Персональные инструменты

Движение и поза в живописи

Материал из Уроки рисовании
(перенаправлено с «Движение и поза»)
Перейти к: навигация, поиск
Home icon grey.png   TriangleArrow-Left.png С чего начать учиться рисовать? TriangleArrow-Left.png Движение и поза в живописи


Движение и поза. Человеческая фигура «как в жизни» выглядит так, словно она может двигаться. Чтобы передать энергию и динамику, характерные для человеческого тела, необходимо правильно выбрать позу фигуры и вдохнуть жизнь в штрихи карандаша и мазки краски.

Содержание

Телодвижения

Очень важно почувствовать внутренний ритм человеческого тела в движении или в покое и понять, как внешняя форма реагирует на движение. Если вы сумеет передать основное движение для конкретной позы с помощью «говорящих» углов и направления тела, то вся фигура естественным образом приобретет энергию.

Экспрессивные штрихи

Другой составляющей графического движения являются энергия и вид штрихов, которые вы наносите. Если вы проведете одну сплошную линию, чтобы показать внешние очертания ноги, то нога будет выглядеть статичной. А вот несколько свободных плавных линий создадут иллюзию движения. Пусть ваша рука инстинктивно очерчивает контуры тела, чтобы нажим на карандаш, мел или кисть повторял направление и силу человеческого тела. При таком рисунке у вас не получится «законченный» рисунок, но вы узнаете очень много о том, как «работает» тело человека.

Динамичный рисунок

Розмари Янг Три обнаженные женщины Бумага, уголь Различные размеры

Когда вы рисуете с натуры, будьте смелы и работайте в ритме движений тела.

С помощью заметных линий и смазанных тонов Розмари Янг передает жест и позу, не замораживая их.

Держите дистанцию

описание

Очень важно не стоять слишком близко к натурщику.

Поставьте мольберт на расстоянии около 2 м и расположите его так, чтобы вы могли видеть всю фигуру и не поворачивать голову слишком чаш.

Расслабленная поза

Том Коутс Передышка Бумага, пастель 100x75 см

Том Коутс воспользовался случаем и нарисовал свою натурщицу в тот момент, когда она отдыхала от позирования.

В ее неосознанных жестах столько непринужденной естественности и ощущения движения, которых так часто не хватает в заданной позе.

«Оживление» неподвижного изображения

«Оживление» неподвижного изображения

Предлагаем интересное и полезное упражнение.

Наблюдайте и фиксируйте движения натурщицы, попросив ее повторять простую последовательность движений.

В данном случае она ложится в кровать и встает с нее.

Большую часть времени уделите внимательному наблюдению, смотрите на натурщицу, а не на бумагу, рисуйте почти на ощупь.

Результат может оказаться неожиданным.

Вы можете поступить и иначе.

Отложите в сторону принадлежности для рисования и просто наблюдайте за натурщицей, стараясь анализировать ее движения, чтобы потом вы смогли нарисовать их по памяти.

Движение в пространстве

Используя фотографии, сделанные вами или приобретенные в магазине, вы сумеете понять, как человек движется в пространстве и выполняет различную работу. Но ничто не сравнится с непосредственным наблюдением за движущимся человеком, которое поможет вам «ухватить» динамику его движений. На занятиях по рисованию с натуры традиционно изучают модель, стоящую в одной позе. Но не бойтесь попросить натурщика подвигаться, чтобы вы могли зафиксировать эти движения. Такое упражнение не позволит вам выполнить анатомически верный рисунок. Просто быстро рисуйте, чтобы зафиксировать разные движения, передающие энергию, оживление и саму жизнь.

Движущийся мужчина

Движущийся мужчина


Это снимок сделан английским фотографом Идвирдом Майбриджем (Eadweard Muybridge) (1830-1904), который разработал систему фиксирования движений человека и животного при помощи серии фотографий, снятых через определенные промежутки времени. Эти фотографии много значили для развития искусства и науки в конце девятнадцатого века.

Бегущий человек

Бегущий человек

Вы видите серию эскизов, сделанных по фотографиям Майбриджа.

До появления этих снимков многие художники неверно представляли себе, как люди и животные движутся в пространстве.

Танцующие фигуры

Танцующие фигуры

Эти эскизы повторяют человеческие фигуры на доисторической африканской глиняной посуде.

При всей простоте и элегантности эти рисунки кистью великолепно передают движения человека.

Пловцы

Пловцы

Быстрый набросок, сделанный масляной пастелью, навсегда запечатлел момент летнего купания.

Цвета были нанесены свободно, а затем смешаны пальцами.


Пространства имён

Варианты
Действия



При использовании материалов активная ссылка на сайт "Уроки рисования" обязательна!