Персональные инструменты

Городской пейзаж

Материал из Уроки рисовании
Перейти к: навигация, поиск
Home icon grey.png   TriangleArrow-Left.png Что писать? TriangleArrow-Left.png Городской пейзаж


Кей Остен Вонньё, Прованс Бумага, акварель, 42 х 46 см

Городской пейзаж. Если здание станет фокальной точкой пейзажа, у вас появится возможность использовать большее разнообразие текстуры и цвета. Будь то современные комплексы из стекла и стали или старинное здание с патиной времени на деревянных стенах, вам будет что написать и чем наслаждаться.

Содержание

Индивидуальный подход

Обычно акварелисты сначала пишут небо, а затем планомерно движутся от заднего плана к переднему, постепенно добавляя цветовую заливку для получения более темных и насыщенных цветов. Художница Кей Остен считает традиционные методы слишком сковывающими. Она предпочитает работать прямо противоположным способом. Ей кажется, что так ей удается придать больше глубины картинам. Ее мощный стиль письма включает в себя различные техники: это и рисунок заостренной палочкой, и вымачивание бумаги под струей воды. Спонтанность - вот ключевое слово, определяющее ее манеру письма. Кей Остен признается, что не может вспомнить, какие именно цвета она использовала для той или иной картины.

Наброски на местности

Наброски на местности

Кей Опен делает зарисовки непосредственно на месте, тщательно фиксируя детали цвета, текстуры и тона.

Она обязательно делает несколько снимков, а затем работает дома, пока воспоминания и впечатления еще совсем свежие.

Предварительный рисунок

Предварительный рисунок

Первый этап работы над картиной - это карандашный рисунок с умеренным количеством деталей.

В нем обязательно присутствуют мелкие архитектурные детали, и он содержит достаточно информации, чтобы художница могла уверенно начать писать.

Что нужно для работы

Помимо стандартной плоской кисти с квадратным очертанием, Кей Остен использует разнообразные и менее привычные инструменты, включая заостренную палочку и перо для каллиграфии.

Первые мазки кисти

Широкой плоской кистью художница набрасывает стены зданий

Широкой плоской кистью художница набрасывает стены зданий, на которые падает прямой солнечный свет. Для стен она использует цвет светло-желтого пергамента, для крыш - светлую терракоту.

Удаление краски мастихином

Удаление краски мастихином

Прежде чем слой краски высохнет, Кей Опен начинает удалять ее, рисуя по краске закругленным кончиком мастихина. Мелкие штрихи превращаются в световые блики на черепице.

Текстуры на переднем плане

Прежде чем Кей Остен продвинется далеко в работе над картиной, она заполняет передний план цветом и текстурами, чтобы изобразить пострадавшие от непогоды поверхности. «Мне нравится писать осыпающиеся стены зданий: чем грубее я пишу, тем больше делаю ошибок, и чем чаще случаются всякие неожиданности, тем более подлинным выглядит здание». Мазки кистью неяркой сиренево-розовой, красной краской и умброй «согревают» черепичные крыши. Другие краски художница разбрызгивает, чтобы они слились с мокрой краской. Дополнительная текстура создается краем пастельного мелка и промокательной бумагой, которой художница собирает краску с бумаги.

Пейзаж вдали

За домами расположена плодородная долина, упирающаяся в цепочку гор. Поля и виноградники написаны свободными мазками кисти, но художница оставляет маленькие участки белого листа не закрашенными, чтобы пейзаж засверкал. Такие участки создают впечатление, что вдали стоят дома. На фоне темно-зеленой листвы здания, ярко освещенные солнцем, кажутся выступающими. Высокие кипарисы написаны краем плоской кисти, а темные линии, крест-накрест пересекающие пейзаж, нанесены пером и разбавленной акварелью. Кистью Кей Остен создает сине-серые горы, а потом наклоняет лист, чтобы краска потекла по направлению к небу. Затем она наклоняет лист в противоположную сторону, чтобы не осталось темного края.

Работа в тени

Работа в тени

Густые тени подчеркивают очертания зданий.

Здесь художница использует цвет с просветом и в некоторых местах добавляет немного теплого цвета, чтобы создать иллюзию солнечного света, отражающегося от зданий на другой стороне улицы.

Когда заливка высохнет, простым мазком кисти она дописывает окна.

Нерастянутая бумага

Нерастянутая бумага

Зачем работать на растянутой бумаге, если вы собираетесь держать ее под струей воды, чтобы краски потекли по поверхности?

Это непрактично.

Плотная бумага (300 г/м2) расправится, если вы оставите ее на ночь под гнетом.


Пространства имён

Варианты
Действия



При использовании материалов активная ссылка на сайт "Уроки рисования" обязательна!