Персональные инструменты

Бумага для рисования

Материал из Уроки рисовании
Перейти к: навигация, поиск
Home icon grey.png   TriangleArrow-Left.png Средства для живописи TriangleArrow-Left.png Бумага для рисования


Бумага для рисования играет очень важную роль в достижении успеха в живописи.

Содержание

Виды бумаги

Плотная бумага для рисования

Это хорошая многофункциональная бумага. Бумага плохого качества имеет малую плотность. Проклеивание минимальное или полностью отсутствует. Со временем она обычно желтеет. Более плотная (следовательно, и более тяжелая) бумага более универсальна, и в ней, скорее всего, не будут содержаться кислоты.

Поверхность плотной бумаги для рисования зависит от марки. Как правило, это достаточно гладкая бумага, но у нее текстура с мелким зерном. Цвет такой бумаги также может быть различным: от снежно-белого до сочного кремового.

Бристольская бумага (бристоль)

Бристольская бумага или бристольский картон изготавливается из двух или более слоев бумаги, скрепленных вместе, чтобы получился плотный лист. У такой бумаги гладкая поверхность, идеальная для прорисовывания тонких линий. На ней великолепно работать пером.

Японская бумага

В специализированных магазинах вы найдете различные виды японской рисовой бумаги, сделанной вручную. Эта шелковистая бумага высокого качества кремового оттенка подходит для рисования, письма акварелью и гуашью. Она очень тонкая и нежная, с необычным узором на поверхности. Японская бумага отличается очень высокой степенью абсорбции. Она впитывает тушь и краски, создавая туманные размытые очертания, поражающие нежностью и элегантностью.

Индийская бумага

Индийская бумага тоже делается вручную, но она прочнее, чем японская бумага. Ее поверхность напоминает текстуру акварельной бумаги с грубым естественным зерном. Такая бумага стоит недорого и представлена широкой гаммой цветов, включая белый и кремовый цвета. Это великолепная основа для рисунков углем и тушью размывкой.

Альбомы для зарисовок

Наоми Расселл Альбом для зарисовок Тушь по бумаге, 15 х 10 см
Майкл Хайэм (Michael Hyam) Эскиз к портрету Бернадетты Тушь по японской бумаге 25x17,5 см

Альбомы для зарисовок со спиральным креплением можно держать в одной руке, пока вы рисуете. Некоторые альбомы состоят из листов с перфорацией, которые легко отрывать, другие имеют твердый переплет, поэтому вы можете работать через разворот. Маленький альбом размером примерно 15 х 10 см удобно положить в карман. Тогда вы сможете достать его в ту же минуту, когда вас посетит вдохновение.

Альбомы большего размера занимают больше места, но на них можно делать более масштабные наброски, например, пейзажные зарисовки.

Майкл Хайэм использует японскую бумагу для многих эскизов в процессе работы над портретом. Тонкая абсорбирующая текстура помогает ему добиться особой выразительности линий и цвета.

Изготовление бумаги вручную

Изготовление бумаги вручную

Когда бумага изготавливается вручную, измельченные хлопковые волокна и клеящие вещества смешиваются в чане с водой. Мастера кладут деревянную раму, так называемый декель, на плоский экран из металлической сетки. Ее опускают в чан и поднимают, держа горизонтально. Вода стекает через отверстия в сетке, оставляя на ней ровный слой измельченных хлопковых волокон. Затем декель убирают. Волокна, оказавшиеся под рамой, создают неровный край бумаги (отливную кромку). Это признак большинства сортов бумаги, изготовленной вручную. Каждый мокрый лист переносят на кусок шерстяного войлока. Затем, уложив несколько листов друг на друга в виде сандвича, их подвергают прессованию, чтобы убрать излишки воды. Потом листы бумаги раскладывают на экраны, чтобы они сохли. Некоторые производители сушат бумагу на веревках. Это называется сушкой в помещении. Так как жидкость медленно испаряется, в результате получается бумага с более стабильными размерными качествами, чем бумага, изготовленная с помощью машин.

Текстура

Текстура, или «зерно», бумаги непосредственно влияет на характер и внешний вид рисунка. Немелованная и непрессованная бумага, такая как «энгр», обладает многочисленными естественными зернами, чтобы удерживать уголь, мел и пастель. Шероховатая текстура подходит для резкой манеры рисования, так как она подчеркивает нарисованные линии и становится частью рисунка. Для тонкой работы карандашом и пером предпочтительнее гладкая поверхность. Кончик карандашного грифеля будет цепляться за шероховатую поверхность, а тушь растечется, и никаких четких линий не получится.

Цвет

Верный выбор цвета и тона бумаги может стать хорошим вкладом в рисунок, если вы работаете пастелью или цветными карандашами. Цветная бумага становится хорошим фоном, отталкиваясь от которого, можно выбирать светлые или темные краски.

Вес

Тяжелую бумагу, изготовленную из 100%-ного хлопка, лучше выбрать для постоянной работы на ней. Она очень плотная и легко выдержит многочисленные стирания ластиком или даже бритвой. Такая бумага менее подвержена сморщиванию при работе тушью и акварельными красками. Более дешевые сорта бумаги из древесной целлюлозы и бумага меньшего веса (сейчас часть такой бумаги изготавливают из не наносящей вреда экологии переработанной бумаги) подходят для набросков и тренировки.

Основы и средства

Эти рисунки выполнены на различных видах бумаги.

Они демонстрируют важность основы.

В милом наброске Кей Голуэй (слева) бежевая бумага «энгр» служит мягким фоном, который заметен сквозь линии рисунка и соединяет их в единое целое.

Для этого милого эскиза Наоми Расселл использует цветную китайскую шелковую бумагу, сначала смятую, а затем разглаженную (посредине).

В этом натюрморте шероховатая поверхность изготовленной вручную индийской бумаги придает привлекательную текстуру акварельным краскам (справа).

Пространства имён

Варианты
Действия

sipower.ru



При использовании материалов активная ссылка на сайт "Уроки рисования" обязательна!