Персональные инструменты

Вдохнуть жизнь в картину

Материал из Уроки рисовании
Перейти к: навигация, поиск
Home icon grey.png   TriangleArrow-Left.png Что писать? TriangleArrow-Left.png Вдохнуть жизнь в картину


Вдохнуть жизнь в картину. На картинах городские пейзажи и интерьеры без людей кажутся странно пустыми.

Джон Ярдли, известный своей способностью наполнять жизнью такие сюжеты, покажет нам, как оживить картины с помощью простых правильно расставленных фигур.

Содержание

Пропорции и масштаб

Если фигура написана неверно (ошибка может быть минимальной), она может испортить потенциально хорошую картину. Особенно легко забыть о том, что если при написании людей или животных вы не соблюдаете масштаб, то вся картина потеряет баланс. Суть проблемы в том, что глаз легко замечает даже мельчайшие различия.

План картины

План картины

Когда художник Джон Ярдли пишет акварелью, он работает по традиции от заднего плана к переднему плану и оставляет бумагу не закрашенной там, где будут фигуры.

Рабочая поза

Всегда лучше работать стоя, особенно на пленэре. Когда вы сидите, вы смотрите на бумагу под острым углом и искаженно воспринимаете перспективу и пропорции.

Всё на уровне глаз

Джон Ярдли всегда начинает картину с предварительного рисунка карандашом

Вне зависимости от масштаба, головы всех фигур, стоящих рядом на ровной поверхности, должны быть примерно на уровне ваших глаз. Это значит, что и вы, художник, поите на одном уровне с ними. Если же вы сидите, то ближайшие к вам фигуры окажутся выше, чем опальные.

Джон Ярдли всегда начинает картину с предварительного рисунка карандашом, чтобы расположить фигуры в нужных местах. Фигуры являются неотъемлемой частью картины, они не дописываются потом, наугад. Сначала художник пишет фон, чтобы определить большие участки цвета и тона. Он оставляет чистый лист там, где будет локальный цвет, например, для обозначения женского платья или мужского пиджака. Фигуры пишутся свободно, чтобы создать иллюзию движения. Художник исключает детали, которые могут испортить эту иллюзию. Широкие участки тени «привязывают» фигуры к земле.

Кисти

Кисти

Художник обычно использует две круглые кипи из собольего волоса №10.

Одна кисть новая, с тонким кончиком, она идеальна для написания деталей.

Вторая кинь «старше», она слегка изношена, но она хороша для широких мазков.

Экономия средств

Джон Ярдли Уличная сценка. Сорренто Бумага, акварель 51 х 76 см
Джон Ярдли Уличная сценка. Сорренто Бумага, акварель 51 х 76 см

Фигуры должны выглядеть убедительно, даже если вы пишете их просто.

Не стоит концентрироваться на ненужных деталях.

Например, мозг подсказывает зрителю, что ноги человека заканчиваются ступнями, поэтому незачем рисовать обувь.

Самыми простыми способами можно передать движение и направление.

Маленькая белая галочка (буква V), оставленная слева от шеи, указывает на то, что фигура движется к вам.

Закрасив это место темным цветом, вы получите фигуру, удаляющуюся от вас.

Тень у ног фигуры указывает на то, что она стоит на твердой поверхности.

Но и тени должны повиноваться законам перспективы.




Пространства имён

Варианты
Действия



При использовании материалов активная ссылка на сайт "Уроки рисования" обязательна!