифуйте края каждой полученной панели, чтобы убрать все неровности. Чтобы потом иметь возможность проклеить или загрунтовать панели, слегка отшлифуйте их поверхности. Шлифовка должна быть максимально легкой, чтобы в панели не появились углубления.


Как сделать опоры для панели

Если вы имеете дело с настоящим деревом или более толстой плитой, прикрепите рейки с помощью шурупов

Отрежьте две рейки, чья длина будет на 50 мм короче ширины панели. Сделайте на рейках скос с обоих концов и прикрепите рейки к тыльной стороне панели. Если панель из искусственного материала, используйте клей. Если вы имеете дело с настоящим деревом или более толстой плитой, прикрепите рейки с помощью шурупов.

Картон

Дега и Тулуз-Лотрек иногда писали на не загрунтованном картоне. Они использовали его теплый коричневый тон как промежуточный и добивались матового, напоминающего пастель эффекта на впитывающей краску поверхности. Но законченную картину необходимо закрыть стеклом, если она должна жить долго. Картон необходимо проклеить с обеих сторон и по краям, чтобы избежать коробления и не допустить попадания в краску мелких кусочков картона.

Оргалит

Тяжелый картон, или оргалит, представлен в продаже в широкой цветовой гамме. У него гладкая поверхность, пригодная для живописи акриловыми красками или гуашью, особенно если вы нанесете тонкий слой акварели или сделаете лессировку. Эту основу используют также для рисунков тушью. Для работы, которую вы хотите сохранить, всегда выбирайте панель, в которой гарантировано отсутствие кислот.

Доски для акварелей

Они представляют собой твердую основу, лицевая сторона которой покрыта бумагой для акварели хорошего качества. Такая доска обеспечивает вам дополнительную прочность и опору и избавляет от необходимости натягивать бумагу перед началом работы. Проверьте, чтобы основа, как и бумага, не содержала кислоты. На таких досках также хорошо рисовать пастелью или углем.

Доски для пастелей

Бумага для пастели, натянутая на основу, бывает различного размера, цвета и текстуры, начиная от мягкого бархата и заканчивая в высшей степени шершавой абразивной поверхностью.

Такие панели являются традиционной основой для темперных красок на основе яиц. Их можно также использовать для письма масляными, акриловыми или акварельными красками, но подготовка таких панелей сложна и требует много времени. Уже готовые панели можно купить в специализированном магазине, но стоят они дорого. Особая белая грунтовка обеспечивает невероятно гладкую сияющую белоснежную поверхность, которая подчеркивает прозрачность темперных красок.

Особая белая грунтовка (из гипса)

Картон и древесноволокнистые плиты

Теплые тона картона придают мягкую гармонию наброску Тулуз-Лотрека, выполненному маслом.

Анриде Тулуз-Лотрек (1864-1901) Женщина в профиль (деталь) Картон, масло

Обратите внимание, как кисть медленно движется по впитывающей краску поверхности. А Том Коутс для своей великолепной картины использовал обратную сторону незагрунтованной древесноволокнистой плиты.Вы видите живое взаимодействие между густыми мазками, тонкими отметинами, сделанными сухой кистью и краской, задержавшейся на неровностях панели.

Том Коутс (Tom Coates) Альфред Дэниеле за работой Древесно-волокнистая плита, масло 25 х 20 см

Холст, натянутый на основу

Заранее подготовленные холсты представляют собой хлопчатобумажный холст с акриловой грунтовкой, натянутый на прочную доску. Они бывают, как правило, стандартных размеров и текстур и являются хорошим выбором для начинающих художников. Такие холсты компактны и весят мало, поэтому они идеально подходят для работы на открытом воздухе. Более дешевые ткани, лишь имитирующие поверхность холста, обладают неприятной искусственной текстурой. Грунтовка на них обычно скользкая, а деревянная основа подвержена короблению.

Подготовка основы

Многие художники сами готовят для себя холсты, приклеивая холст или муслин к доскам. Этот метод называется приклеиванием. Также используется французское слово «marouflage». Ткань, приклеенная к доске, создает уникальную основу, в которой сочетается удовольствие от работы на холсте с устойчивостью твердой поверхности, которая не меняется в зависимости от окружающей температуры и влажности. Для этого можно использовать любую натуральную ткань, например бывшие в употреблении льняные ткани, хлопковые простыни или скатерти, неотбеленный ситец, марлю или обрезки холста.

Как это делается

Проверьте, чтобы доска была вырезана правильно и имела прямые углы. Отшлифуйте края и слегка отшлифуйте гладкую поверхность, чтобы клею было за что «схватиться». Смахните все пылинки. Положите доску на ткань и отрежьте нужный кусок, оставляя края по 50 мм, чтобы их можно было подвернуть (1). Обычной оформительской кистью нанесите клей на лицевую поверхность и на края доски (2). Положите ткань на доску так, чтобы со всех сторон оставались равные края ткани (3). Убедитесь в том, что основа и уток параллельны краям доски. Помните, что любое нарушение этой параллельности будет заметно в готовой картине и будет отвлекать зрителя. Нанесите клей на ткань, двигаясь от центра к краям и разглаживая любые складки и пузырьки воздуха. Когда клей высохнет, переверните доску и обрежьте углы ткани (4). Намажьте клеем края доски с таким расчетом, чтобы их закрыли края ткани. Ткань не следует натягивать слишком сильно, иначе покоробится доска. Аккуратно заверните края ткани, разгладьте их и заложите ткань на углах (5). Нанесите последний слой клея на заднюю поверхность доски, чтобы она не покоробилась. Оставьте сохнуть на ночь и только потом приступайте к грунтовке.

Подготовка доски

Подготовка холста

Если вам не нравится скользкая поверхность уже загрунтованных холстов, которые есть в продаже, вы можете просто нанести еще один слой алкидной или акриловой грунтовки, чтобы получить более впитывающую поверхность. Матовую эмаль для домашних нужд можно использовать для набросков или тренировки.

вы можете просто нанести еще один слой алкидной или акриловой грунтовки, чтобы получить более впитывающую поверхность

Грунтовка для письма масляными красками

Чтобы создать поверхность, подходящую для масляных красок, загрунтуйте уже подготовленный холст алкидной или акриловой грунтовкой. Если вы предпочитаете впитывающую матовую поверхность, разбавьте грунтовку уайт спиритом (его количество не должно превышать 10% объема).

Как сэкономить время

Когда вы готовите несколько маленьких досок, вы поймете, что быстрее и проще наклеить ткань на большую доску. Дайте ткани высохнуть, а затем разрежьте доску на нужное количество маленьких досок с помощью ленточной пилы. Если ткань приклеена хорошо, то не будет иметь значения тот факт, что некоторые края останутся не закрытыми тканью.


Пространства имён

Варианты
Действия



При использовании материалов активная ссылка на сайт "Уроки рисования" обязательна!