Персональные инструменты

Выбор средства для живописи

Материал из Уроки рисовании
Перейти к: навигация, поиск
Home icon grey.png   TriangleArrow-Left.png Средства для рисования TriangleArrow-Left.png Выбор средства для живописи


Выбор средства для живописи. Бесконечное разнообразие стилей и техники живописи - это следствие не только неповторимости каждого человека. Оно связано и с доступностью огромного выбора материалов и средств для живописи. Каждый цвет - будь то масляные краски, акварель или пастель - обладает особыми свойствами, которые необходимо раскрыть и применить на практике. А при использовании различных связывающих веществ краски приобретают совершенно другой характер. Мы попробуем немного подсказать вам, как правильно выбрать средства для живописи, которые подойдут вам и вашему стилю письма.

Содержание

Ваша индивидуальность

В первую очередь необходимо учитывать вашу индивидуальность. Подумайте, что именно подтолкнуло вас к занятиям живописью. Было ли это творчество какого-то определенного художника? Или вы испытывали сильнейшее желание изобразить то, что доставляет вам удовольствие? Использование средств, которыми написаны любимые вами картины, не только подогреет ваш энтузиазм, но и с технической точки зрения поможет вам достичь того результата, к которому вы стремитесь. Ваш темперамент тоже нужно учитывать. Если вы человек осторожный, методичный и вас нельзя торопить, то, возможно, наброски акварелью привлекут вас больше, чем, скажем, абстрактный экспрессионизм. Хотя художнику-экстраверту именно это направление покажется наиболее привлекательным.

Помещение и инструменты

При выборе средств для живописи решающую роль играют личные обстоятельства. Если у вас есть свободная комната или теплый сарай, в котором вы сможете работать, то вы можете не бояться жалоб домочадцев на запах масляной краски и растворителей. Но большие картины вы сможете писать только в просторном помещении. Помните и о том, что вам потребуется немало места для аккуратного хранения необходимых запасов. Хотя в маленькой мастерской поместится немного, многие художники предпочитают для работы именно такое помещение. У них появляется оправдание для работы в полном одиночестве, и они могут представить картину на суд зрителей только тогда, когда будут полностью уверены в себе и в своем творчестве. Некоторые художники любят сначала все тщательно подготовить к работе. В самом деле, немало домов, где скучают изумительной работы мольберты или палитры, но нет ни одной законченной картины. Возможно, вы принадлежите к тому разряду художников, кто предпочитает работать на природе. Прочь сомнения: легче всего с собой носить акварель. Но если выделить немного времени и все спланировать, то под открытым небом можно писать даже масляными красками.

Cколько потребуется денег

Вас это, возможно, удивит, но цена редко волнует художников. Даже учащиеся художественных студий, которые не располагают большими доходами, все равно купят то, что им необходимо для письма красками. Правда, цена имеет значение, если речь идет о выборе средства для живописи: когда вы начинаете писать, избежав больших расходов, терять вам нечего, а приобрести вы можете всё. Если считать в миллилитрах, то акриловые краски самые дешевые. Но так как акварели хватает на больший период работы, то в результате затраты оказываются почти одинаковыми. Если вы только начинаете писать, то масляные краски обойдутся вам дороже всего, потому что вам потребуется больше аксессуаров. Какое бы средство для живописи вы ни выбрали, покупайте столько, сколько вы сможете израсходовать за один-два года. Хотя многие краски могут храниться десятилетиями и даже дольше, если вы не будете тщательно очищать крышки, краска быстро высохнет. Большие объемы красок предназначены только для много пишущих художников.

Различные сорта красок

Как правило, краски делятся на два сорта: «художественные» и «ученические». Всегда покупайте самые дорогие краски из тех, что вам по карману. С ними писать не только приятнее, быстрее и легче, но в некоторых случаях только дорогие краски будут хорошо работать.

Не теряйте энтузиазм

Предположим, вы решились записаться в изостудию или просто начинаете писать за компанию с кем-либо. В таком случае лучше выбрать то средство, которое используют остальные. Так вы быстрее начнете работать и сможете учиться у своих коллег. Позже вы всегда сможете переключиться на другое средство для живописи. Но еще важнее не допускать негативных мыслей и не обращать внимания на критику. Забудьте ваши школьные годы, когда кто-то был лучше вас. Теперь у вас появилась возможность раскрыться. Более зрелый подход и энтузиазм позволят вам добиться таких результатов, о которых вы и не мечтали.

Как мы выбираем средство для живописи

По какой бы причине вы ни выбрали то или иное средство для живописи, самым главным является то, как оно выглядит на основе. Дело не в том, что одно средство привлекательнее другого, и не в превосходстве одного средства над другим. Все зависит от тех чувств, которые вы испытываете, когда смотрите на картину, и от того, как вы хотите написать собственное полотно, пользуясь тем же средством.

Универсальность

Акриловые краски

Акриловые краски являются относительно новым средством, которое кто-то любит, а кто-то презирает. Но их универсальность следует признать. Акриловые краски можно накладывать тонкими слоями, и в этом случае они похожи на акварель. Но они пригодны и для наложения красок густым слоем (техника impasto), и тогда они напоминают масляные краски. Но эти краски ведут себя совершенно иначе, чем эти два традиционных средства для живописи. Основное различие состоит в том, что сохнут они очень-очень быстро.

Живопись разными средствами

Алан Коттон Коммуна «Коттеджи Керри» в Вентри-Харбор Холст, масло 76x91,5 см


Этот яркий пейзаж написан непрозрачным маслянистым средством, а именно масляными красками. Краска обладает определенными физическими качествами: на ней остаются заметные следы кисти и мастихина. Такую же текстуру можно создать с помощью акриловых красок.

Акварель

Акварель
Давид Джексон На водный простор Бумага, акварель, 46 х 58,5 см

Это самое популярное средство для живописи. Оно привлекает легкостью в использовании. Вам нужно совсем немного: коробка с красками, лист бумаги и кисть. Для разведения красок и мытья кистей вам потребуется только вода, поэтому с ними легко работать. Акварельные краски компактные и легкие, поэтому их легко носить, если вы работаете на натуре. Вы можете работать и на вершине горы, и на городской улице. Места для хранения потребуется совсем мало. В обычной папке поместятся десятки работ. Но у акварели есть и скрытые особенности, поэтому этой техникой не так легко писать, как кажется на первый взгляд. Вам придется научиться не тратить краску понапрасну, не перегружать ею картину и накладывать слои без ошибок. Использование красок высокого качества облегчает работу акварелью. Чрезвычайно важна отличная акварельная бумага, иначе краски будут выглядеть безжизненными. Дешевая тонкая бумага начнет коробиться. Хотя большинство акварелистов используют краску из кювет и тюбиков, предпочитают они все-таки акварель в тюбиках, потому что она позволяет смешивать краски быстро и в больших количествах. Но кюветы удобнее носить с собой.

Акриловые краски

Акриловые краски

Второе место среди популярных средств для живописи занимают акриловые краски, в первую очередь из-за их универсальности. Если вы хотите работать только с одним видом красок, акриловые краски для вас. Их можно наносить непосредственно из тюбика или разводить водой. В отличие от других средств для живописи акриловые краски бывают разной консистенции. Обычно в продаже есть два вида: в тюбиках и в банках (эта краска также называется концентрированной). Краски из тюбиков обладают мягкой консистенцией, напоминающей пасту. Они похожи на масляные краски. По сравнению с красками из тюбиков краски из банок более жидкие, но с такой же хорошей кроющей способностью. Концентрированные акриловые краски для живописи не следует путать с дешевыми красками для малярных работ. Они менее долговечны, их пигменты слабее и выбор пигментов меньше. В продаже есть и жидкие акриловые краски. В действительности это чернила, которые художники используют в смешанной технике, а не как средство для живописи само по себе.

Гуашь

До 30-х годов двадцатого века готовую гуашь купить было нельзя. В девятнадцатом I веке ее называли «корпусной краской» и получали путем смешивания китайских белил с акварельными красками, чтобы они стали непрозрачными. Корпусные краски использовались для придания краскам дополнительной густоты и для изображения световых бликов при письме акварелью, а также для создания оттенков густых цветов. Современная гуашь отличается очень высоким содержанием пигментов. Они дают густые матовые непрозрачные цвета. Такая гуашь хорошо стекает с кисти, и при высыхании на ней не остаются полосы. Гуашь популярна у дизайнеров и иллюстраторов, так как насыщенные матовые цвета лучше всего подходят для печати. Акварелисты обычно используют гуашь цвета «перманентный белый» для ярких световых бликов. Художники, которые изображают животных, часто пишут гуашью по цветной бумаге.

Масляные краски

Масляные краски, кисти и рамки
Масляные краски и кисти

Эти краски, вне всякого сомнения, предназначены для профессионалов. Владельцы художественных галерей и их посетители отдают предпочтение масляным краскам, а не акриловым. Такая популярность масляных красок связана с их 500-летней историей и I с тем, что большинство известнейших картин написано именно маслом. Художников привлекает их удивительная маслянистая консистенция, присущий этим краскам запах и их универсальность. Масляные краски не только лучше ложатся слоями, чем любые другие краски, они великолепно сохраняют следы кисти и мастихина. Работать масляными красками легче, чем вы, возможно, думаете. Но вам придется купить немало аксессуаров и обеспечить достаточно места для сушки и хранения картин. Если вы относитесь к людям хорошо организованным, вы сможете свести беспорядок к минимуму, но у большинства художников больше краски оказывается на полу и дверных ручках, а не на холсте. И одно предупреждение тем, кто пишет маслом: не игнорируйте правила этой техники письма. Если вы не будете придерживаться правильной техники, у вас ничего хорошего не получится.

Водорастворимые масляные краски

Самым удивительным достижением прогресса после появления в 60-х годах двадцатого века акриловых красок стали водорастворимые масляные краски. Узаконенные ограничения по утилизации растворителей привели к тому, что в изостудиях стали реже пользоваться масляными красками. А так как все больше людей выбирали живопись в качестве хобби, их также не привлекали масляные краски из-за сильного запаха терпентина и уайт спирита. Решением проблемы стали водорастворимые масляные краски. Они обладают всеми качествами традиционных масляных красок, но разводят и смывают их водой.

Алкидные краски

Эти быстро сохнущие масляные краски становятся сухими на ощупь через 18-24 часа, а не через 2-12 суток, как бывает обычно. Они более прозрачные, чем традиционные масляные краски, поэтому хороши для лессировки и великолепны для работы на натуре.

Масляные палочки

Масляные краски можно смешивать с воском, чтобы получились твердые масляные палочки. Они отличаются особой выразительностью, и ими вы сможете быстро работать на большом полотне. Масляные палочки самого высокого качества превосходят менее долговечную масляную пастель, у которой к тому же кроющая способность ниже.

Пастель

Набор пастели
Дэвид Майнетт Мокрый песок Бумага из блокнота для набросков, пастель 30,5 х 40,5 см


Хотя пастель называют средством для живописи, техника пастели ближе к рисованию. Палитра пастельных красок насчитывает сотни чистых цветов. Такая большая палитра необходима потому, что, в отличие от масляных, пастельные краски нельзя смешивать, чтобы создать новый цвет, составной или производный (образованный смешением двух основных цветов). Но цвета все-таки можно смешивать либо непосредственно на бумаге, либо с помощью штриховки. Пастель непрозрачна, ею хорошо работать на цветном фоне, который соединяет элементы картины и иногда помогает создать особое настроение. Недостатком пастельной живописи является хрупкая, как будто припорошенная пылью поверхность картин, которые сложно сохранить в первозданном виде. С этим недостатком можно справиться, если покрыть поверхность фиксативом. Но не наносите слишком густой слой фиксатива, иначе изменения цвета будут слишком сильными. Лучшим способом хранения написанных пастелью картин являются паспарту. Это дополнительные расходы, но в них законченные картины не будут тереться друг о друга.

Мягкие мелки для рисования пастелью

Самая лучшая пастель - мягкая, похожая на крем - оставляет на бумаге лишь нужное количество краски.

Пастельные мелки большего диаметра предпочтительнее мелков малого диаметра, так как они меньше ломаются и наносят больше краски с каждым штрихом.

Твердые мелки для рисования пастелью

Твердые мелки также есть в продаже, но палитра цветов у них меньше.

Они хороши для заключительных штрихов, световых бликов и для линейного рисунка.

Цвета у твердых мелков не такие яркие, но такая пастель имеет более густую консистенцию.

Водорастворимые карандаши

Водорастворимые карандаши - это еще одно средство для рисования, которое начинающие художники часто используют как своего рода мостик между рисованием и письмом красками. Но результат рисования такими карандашами отличается от наложения слоя акварельных красок, и качество пигментов не может сравниться с качеством пигментов в лучших акварельных красках. В продаже вы найдете и плотные водорастворимые карандаши, способные оставлять более широкие и густые штрихи, которые приближают их к средствам для живописи.


Пространства имён

Варианты
Действия



При использовании материалов активная ссылка на сайт "Уроки рисования" обязательна!