Персональные инструменты

Воплощение воображаемых сюжетов

Материал из Уроки рисовании
Перейти к: навигация, поиск
Home icon grey.png   TriangleArrow-Left.png Что писать? TriangleArrow-Left.png Воплощение воображаемых сюжетов


Аластер Адаме Сценка в кафе Доска, акриловые краски 51 х 54,5 см

Воплощение воображаемых сюжетов. Большинство картин, репродукции с которых вы видели, написаны либо с натуры, либо по фотографиям.

Художники по-своему интерпретировали сюжеты, но картины все равно остаются более или менее достоверным изображением того, что их авторы видели перед собой.

Воплощение воображаемых сюжетов - это достаточно сложная задача. В таких случаях художники используют различные материалы - зарисовки, фотографии, вырезки из иллюстрированных журналов - как основу для своей композиции.

Содержание

Выбор места

Аластер Адаме решил написать сценку в бистро или кафе, которая позволила бы ему изобразить группы людей и отдельных индивидуумов, занятых различной деятельностью. Он долго искал место и нашел немало уютных уголков, наполненных неповторимой атмосферой, но они его не вдохновили. Большинство кафе было плохо освещено, и художник не мог сделать фотографии, необходимые для работы. Наконец Адаме нашел кафе в крупном торговом центре, которое отвечало всем его требованиям. Это был большой открытый интерьер с хорошим естественным освещением. Здесь художник мог оставаться незамеченным и наблюдать, делать наброски и фотографировать посетителей. Очень быстро он собрал достаточно материала, чтобы начать работу в мастерской.

Поиск места

Поиск места

Если у вас вошло в привычку собирать фотографии и вырезки, то для начала вы можете поискать в ваших папках. Возможно, вы там найдете нечто такое, что послужит отправной точкой для работы. Но вы можете начать с нуля и поискать подходящее интересное место.

Наблюдение на месте и вспомогательные материалы Аластер Адаме сначала «сконструировал» свою картину из нескольких снимков. Вам никогда не понадобятся абсолютно все снимки, которые вы сделаете на месте. Но стоит собрать как можно больше материала, включая зарисовки, фотографии и вырезки из иллюстрированных журналов.

Работа над композицией

Работа над композицией

К тому времени, как вы вернетесь в мастерскую, скорее всего, вы мысленно будете отчетливо представлять будущую картину. Некоторые художники пишут эскиз, используя сделанные ими ранее фотографии и наброски. Аластер Адаме для создания композиции предпочитает использовать ксерокопии своих рисунков и фотографий. Затем он приклеивает полученные изображения клейкой лентой к увеличенному рисунку интерьера.

Работая на кальке, он имеет возможность полностью менять интерьер, расположение фигур и неодушевленных предметов, чтобы его композиция выиграла. Он может не только менять масштаб, но и разворачивать фигуры в другую сторону, менять позы людей, соединяя детали с разных фотографий или объединять отдельные фигуры в группы.

Собирая в единое целое отдельные изображения, очень важно следить за перспективой, когда вы конструируете композицию картины. Рисунки справа художник сделал сидя, поэтому головы всех сидящих персонажей картины находятся на одном на уровне. Только стоящая официантка возвышается над ними.

Работа на кальке

Работа на кальке
Коллаж из рисунков, выполненных на кальке

Аластер Адаме создавал коллаж из рисунков, выполненных на кальке, который станет основой для его композиции.

Прозрачная калька позволяет художнику наклеивать рисунки слой за слоем, не закрывая предварительный рисунок и детали.

Перенос изображения

Перенос изображения

Окончательно определившись с композицией, художник увеличил коллаж, чтобы он соответствовал размерам основы.

Затем он нарисовал квадратную сетку поверх увеличенного изображения, и такую же сетку Адаме нарисовал на основе.

Точно копируя изображение, квадрат за квадратом, он смог воссоздать композицию на основе, выполняя предварительный рисунок для будущей картины.

Материалы и инструменты

Собственно картина была написана с помощью очень ограниченной палитры акриловых красок. Художник использовал титановые белила, светло-желтый кадмий, средне-желтый кадмий, средне-красный кадмий, малиновый хинакридон, пурпурный диоксазин, фталоциановый зелено-синий оттенок и фталоциановый сине-зеленый оттенок. Мелкие детали художник писал круглыми синтетическими кистями № 3 и 5, предназначенными для работы с акриловыми красками. При работе с более густой краской Адаме предпочитает использовать достаточно жесткие колонковые кисти. Для этой картины он выбрал плоские кисти № 2, 4 и 6. Эта картина была написана на доске из МДФ, которая не коробится под воздействием мокрой краски. У такой доски достаточно гладкая поверхность, и она достаточно плотная, чтобы быстро накладывать слои краски. Перенеся предварительный рисунок на доску, художник покрыл его слоем прозрачной акриловой грунтовки, которая позволяет использовать естественный цвет МДФ как базовый теплый средний тон.

Законченная композиция

Основная часть картины занимает две нижние трети почти квадратной доски. Масса деталей и цветов визуально уравновешивается нейтральными тонами, геометрическими плоскостями и простым линейным узором стен торгового центра и его стеклянной крыши. Массивная бетонная колонна делит картину по вертикали и направляет взгляд зрителя к переднему плану с доминирующей фигурой мужчины, который читает газету. Детали на переднем плане добавляют картине глубины и заставляют взгляд задержаться. Лишь через несколько мгновений взгляд уходит налево, через круглые спинки кресел к официантке, убирающей посуду со стола. Ее действия являются противовесом для других, почти пассивных фигур на картине. Достаточно большой участок пола написан нейтральными цветами, что создает спокойную гармонию и позволяет взгляду отдохнуть перед тем, как обратиться ко второму плану картины: к женщине, потягивающей кофе, к людям, заканчивающим трапезу или занятым беседой. Эти фигуры невелики, но выписаны достаточно тщательно. С одной стороны, они детализированы и динамичны, что выглядит убедительно. С другой стороны, они написаны довольно простыми штрихами, поэтому персонажи остаются на заднем плане картины.

Тона кожи

Тона кожи

Тона кожи написаны белой краской, смешанной со средне-красным кадмием или малиновой краской и светло-желтым или средне-желтым кадмием.

Чтобы эти сочетания не получились слишком теплыми и розовыми, художник добавляет пурпурную или зеленую краску для нейтрализации смеси.

Изображение символов

Изображение символов

При написании подобных сценок невозможно обойтись без символов и графических изображений.

Очень важно включить их для создания атмосферы места, но если вы сделаете их слишком читаемыми, они могут отвлекать от основного сюжета.

Лучше слега обозначить буквы и символы простыми мазками и пятнами краски.

Нейтральные цвета

Нейтральные цвета

Участки нейтрального цвета на картине написаны с использованием различных оттенков серого и грязно-белого цветов.

Они были созданы путем добавления дополняющих цветов к базовой белой смеси, например, белый плюс светло-желтый кадмий и немного пурпурной краски.

Нейтральные цвета непосредственно под стеклянным атриумом должны оставаться холодными, чтобы они создавали глубину картины. Они созданы с помощью зеленых и синих цветов, смешанных с малиновым цветом и красным кадмием, к которым была добавлена капелька светло-желтого кадмия.

Защитный слой лака

Защитный слой лака

Чтобы сохранить насыщенные цвета красок и защитить их от пыли, Аластер Адаме обязательно покрывает свои картины слоем лака.

Симпатия к персонажам

Мы не связаны напрямую ни с одним из персонажей картины, мы только наблюдатели.

Но, оставаясь лишь зрителями, мы не можем не задуматься над тем, не ждет ли мужчина с газетой жену или друга, которые отправились за покупками.

А может быть, официантка воспользовалась редким затишьем в работе и решила убрать со пола?

Чтобы цвета оставались свежими

Чтобы цвета оставались свежими

Художнику удается сохранить свежесть и чистоту цветов благодаря тому, что он создает изображение, накладывая мазки краски рядом.

Этот метод также позволяет избежать дисгармонии цветов и слишком густого наложения краски.


Пространства имён

Варианты
Действия



При использовании материалов активная ссылка на сайт "Уроки рисования" обязательна!